Бар на перекрестке времен

Ну вот, наконец-то на рынке появилось кое-что, рассчитанное не на ловкость рук, а на напряженную работу ума. Я имею в виду игру Callahan's Crosstime Saloon. Редко стали нас баловать квестами, особенно хорошими, все больше Дюки да Shadow Warrior'ы. На худой конец, какой Titanic выпустят. Старый монстр-производитель квестов Legend довольно давно не показывался на глаза со своими продуктами. Но время он, похоже, потратил не зря. У этой игрушки есть все шансы сравниться с такими шедеврами, как Eric the Unready или Companions of Xanth.

Что же она из себя представляет? Во-первых, традиционная для Legend SVGA-графика. Во-вторых, хорошо подобранный звук и качественная запись диалогов. И самое главное - сюжет - традиционно сильное для Legend место. Кстати, практически все их игрушки основаны на книгах или целых циклах книг. Эта не является исключением: она сделана по одноименному роману Спайдера Робинсона. Не знаю, переводился ли он у нас, но там у них явно пользуется популярностью. В Internet существует не один виртуальный бар Каллахана.

Сюжет, в общем, следующий: встречаются на краю вселенной два расплывчатых пятна и одно другому говорит: "Ты знаешь, Совет решил прикрыть строительство вселенных, потому как не окупается это дело. Так что все, если чего неожиданного не произойдет, вселенным конец." После этого первое пятно радостно улетает, а второе начинает думать, как бы спасти вселенные. А в это время у Каллахана все было как обычно. Заглянули выпить пару инопланетян, киборг и другие завсегдатаи. Кстати, вы играете за одного из них (за певца по имени Jake Stonebender). И сделать предстоит то самое неожиданное, которое спасет вселенную. Только о том, что именно надо сделать, вы узнаете далеко не сразу, поскольку сюжетная линия разделена на шесть отдельных эпизодов, связанных одними героями. В каждом эпизоде надо помочь кому-нибудь из присутствующих. Например, инопланетянину с труднопроизносимым именем помочь поломать спутник, который систематически снижает уровень тестостерона у жителей Земли или найти самую обычную говорящую собаку, которую похитили у вашего друга правительственные агенты. И дальше в том же духе.

Такая вот история. Просто и со вкусом. Остается добавить еще пару приятных штрихов к портрету. Каждая игровая комната теперь занимает 360°, а не одну картинку, как раньше. Чтобы осмотреть все место действия, необходимо поворачиваться из стороны в сторону. Все предметы и персонажи, с которыми можно взаимодействовать, выполнены как объекты: когда в них ткнешь мышкой, появляется список возможных действий для данного объекта. Кстати, в отличие от многих подобных игр, где взаимодействовать можно только с "нужными" предметами, здесь предметов много и далеко не все - нужные. Зато за каждым действием, даже бесполезным, обычно скрывается шутка, а то и не одна. И вообще: диалоги и тексты написаны с хорошим чувством юмора (правда, понять его можно только хорошо зная английский). Кроме того, для Legend уже стали традицией различные игры со словами, анаграммами и каламбурами - в Callahan's без них не обойдется (все эти вещи сделаны на английском, так что мой вам совет, если можете, играйте на языке оригинала).

Что касается железа, то игра весьма нетребовательна. 486-й процессор, 8 Мб памяти, 2x CD-ROM, 25 Мб "винта" и НИКАКОГО Windows 95 (хотя под Win 95 она тоже работает, но конфигурация требуется помощнее).

 

Для тех, кто собирается начать играть, есть одна подсказка: ответами к загадкам в начале игры являются названия музыкальных групп (именно групп, а не отдельных исполнителей). Для тех, кому это не помогло, даю ответы (Crosby Still Nash and Young; Fleetwood Mac; Supertramp; Aerosmith; Grateful Dead; Rolling Stones; Led Zeppelin; Righteous Brother; Partridge Family; Doors). Так что счастливо повеселиться, игра, похоже, весьма этому способствует.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!