Интернет-представительство: мифы и реальность

"Специалист сейчас в отпуске, но есть другой - не хуже. Импортные лекарства стоят дорого, но и отечественные помогают... Поэтому мой Вам совет - дождаться хорошего врача, купить лекарства... Но можно этого и не делать. Если Вас не интересует результат..."

М.М.Жванецкий

Миф первый. Web-cайт: это может сделать каждый

- Зачем кому-то платить - мой племянник сделает Web-сайт для меня. Он знает HTML и уже сделал домашнюю страничку для своей семьи, - так отвечал мне один руководитель солидного предприятия на предложение создать Интернет-представительство его бизнеса.

- Прекрасно! Еще какие таланты у Вашего племянника есть? - спросил я его.

- Еще в футбол играет здорово, - был ответ.

 

- Он, наверное, выступает как минимум за сборную страны?

- Вы шутите? Ему только 15 лет! К тому же он не профессионал, - просто здорово гоняет мяч во дворе!

...Удивительная беспечность! Подумайте вот о чем: Ваше представительство в Интернете есть продолжение Вашего бизнеса. У Вас работают профессиональные модельеры или стеклодувы, снабженцы и специалисты по сбыту, Вы тщательно отбираете работников в бухгалтерию и нанимаете опытного юриста. Ваше Всемирное представительство требует не менее серьезного и ответственного подхода. Им должен заниматься профессионал, в противном случае возможны два варианта:

а) Вам придется стать специалистом самому (и бросить все остальные дела, которыми Вы занимаетесь сейчас);

б) Ваш племянник (друг, знакомый...) сделает cайт для Вас почти даром. За редким исключением это все равно, что построить прекрасный cупермаркет... посреди пустыни Гоби. Никто не найдет Вас там! Почему? Потому что существует еще одно распространенное заблуждение.


Миф второй. Сделаю страницу - и "они" (посетители, заказчики, покупатели) придут!

Огромное число "любителей" ежедневно испытывают одинаковое разочарование в Интернете. Сделана красивая страница ("у меня така-ая крутая графика!"), размещена на сервере "у знакомых по соседству", разослана по всем поисковым системам... Ура, ура, - пора нанимать дополнительных работников для выполнения новых заказов. В ожидании проходит день, другой,.. неделя, другая - и ничего. Грустно наблюдать, как многие люди создают и регистрируют свои страницы с наилучшими намерениями, и даже не могут найти собственный сайт в списках популярных поисковых серверов. Почему? Потому что не следует строить супермаркет в пустыне - никто не станет искать Вас там! То же самое справедливо для Интернета. Скупой и глупый платят дважды - потерянным временем, упущенными возможностями!

Знаете ли Вы, что 90% пользователей Интернета находят интересующие их страницы при помощи 6 крупнейших поисковых систем? Вот почему так важна продуманная стратегия регистрации в максимально возможном числе поисковиков; вот почему эта стратегия должна быть разработана на самой ранней стадии планирования Вашего Интернет-представительства, до того, как написана первая строчка кода!

Ваш сайт должен быть сконструирован самым тщательным образом, чтобы поисковые системы восприняли его всерьез - иначе весь Ваш тяжкий труд потеряется в бескрайних просторах Киберпространства. Успех или неуспех закладывается именно на стадии проектирования. Тщательно подобранные заголовки, тщательно построенные метатеги, тщательно составленный набор ключевых слов, аккуратно вплетенный в канву Вашего сайта (но никаких трюков - поисковые системы умнеют день ото дня и за применение приемов, получивших название "спамдексинг" - неоправданно частое повторение заголовка сайта в его "теле" и мета-описании; повторение ключевых слов в метатегах; встроенные в "тело" сайта скрытые фрагменты текста, состоящие сплошь из ключевых слов - например, белый текст на белом фоне и т.п., - "штрафуют" сайты существенным понижением релевантности, а то и вовсе исключают их из рассмотрения), тщательное тестирование на предмет совместимости с большинством распространенных браузеров (с учетом разумных компромиссов - нельзя быть любезным всем) - вот минимальный, далеко не полный список критериев, определяющих успех либо неуспех сайта.

Да, действительно, число пользователей в Интернете, согласно осторожным оценкам экспертов, уже превысило 50 (некоторые называют и большие цифры, 80, например) миллионов и продолжает расти день ото дня. Никогда ранее в истории человечества не предоставлялось столь многообещающей возможности предложить свои товары и услуги такой большой аудитории, затратив, по сути, ничтожные ресурсы и усилия. Но ирония ситуации в том, что доступность таких средств приводит к жесточайшей конкуренции за внимание потенциальных посетителей - согласно тем же оценкам, число страниц Сети вот-вот сравняется с числом жителей планеты. Немудрено потеряться в таких просторах! Однако и заманить посетителя на свой сайт - еще не значит донести до него свою информацию. Часто, очень часто этому мешает очередное заблуждение.


Миф третий. Сделаю сайт красивым и "крутым" - и внимание обеспечено

Нет, нет и нет. Пользователи Сети нетерпеливы и непоседливы - так много вокруг всего интересного! Поэтому каким бы красивым и замечательным ни был дизайн Вашего сайта, если он загружается долго - они не станут ждать.

Согласно последним статистическим исследованиям, 15% пользователей ожидают загрузки страницы не более 15 секунд, еще 33% - не более 20 секунд и так далее (статистика, конечно, замерялась не на наших линиях и не при наших скоростях обменов - но об этом разговор чуть ниже). Если Ваша страница загружается более 45 секунд, Вы имеете шанс потерять до 90% посетителей: они просто "уплывут" дальше...

Причины медленной загрузки общеизвестны: красота сайта зачастую достигается чрезмерным количеством графики и анимации, что приводит к резкому увеличению объемов передаваемой информации; страница размером более 30 Кб уже может считаться большой; размещение сайта на медленных серверах (например, на любых серверах в пределах Беларуси и на большинстве - в пределах Европы, включая страны бывшего СССР); пропускная способность линий связи считается недостаточной даже в сравнительно благополучной Италии; "крутые примочки" в виде Java-апплетов стартуют медленно и часто приводят к зависанию браузера или операционной системы в целом; многие "скользящие по Сети", во избежание проблем, отправляются в путешествие с отключенной виртуальной Java-машиной и Ваших изысков просто не увидят и не оценят; менее очевидные, но не менее грубые ошибки построения сайтов - например, большинство браузеров не отображают содержимое таблиц до полного завершения его загрузки, поэтому использование больших таблиц, а тем более построение страницы в виде единой таблицы приводят к значительному замедлению отображения уже загруженной информации.

Список таких ошибок можно продолжать долго, но не об этом речь сейчас; профессионалы их знают и стараются избегать; начинающие совершают их с удручающим постоянством.

...И вот торжественный день - все, вроде бы, сделано как нужно. Ваше Интернет-лицо создано и отправлено на сервер, должным образом зарегистрировано, появились первые посетители. Здесь мы имеем дело с главной ошибкой - остается ждать у моря погоды?


Миф четвертый. Fire and Forget! (Сделал дело - гуляй смело...)

Увы, не так все просто. Мало показать товар лицом - нужно дать возможность потенциальному покупателю связаться с Вами, и не только посредством электронной почты, но при помощи встроенной контактной страницы (об этом, конечно, должен позаботиться Программист еще на этапе разработки) - вплоть до приема заказа прямо на сайте. Забудьте про факс, это - каменный век с точки зрения современных информационных технологий. Интерактивность - вот гвоздь программы.

Но размещение сайта - лишь начало долгого пути. Разумеется, Ваши страницы уже никуда не денутся - при условии, что был выбран надежный сервер. Не следует, однако, обольщаться и ожидать немедленной отдачи.

Как сказал Сенека, "все истинно великое свершается медленным незаметным ростом". Истинное чудо маркетинга свершается упорными ежедневными усилиями. Мало расставить сети, нужно активно загонять в них рыбу, ибо информационных сетей много (каламбур...) и рыбу может отловить конкурент. Вы просто обязаны участвовать в конференциях (lists), снова и снова выставлять информацию о себе на специализированных рекламных сайтах (classifieds) и общедоступных сайтах ссылок на ресурсы Сети (free link pages), а то и замахнуться на нечто большее - купить список электронных адресов рассылки (opt-in, не cropped; SPAM лишь приведет к подрыву репутации, а то и отключению от Сети), плюс дать рекламу в периодические электронные издания (E-Zines), а то и организовать собственную электронную газету. Ибо увеличение числа посетителей сайта есть результат усилий по его продвижению: под лежачий камень вода не течет; можно годами ходить по тропинке, не зная, что в полуметре от нее зарыт клад - пока возбужденный счастливый сосед не расскажет Вам у подъезда, как он копал червей для рыбалки и...

И опять-таки Вам не обойтись без специалиста соответствующего класса, который, как минимум, способен моментально схватывать смысл большого фрагмента текста на английском языке. "Читаю и перевожу со словарем" здесь не годится. Объемы информации в Интернет огромны, и пока Ваш племянник читает со словарем одну страницу, конкурент может получить от своего Мастера отчет о пятидесяти. А одно-единственное слово, извлеченное из-под всей этой словесной мишуры типа "заплатив один раз всего $19.95, Вы будете получать по $-дцать тысяч ежегодно (ежемесячно, ежедневно - зависит от наглости обещающего)", - это драгоценное слово может окупить все затраты и принести существенную прибыль, и не один раз, ибо отношения, завязавшиеся однажды, можно и нужно поддерживать и развивать. И этим опять-таки должен заниматься постоянно и ежедневно специалист, эксперт, профессионал, виртуоз, одним словом, Мастер. Ибо многие люди, сталкиваясь с проблемой впервые, испытывают затруднения там, где Мастер действует не задумываясь.

Вам-таки следует уволить племянника с должности Интернет-менеджера своего бизнеса - если Вас интересует результат...

Andrew KARPOV,
irbis14@softhome.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 1999 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!