Легко ли работать в Америке?

С Александром Ивановым, дал же Бог такую редкую фамилию, мы знакомы уже пять лет. Он сам из Москвы, художник по образованию. Часто наведывался в Минск, благодаря чему мы, собственно, и знакомы, пока не нашел здесь жену, благодаря чему он иногда меня ненавидит - я познакомил. Три года назад Александр всех удивил тем, что собрал вещи и пропал в неизвестном направлении. Через некоторое время начала просачиваться информация, что он в Америке. И вот мы встретились совсем недавно, уже в 1999-м, через три года разлуки. Он был проездом в Минске, встреча была мимолетной, но его согласие дать интервью "Компьютерным Вестям" было, как Вы понимаете, очень даже кстати.

- Александр, что должен уметь человек, чтобы не пропасть в Америке?

- Он должен хорошо знать английский и иметь какой-нибудь талант, а лучше - несколько талантов.

- А как ты туда попал?

- Позвонил один мой давний друг из Америки и пригласил на работу в качестве дизайнера, к тому же связанную с компьютером. Я тогда, конечно, не очень понял, что конкретно от меня потребуется, но согласился... Компьютерами я увлекался всегда.

 

- У тебя были проблемы с переездом?

- Да (смеется), но об этом надо писать книгу.

- И кем в результате ты стал там работать?

- Аниматором, но перед тем, как я им стал, я прошел через множество испытаний.

- Например...

- Например, сначала пришел в фирму, а там установлен 3D Studio старенький-старенький, а компьютер еще хуже. Хозяин мне говорит: "Разработай мультяшный персонаж гнома", и нарисовал на листике, как он должен двигаться и что должно быть вокруг. Самое смешное, что я был не один, и на этот же компьютер стояла огромная очередь, получалось, что я мог сидеть за ним по одному-два часа в день, в зависимости от установленного графика. Причем срок был дан - месяц. Не успел. Часть проекта просто нарисовал на бумаге. Хозяин, видно, увидел, что толк во мне будет, и дал еще один месяц и еще одно задание. Жил я тогда у знакомых, ох и натерпелись они моей физиономии.

- Ну так как, прошел?

- Со второй попытки. Мне дали рабочее место с хорошим по тем временам компьютером и кучей неизвестных мне анимационных пакетов. На изучение их я потратил примерно полтора месяца и приступил к работе. Кстати, за два года ни программное обеспечение, ни компьютер у меня не менялся. Фирма была небольшой и считала каждый доллар.

- Какие перед тобой стояли задачи?

- Производство мультипликации. То есть на самом деле фирма представляла собой некий механизм, а я был винтиком. Одни писали сценарий, другие рисовали и придумывали персонажей, а третьи уже делали непосредственно мультфильм, и так далее. У каждого очень узкая специализация. Я даже не знаю досконально всего процесса, поскольку отдельные его части были коммерческой тайной. Я не могу, например, свободно и широко говорить о пакетах, в которых работаю, потому что через пакеты можно определить технику и соответственно проследить сам процесс. Это правило я усвоил тогда и использую сейчас.

- Так что ты, собственно, делал?

- Мне давали конкретные задания, шаг вправо, шаг влево - расстрел, и я их выполнял. Например, разработка заднего плана... с прокруткой. Творчество строго по графику. Американцы - вообще скучный народ.

- А что было потом?

- В этой фирме я проработал примерно два года, а потом знакомые меня позвали работать в другую компанию. Творчества и денег предложили побольше, поэтому долго в раздумьях я не пребывал. Теперь я там нечто вроде начальника отдела, занимающегося разработкой компьютерных эффектов для видео.

- Это должно быть очень интересно...

- Конечно. Только это больше похоже на программирование, нежели на рисование. На самом деле, может, мой рассказ и кажется золотой историей иммигранта, но все три года был труд, труд и еще раз труд, причем рутинный и изматывающий.

- Хорошо, нашим читателям должно быть интересно, и я думаю, ты их не разочаруешь и расскажешь, какие же все-таки программные пакеты используются там.

- В принципе, наверное, почти те же самые, что и здесь. Единственное: там другое железное обеспечение. Много Mac'ов, мощных компьютерных станций SGI. РС - в основном, в офисах. Хотя стоит отдать должное разработчикам 3D Studio, их пакет действительно великолепен, хотя я уже давно им не пользуюсь, наблюдаю со стороны. Это как хорошая начальная школа, которую должен пройти каждый - будь он график, дизайнер или аниматор. Потом уже начинаешь по-другому смотреть на суперграфические пакеты типа Wavefront: более тонко воспринимаешь качество изображения, цвето- и светопередачу его отдельных элементов. Возникает более глобальное и серьезное понимание и других новых возможностей.

- Так что, 3D Studio в профессиональных целях не применяется?

- Нельзя сказать однозначно, что нет. Выходят хорошие новые версии для разных платформ. Для пользователя недорогого компьютера это просто подарок. В 3D Studio можно сделать хорошую качественную анимацию, к тому же программа реализует все современные течения в данной области. Но профессионалы, в основном, данный пакет не используют. Есть множество специфических прикладных программ, выполняющих определенные задачи, и профессиональная техника, позволяющая делать монтаж и тому подобное. И все!

- И напоследок, что ты пожелаешь читателям "КВ"?

- Читатели "КВ" - это компьютерщики?

- Ну, где-то да...

- Тогда работы, работы и еще раз работы. Я надеюсь, что тогда, лет через пяток, я приеду в совершенно другую страну.

- Да, это у нас просто кризис...

- Знаю, знаю...

Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 1999 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!