Американские психологи, педагоги и врачи изучили влияние занятий с персональными компьютерами на учеников начальной школы. Выводы их - достаточно резкие: влияние это оказалось отнюдь не благоприятным.
Разумеется, компьютеры в школе необходимы - и как объект для изучения на уроках информатики, и как инструмент упорядочения учебного процесса в классе. К тому же всё сильнее распространяется в школах США (да и у нас понемногу) мода на мультимедийные уроки-презентации, виртуальные химические и физические лаборатории и тому подобные достижения ориентированной на школу информатизации. Некоторые учителя ратуют и за использование компьютеров на занятиях с самыми младшими классами. Но, оказывается, именно для начальной школы это увлечение может принести больше вреда, чем пользы.
Главное, на что обращают внимание педагоги и психологи, - развращающее информационное воздействие Интернета - их волнует глубина океана информации, содержащейся в Сети. Ребёнок, накоротке общающийся со Всемирной Паутиной, с самого раннего возраста начинает привыкать, что в ней можно отыскать ответ на любой вопрос. Потребность к размышлению заменяется потребностью к поиску. Да и по отвлекающему внимание воздействию Интернет, вследствие своей интерактивности и простоты коммуникаций, существенно превосходит и телевизор, и одиночные компьютерные игры. "Хорошо ещё, - говорят психологи, - дети чувствуют необходимость по крайней мере научиться читать, чтобы пользоваться Сетью. А что мы будем делать с ними через десять лет, когда появятся системы голосового ввода-вывода? Они же не смогут прочесть даже собственное имя!"
Виталий ФРИДМАН