Homeworld, без сомнения, была лучшей космической стратегией за последнее время: отличная графика, звук, управление и, собственно, игровой процесс. Трехмерная стратегия в трехмерном же космосе - масса новых ощущений. И вот Massive Entertainment совместно с Sierra решила повторить ту же идею, но на поверхности - получился Ground Control.
Название достаточно точно отражает суть игры - это война за контроль над планетой Криг. Воюют вооруженные силы корпорации Crayven с одной стороны (это наши) и религиозного культа Order of the New Dawn (это тоже наши, но позже) с другой. Такое оригинальное противостояние объясняется просто: Земля уже давно поделена между гигантскими корпорациями, и все вооруженные конфликты запрещены. Но мускулами поиграть все равно хочется, так что все разборки переносятся в космос или на поверхность колоний. А Криг как раз очень перспективная колония, которую и пытаются поделить по-братски участники соревнований. Ситуация осложняется тем, что на поверхности планеты обнаружены какие-то артефакты древней цивилизации, и обе стороны наперегонки выясняют их предназначение. В общем, сюжетом игра не обделена, хотя назвать его оригинальным можно только с большой натяжкой. Но не в сюжете счастье...
На самом деле счастье - в графике. Ground Control до безобразия красив. Поверхность планеты как живая: рельеф, свет и тени, растительность, погодные условия - все это есть. Модели техники и зданий сделаны на твердую 5+. Уровень детализации впечатляет: каждый танк - почти произведение искусства. Световые и прочие эффекты убивают наповал (посмотрите один раз на высадку десанта, и вы поймете, о чем я): взрывы, стрельба, пыль из-под колес, следы гусениц, разлетающиеся в разные стороны искры при попадании. А еще, если приблизить камеру, то видно, что у каждого пехотинца во время стрельбы из пулемета исправно вылетают гильзы (а ведь в каждом отряде таких стрелков восемь). А артиллерия и воздушные бои - это вообще сказка. Одим словом, красота и торжество технологии.
Но, как известно, на одной графике дальше третьей миссии не уедешь. Поэтому поговорим о самой игре. Тут все достаточно классически - в начале миссии с орбиты выбрасывается десант на транспортном корабле. В распоряжение нашего альтер-это (майора Сары Паркер на бронетранспортере) выдают максимум три таких корабля, в каждый из которых можно посадить четыре отряда. Набор войск стандартный: пехота, танки и авиация (каждый в нескольких разновидностях, выбирать из которых дают перед миссией). Высадившись на поверхность, войска выстраиваются стройными рядами и начинают ждать приказаний. Тут тоже все стандартно - обводим рамочкой, и вперед. Кстати, кроме стандартного оружия, все войска оснащены оружием специальным (его тоже надо выбрать перед началом миссии) - например, у пехоты это гранатометы, а у бомбардировщиков - тактические ядерные заряды. Управление вызывает легкую ностальгию по Homeworld - свободно вращающаяся карта, приближение камеры, фокусировка на юните, тактическая карта - все это очень знакомо. Ну а если возникли какие-то трудности - в Ground Control предусмотрен весьма обстоятельный Tutorial. Кстати, не думайте, что всю жизнь придется прослужить майором - завершив 15 миссий за корпорацию, придется переметнуться на сторону религиозных фанатиков и пройти еще столько же в обличье брата Jarred Stone (впрочем, войска у обеих сторон примерно одинаковые, разве что корпорация предпочитает гусеницы, а культисты - воздушную подушку).
Системные требования: PII-233 (лучше PII-333), 32 Mб (опять же, лучше 64 Mб) памяти, 250 Mб на винчестере, очень желателен 3D-ускоритель, ибо без него большая часть красот пройдет мимо.
Константин АФАНАСЬЕВ
Компакт-диск "Ground Control" был любезно предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер.