Внимание! 12 мая 2002 года планета Земля подвергнется массированной и неотвратимой атаке пришельцев из далекой-далекой галактики, где вот уже 25 лет бушуют "Звездные войны"!
Да, четверть века назад, в далеком уже 1977 году, появился легендарный фильм Джорджа Лукаса, оказавший колоссальное влияние на целые поколения и породивший собственную субкультуру.
Почему? Почему фильм, сделанный в жанре фантастического боевика и в стилистике классического вестерна, этакий гибрид "космической оперы", мелодрамы и слегка отстраненного юмора стал своеобразным символом эпохи и предметом культа десятков миллионов людей? Точный ответ невозможен. Наверное, каждое время рождает своих героев и свои мечты. К тому же довольно простенький, практически детский сюжет фильма был упакован в чертовски привлекательную, яркую и пробуждающую фантазию обертку. Фактически все современное кино с его умопомрачительными спецэффектами берет начало в творении Лукаса.
Сам Джордж Лукас никогда не был великим режиссером. Его первая картина "ТНХ-1138: 4ЕВ", фантазия о технократической цивилизации, населенной людьми-"винтиками", не принесла автору признания. Потом он написал сценарий о жизни американских тинэйджеров и, чудом добыв средства, снял свежий и искренний фильм "Американские граффити", который (в первый, но не последний раз в его карьере) оказался фантастически прибыльным: с бюджетом менее 1 млн. долларов картина собрала в прокате более 50 млн. Сложно сказать, как в дальнейшем развивалась бы творческая карьера этого, без сомнения, талантливого человека, но последовали "Звездные войны: Новая надежда"... И всеобщее безумие... И деньги, деньги, деньги... И тяжелый нервный срыв, и многомесячное лечение (именно поэтому два сиквела снимали другие режиссеры).
После многолетнего перерыва, наполненного продюсерской работой и написанием сценариев, Лукас вновь возвращается в "далекую-далекую галактику", - к 20-летию фильма, в 1997 г., он выпускает всю трилогию в новой редакции, а затем создает "Эпизод I. Призрачная угроза", сделавший феноменальные кассовые сборы (не удалось обогнать лишь "Титаник") и продемонстрировавший революционные технологические решения, открывшие новую эру кинопроизводства с широким использованием компьютерной графики.
И пусть Лукаса никак нельзя поставить в один ряд с Кубриком, Феллини или Куросавой, именно Лукас вместе со своим другом и партнером Стивеном Спилбергом является творцом современной киноиндустрии. Может быть, Лукас - человек, который спас кино от экспансии телевидения и видео, ведь какой смысл строить огромные кинотеатры с мощным звуком и потрясающим качеством изображения, если кино не является суперзрелищем? Если бы не он, вряд ли люди по всему миру так активно ходили бы ныне в кинотеатры, ведь современное техническое оборудование для кинозалов было спроектировано и создано именно его компанией.
Лукас не просто режиссер и сценарист, он, что не так часто бывает среди творческих людей, - гениальный бизнесмен, этакий "киношный" Билл Гейтс. В свое время ему сделали уникальное предложение продать права на все, что связано с его киноэпопеей, за 1 миллиард долларов! Но он отказался и не прогадал, - ведь только "Призрачная угроза" собрала в прокате более 900 млн. долларов, а сколько принесут еще 2-й и 3-й эпизоды!
Однако, будь "Звездные войны" просто очень популярным и прибыльным фильмом (как, скажем, все тот же "Титаник"), - они не стали бы феноменом современной цивилизации. Нет, творение Лукаса породило целую субкультуру со своими словечками, одеждой, стилем жизни. Все это не могло не найти отражения в интернете.
Сказать, что ресурсов, посвященных "SW", много - значит, не сказать ничего. Их безумно много. Поэтому приведу лишь несколько адресов, которые помогут вам более тщательно познакомиться и с фильмом, и с порожденной им субкультурой.
Официальный фан-клуб "Звездных войн" (www.swfans.ru) предоставляет актуальные новости, фанфики, обзоры компьютерных игр по теме и мероприятий, проводимых фанами "ЗВ". Но главный интерес вызывает "Русская энциклопедия "Звездных войн", где отражены персонажи, расы, события, техника, оружие и многое другое из антуража фильмов и сопутствующих им книг. На сайте "Звездные войны на Куличках" (starwars.kulichki.net) также имеются новости, коллекция интересных статей, галерея, библиотека книг и фанфиков, форум и ссылки на аналогичные ресурсы. Очень подробно о фильмах и книгах рассказано в "Боевой Звезде" (www.warstar2000.narod.ru), где также имеется около 30 романов, "Энциклопедия Силы", Табель о рангах Темной Империи, списки джедаев и много другой любопытной информации.
Может, вам не терпится самому стать Джедаем? Что ж, здесь (www.tsws.by.ru) вам представится такая возможность. Ну а какую сторону Силы выбрать, - это уже каждый решает самостоятельно. А вот этот сайт хоть и называется "Рыцари Джедай" (coruscant.boom.ru), является, скорее, генштабом Темной Империи: тут вам и данные имперских боевых кораблей, и структура министерств и ведомств (вроде Министерства диверсий), и много иных совершенно секретных данных. А вот еще местечко, где задаром можно узнать самые сокровенные тайны Империи, вплоть до чертежей боевых машин и карт секретных объектов (www.lukin.atfreeweb.com/sw), - с немалой фантазией составленная база данных вселенной "Звездных войн". Ау, принцесса Лея, ну где же Вы?
Компьютерным играм на тему "Звездных войн" посвящен сайт Star Wars Gamer (swgamer.narod.ru), а ролики "Атаки клонов", "Призрачной угрозы" и еще полусотни фантастических фильмов можно скачать с EXCALIBUR'а (excalibur1.narod.ru/kinotr.htm). Ну и на закуску - официальный англоязычный сайт с вполне предсказуемым адресом (www.starwars.com).
Возвращаясь к экспансии клонов, хочу отметить, что российское телевидение (конкретно, канал РТР) приготовило хороший подарок всем поклонникам эпопеи, собираясь 11 мая впервые показать "Эпизод 1. Призрачная угроза", а затем продемонстрировать в течение нескольких дней три документальных фильма о съемках легендарного цикла. 15 мая в Москве состоится кинопремьера "Атаки клонов", и вроде бы 16 мая фильм доберется и до Минска (будем надеяться, что премьеру не отложат).
Пора сдаваться в плен. Клоны атакуют...
Майлз Vornet,
vornet@tut.by