Компания Shamrock Games в начале июня запустила в Новосибирске SMS-игру "Пираньи". Игра позиционируется как массовое развлечение - в ней может принять участие неограниченное число владельцев мобильных телефонов, каждый из которых, согласно правилам, управляет одной хищной рыбой. Все игровые действия совершаются простыми SMS-командами.
Задача участника заключается в том, чтобы охотиться на других игроков-рыб, нападать на них и, в случае победы, "отгрызать" часть их веса, забирая ее себе. Например, во время схватки можно послать одно из текстовых сообщений: "атаковать", "обороняться" или "убегать". Победа в бою зависит от веса рыбы (кто тяжелей, у того и шансов больше), от выбранной тактики (кто в обороне - имеет преимущество, но если в обороне оба противника - схватка не состоится) и от везения. Рыбы наиболее удачливых и азартных игроков со временем набирают вес и становятся особо "продвинутыми" - пираньями или акулами. У них появляются дополнительные игровые возможности.
Помимо удовольствия от участия в этом мобильном развлечении, самые отличившиеся игроки по итогам недели и месяца получают призы. Кроме того, на сайте компании (www.smsgames.ru/piranha) ведется рейтинг крупных рыб.
Запуск такой SMS-игры, как "Пиранья", - событие, безусловно, неординарное. В скором будущем она запросто может перерасти границы одного российского города и распространиться по всей России, дальнему зарубежью, странам СНГ, в том числе и в Беларуси. Учитывая все это, я решил связаться с Дмитрием Комлевым, генеральным директором и по совместительству игровым продюсером компании Shamrock Games. Дмитрий любезно согласился дать "КВ" эксклюзивное интервью.
- Дмитрий, расскажите, пожалуйста,
чем занимается компания, которую Вы
представляете.
- Представительства компании Shamrock Games находятся в двух странах - Южной Кореи (город Сеул) и США (Нью-Йорк). Центральный офис компании - в российском городе Новосибирск, где и сосредоточено все производство. В остальных офисах не ведутся разработки, а осуществляются лишь прямые продажи, маркетинг, поддерживаются деловые взаимоотношения с мобильными операторами и другими нашими партнерами. В настоящий момент в компании работает более 25 человек во всех офисах (программисты, тестеры, продюсеры, game-дизайнеры, художники, менеджеры и другие сотрудники).
Shamrock Games занимается разработкой не только SMS-игр. Нами создаются MMS-, WAP- и STK-продукты, активно лицензируются J2ME- и BREW-игры, которые продаются в Южной Корее у трех ведущих операторов (SK Telecom, KTF и LG Telecom).
- Давайте остановимся на SMS-играх. Как в компании родилась идея создать такую линейку "мобильных" игр и, в частности, "Пираньи"?
- Идея выйти на wireless-рынок пришла в середине 2002 года, когда принималось решение о том, какие направления будут развиваться в долгосрочной перспективе и какие под это нужны ресурсы. Работая в игровой индустрии не первый год и занимаясь разработкой, лицензированием, маркетингом и продажами PC-игр, невозможно не отслеживать тенденции развития мобильных развлечений на мировом рынке, присматриваясь к его объемам и оборотам. Это происходит просто "на автомате".
Так, после внимательного изучения рынков SMS-, MMS-, J2ME- и BREW-игр, знакомства с цифрами емкости и финансового оборота, было принято стратегическое для компании решение - выход на мобильный игровой рынок. Следом был построен план развития компании и ее подразделений, выделены внутренние инвестиционные бюджеты, нанят персонал и т.д.
- Есть ли в мире аналогичные SMS-игры? Или Shamrock Games предлагает пользователям что-то особое?
- Активно изучая все SMS/MMS-продукты, доступные на мировом рынке, мы не нашли чего-то очень похожего. Было бы слишком смело с нашей стороны говорить, что идея уникальна, - об этом судить вам, игрокам. Но свой вклад в развитие SMS-игр данного жанра (action/fighting) она, безусловно, уже внесла.
Что касается России, то здесь подобных аналогов нет. Все, что будет появляться следом - это уже не важно, старт был дан именно нами. Основное отличие "Пираньи" - тотальная простота вкупе с безумным драйвом и азартом. Это важная задача компании (и, в частности, ее game-дизайнеров), которая была выполнена "на ура".
- Но ведь некоторые московские операторы мобильной связи (например, "Мегафон", "Билайн" и др.) проводят похожие игры - например, "Морской бой"...
- Такие продукты рассчитаны на разную аудиторию и разные ниши. Есть игра "Сапер", а есть игра DOOM - разницу чувствуете?
- Понятно. А в каких городах "Пиранья" уже запущена в свободное плавание?
- Сейчас в "Пиранью" активно играют в Новосибирске абоненты МТС. Первыми итогами мы очень довольны, как и наш оператор. Следующая задача - запуск игры по регионам, а затем и у всех трех столичных операторов. Мы ведем одновременно переговоры более чем с пятнадцатью операторами по всей России и с несколькими операторами из стран СНГ и Балтии. Все переговоры находятся на разных этапах: одни - на стадии подписания контрактов, другие - на уровне тестовых подключений.
- Планируете ли Вы расширять место обитания "Пираньи" - список городов, жители которых смогут присоединиться к игре?
- Мы, конечно же, заинтересованы в сотрудничестве со всеми операторами, абонентская база которых превышает 50 тысяч абонентов. И задача всей компании - дать возможность поиграть в наши игрушки максимально большему количеству игроков в различных городах. Ведь игровое пространство во всех играх у нас единое - игрок, например, из Новосибирска может сражаться с игроком из Санкт-Петербурга. Чтобы начать сотрудничество, оператору мобильной связи достаточно обратиться к нам.
- Сколько человек на сегодняшний день уже участвует в игре? На какие цифры Вы рассчитываете в будущем?
- Так как подводить первые итоги принято по результатам месяца, с детальными цифрами (ARPU и penetration rate) я предлагаю пока повременить. Но, наверное, можно совершенно смело сказать уже сейчас, что каждый игрок "Пираньи" ежедневно отправляет, как минимум, 10 SMS-сообщений, в среднем, около 20, а в лучшие дни - 40-45. Цифры говорят сами за себя. Естественно, есть настоящие "маньяки", которые посылают более 100 сообщений в день, но таких единицы. Прежде всего это из-за высокой стоимости игры (она составляет $0,12 с налогами за одно текстовое сообщение), которая в конце июня будет понижена в полтора раза и составит для большинства операторов, с которыми мы работаем, - $0,08 (также с учетом всех налогов).
Что касается конкретных цифр, то только в столице России (МТС, "Билайн" и "Мегафон") мы рассчитываем на более чем 100 тысяч плавающих рыб, пираний и акул в нашем аквариуме. Это совершенно реальные цифры. Например, в Москве, где примерно 9 млн. абонентов, доля игроков среди абонентов оператора (penetration rate) равна приблизительно 1.5-2 процента. Следовательно, даже при относительно небольшой рекламной кампании можно рассчитывать на 90 тысяч игроков.
- Не могли бы Вы поделиться с нашими читателями планами на ближайшее будущее?
- Наша первая линейка SMS/MMS-продуктов насчитывает четыре игры: "Пиранья" (уже запущена), "Безумный Агент" (жанр shooter), "Век Торговцев" (будет запущен в Новосибирске во второй половине июня, по жанру - это морская торговая стратегия) и "Бойцовский Клуб" (action/fighting). До конца лета все эти игры будут доступны на платформах WAP и STK. Вскоре на сайте www.smsgames.ru можно будет узнать не только информацию обо всех наших новинках, но и новости на данную тему со всего мира. Еще всех ожидает очень большая линейка лицензированных игр ведущих западных игровых компаний, но об этом - в самое ближайшее время.
- Спасибо, Дмитрий, что нашли время и ответили на мои вопросы.
Беседовал Павел БАДЯЛИК