На земляном валу сидели: царь, царевич...

Название игры в оригинале: Ground Control 2

Рекомендуемые системные требования: P-4 1.5 GHz, 256 RAM, 128 Mb Video, 1.5 Gb HDD Free Space, Win 98, XP.

Десерт, товарищи! Наконец-то. После весьма засушливых в плане новинок двух летних месяцев наступает благодать. Один за другим, словно грибы на грядке после дождя, появляются проекты первой величины. Причем, что особенно приятно, радуют ими нас не только зарубежные, но и отечественные разработчики. Но обо всем сразу не расскажешь, придется по очереди - в порядке появления на рынке. Сегодня разговор о Ground Control 2.

Первая часть игры появилась около четырех лет назад - в эпоху засилья трехмеризации графики, становления тотального видеоускорения и поэтапного перехода именитых игровых вселенных в третье измерение. Не гнушаясь громких лозунгов о "Почти первой, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трехмерной RTS", господа разработчики подарили миру очень качественную, интересную и по тем временам действительно КРАСИВУЮ стратегию. Которая, помимо всего прочего, предлагала несколько интересных ноу-хау. Но сегодня на дворе гадкое (хотя, кому как) лето 2004, а на жестких дисках - наследничек престола. Пошел ли сын в отца или в соседа по лестничной площадке, мы и попытаемся выяснить.

Сюжет не отличается оригинальными составляющими, но и на очередную серию мексиканского "мыла" не похож - и на том спасибо. У нас опять будущее, снова люди чего-то не поделили и в который раз развязали войну. А тут еще на звездном горизонте объявились пришельцы и тоже со своими претензиями. Нам предстоит выбрать себе сторону, интересы которой мы будем отстаивать всеми правдами и кривдами, пройти курс молодого бойца и установить свою власть на всех известных к тому времени планетах. Особо добавить к этому нечего. Однако, все миссии предваряются как видео-, так и роликами на движке, в которых действительно грамотно и кинематографично повествуется о развитии событий, не брезгуя красивыми ракурсами, неожиданными поворотами и масштабными заварушками. А иногда среди всего этого мелькают и человеческие (и не только) эмоции, что в одночасье выводит игру из череды низкобюджетных поделок.

 

Процесс знаком до боли всем стратегам. Строить нам тут ничего не позволят, а вот покомандовать войсками - пожалуйста. Стандартный набор: пару видов пехоты, вдоволь разнокалиберной техники, стационарные установки, ремонтники и огромные корабли доставки войск. Дополнительные войска можно покупать за так называемые "очки действия", которые зарабатываются во время игры. Какая-то часть их просто прибавляется каждые несколько секунд, за победы над врагами также подкинут "деньжат", но главным условием для зачисления на локальный галактический счет является... контроль земли. Да, игру не зря так назвали. На любой карте есть несколько стратегически важных участков местности. Чем больше вы этих участков отобьете у врага и будете контролировать, тем большее количество очков у вас будет появляться и тем больше войск вы сможете заказать. То есть, война разворачивается именно за землю. Не больше, не меньше. Но привлекательности игре это прибавляет сходу.

А теперь я буду долго и настырно петь дифирамбы. Дело в том, уважаемые читатели, что игрушка божественно, просто до неприличия красива. Да, графика - не главное, я знаю. Да, в первую очередь, процесс... Со всем этим не нужно спорить. Но когда вы увидите неземной красоты неземные пейзажи (пардон за каламбур) с высоты птичьего полета - вы полюбите эту игру. Когда вы приблизите камеру к земле и сможете разглядеть великолепные модели пехоты, у которых видны мельчайшие детали обмундирования вроде шнурков и ременных пряжек - вы полюбите эту игру еще сильнее. А когда вы посмотрите на искрящиеся невыразимыми спецэффектами горячие схватки посреди безжизненных мрачных пустынь неведомых планет - вы захотите пройти эту игру. Пройти до конца. Так было со мной. Так будет и с вами.

И дело даже не в том, что, уставившись в немом восхищении в монитор, осознаешь, зачем стоило выкладывать две сотни за видеокарту. И не в том, что скриншоты из процесса можно "вешать" на рабочий стол на много лет - до выхода третьей части, как минимум. И даже не в том, что на сегодня это самая красивая стратегия в мире. Просто эта красота не пустая, в ней видно содержание. Каждая планета имеет свою АТМОСФЕРУ, свое очарование - вот что важно. Спокойные руины старого рудоплавильного завода решительно отличаются от держащего в постоянном напряжении, кишащего врагами покинутого мегаполиса, а природные ландшафты с проносящимися над озерами стаями птиц заставляют и вовсе забыть о войне... На это стоит взглянуть, не находите?

Резюме: В первую очередь, это огромный труд разработчиков, гора проделанной работы, которую нельзя не уважать. Годами гнули они спины в своей конторе, чтобы игроки всего мира могли, запустив их творение, на несколько мгновений ослепнуть от невиданных красот далеких миров. Движок, эксплуатирующий человеческую сетчатку на сто процентов, служит здесь основой самобытности каждого исследованного мира. Карты хочется не просто "прокрутить", а заглянуть в каждый уголок, под каждое деревце, пролететь над живым озером вместе с птицами, а потом коршуном упасть на скопленье врага. И выгнать их с этого райского уголка. И со следующего тоже. И со следующего. Ведь, в первую очередь, это стратегия. И очень недурственная.

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!