Интервью с гендиректором ABBYY Россия в Минске

ABBYY - известная компания-разработчик программного обеспечения. Качество выпускаемых программных продуктов признано на мировом уровне.

Григорий Григорьевич Липич, генеральный директор ABBYY Россия, был 19 апреля на семинаре "Современные решения для управления жизненным циклом информации и построения электронного документооборота". При этом, ничем не выделяясь, больше наблюдал за происходящим со стороны, подальше от всеобщих глаз вел беседы с директоратом ведущих белорусских интеграторов. То есть, никак не обозначая свое присутствие, что-то просчитывал, размышлял, собирал какие-то сведения. Но гендиректор ABBYY не может делать выезды из центрального офиса в Москве просто так. Неужели замышляются какие-то особые проекты в Беларуси? К участникам семинара с пожеланиями плодотворного сотрудничества Григорий Липич обратился лишь под занавес мероприятия, по окончанию официальной программы. Григорий Григорьевич любезно согласился дать интервью, хотя и спешил на обратный поезд.


- Какие особые планы появились у ABBYY, что Вам потребовалось приехать в Минск?

- В первую очередь, мы хотели бы представить наши новые продукты для корпоративных применений. Это ABBYY Recognition Server, FineReader 8.0 Corporate Edition, системы потокового ввода и другие. Мы также понимаем, что для продвижения и внедрения не обойтись без помощи белорусских интеграторов. Поэтому мы развиваем сотрудничество в этом направлении с несколькими белорусскими компаниями. Также в наших планах серьезно повысить присутствие продуктов ABBYY в розничной компьютерной торговле Беларуси.

- Программное обеспечение ABBYY - хорошо известный и широко признанный бренд. Все компьютерные пользователи хорошо знакомы с ABBYY Lingvo, ABBYY FineReader, прикладными средствами распознавания. Стоит ли создавать какие-то особые методы сбыта в Беларуси при такой всеобщей узнаваемости?

 

- Построение сети сбыта продуктов ABBYY в Беларуси ничем не отличается от общих принципов организации наших сбытовых структур в других странах. ABBYY сертифицирует несколько состоятельных дистрибьюторов по тому или иному виду продуктов. Дистрибьюторы создают сеть дилеров, а дилеры, в свою очередь, могут работать через реселеров. Это классическая схема реализации для таких продуктов массового потребления, как FineReader и Lingvo. Единственное, мы следим и всячески содействуем тому, чтобы и на уровне дилеров и даже реселеров работали сотрудники, сертифицированные ABBYY по своим продуктам. Сейчас также мы прорабатываем интересные варианты сотрудничества по продвижению с компаниями, внедряющими системы "1С" на предприятиях и организациях разного уровня.

- Дистрибьюторы ABBYY получают какие-то преференции или, наоборот, повышенные требования при сотрудничестве?

- Мы с большой серьезностью подходим к выбору ключевых партнеров, от них многое зависит. Из особенностей наших требований - необходимо постоянное наличие складского запаса дистрибьютора по полной линейке продуктов, пользующихся спросом. Недопустимо, чтобы заказчик, желающий приобрести словарь Lingvo, ждал поставки несколько дней после оплаты.

Дистрибьюторы, конечно же, имеют скидки. Но мы вырабатываем совместную политику защиты от демпинга. В частности, в розничной торговле есть сформированные цены, по которым мы рекомендуем продавать, и стараемся настаивать на своем. Естественно, дистрибьюторы обеспечиваются и солидной рекламно-маркетинговой поддержкой. Раздаточными материалами дистрибьютор снабжает свои сбытовые каналы по мере проведения рекламных акций или просто активного продвижения. На дистрибьюторов также возлагается ответственность по сбору информации о статистике продаж. По результатам статистики могут направляться дополнительные маркетинговые "подарки" для развития продвижения.

- Как организована сервисная поддержка ABBYY индивидуальных пользователей? Известно, что в Беларуси авторизованного сервис-центра по продуктам ABBYY бытового применения нет. Если у пользователя что-то не получается с FineReader, он должен ехать в Москву за решением проблем?

- У нас работает сервисная система связи, по которой пользователь может получить консультацию по тем или иным вопросам. Конечно же, в Москву по причине каких-то особенностей использования ПО ехать не надо. У нас выстроены такие отношения с дистрибьюторами и дилерами, что наши партнеры оказывают помощь пользователям на месте. Случаев, чтобы кто-то ехал за сервисом или, тем более, претензий к работе легально приобретенных продуктов ABBYY в Москву из Минска не было. В большинстве своем редкие недоразумения возникают от недостаточности знаний в использовании компьютерной техники, в которых наши партнеры и мы с радостью поможем разобраться.

- Как выстраиваются ваши отношения с крупными корпоративными клиентами в Беларуси?

- Тут мы очень рассчитываем на помощь наших партнеров - белорусских интеграторов. Например, что касается использования решений ABBYY в составе внедрения систем электронного документооборота в масштабных организациях, то это представляет собой сложное технологическое решение. И здесь при создании комплексной платформы многое решает интегратор. Вся система, практически, только в его компетенции. Таким образом, фактически мы передаем поддержку продуктов ABBYY службе поддержки интегратора. В мировой практике такой сервис широко используется и носит название поддержки второго уровня. Опять же, отмечу, что никаких нареканий на качество продуктов ABBYY не было.

- У меня складывается впечатление, что я не достаточно хорошо понимаю разграничение сфер компетенции в ABBYY, регионального деления и Ваше место как руководителя. Могли бы Вы дать небольшие уточнение по структуре группы компаний ABBYY?

- Я являюсь генеральным директором ABBYY Россия. ABBYY Россия является одним из региональных офисов ABBYY (наряду с офисами ABBYY в Украине, Германии, США), входящих в группу компаний ABBYY. Офис ABBYY Россия расположен в Москве. Также в Москве расположен еще и головной офис ABBYY Headquarters. Региональные офисы подотчетны головному офису. В задачи каждого из региональных офисов входит продвижение и продажи продукции ABBYY в определенном наборе регионов в мире. ABBYY Россия отвечает за Россию, страны СНГ (включая Беларусь, но за исключением Украины и Молдовы), страны Балтии, Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Австралию, Африку, Ближний Восток, Южную Америку. Головной офис занимается исследованиями и разработками, а также определением основных направлений стратегического развития продуктовых линеек ABBYY. Генеральным директором головного офиса ABBYY является Сергей Андреев. Президентом группы компаний является один из ее основателей Давид Ян.

- Спасибо. И все-таки, какова Ваша основная цель приезда в Минск?

- Мы хотели бы эскалировать именно розничные продажи продуктов ABBYY в Беларуси. У нас есть положительная статистика розничных продаж в Москве. Каждый год уровень розничного сбыта ПО ABBYY увеличивается. Не секрет, что препятствием к истинному удовлетворению розничного спроса является распространение нелегальных копий программных продуктов ABBYY. Компания борется с компьютерными пиратами как юридическими методами, так и косвенно, выстраивая адекватную ценовую политику. Сейчас наши цены на рынке таковы, что потребителю реально выгоднее приобрести легальную копию, чем рисковать и использовать взломанную версию продукта с возможными ошибками и опасностью "подцепить" вирус, при этом выигрывая лишь незначительную разницу в цене. Тенденция постоянного увеличения объемов розничных продаж легальных копий ABBYY в России, чему способствует и государственная политика борьбы с пиратами, позволяет нам строить планы наращивания присутствия в розничном секторе Беларуси.

ABBYY приглашает к партнерскому сотрудничеству розничные сети Беларуси и особенно массово доступные компьютерные магазины. Призываю всех заинтересованных в сбыте программных продуктов ABBYY обращаться с предложениями, мы гарантируем максимально привлекательные условия с нашей стороны.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2006 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!