Виртуальные тамагочи привязывают детишек к онлайну (КВ-Лайт)

Одним из крупнейших детских сайтов в интернете стала ролевая игра Neopets.com, аудитория которой превышает 25 млн человек. Игровой мир Neopets максимально насыщен рекламой, которая очень эффективно действует на детей.

С точки зрения маркетолога, десятки миллионов детей, которые пользуются интернетом, - отличная целевая аудитория. Это рекламный рынок с оборотом в сотни миллионов долларов. Поэтому в интернете появляются все новые детские сайты, где малышей загружают рекламой под самую завязку.

Десять версий сайта Neopets на разных языках ежемесячно генерируют более 2.2 млн показов страниц. Популярность сайта достигла таких высот, что Warner Bros. уже снимает мультфильм с персонажами из этого виртуального мира, пишет Wired (www.wired.com/wired/archive/13.12/neopets.html).

Начинается все с того, что ребенок заводит себе на сайте того или иного зверька (например, дракончика, птичку или свинку), выбирает ему цвет и пол. После этого зверек требует непрерывного ухода, игр и кормежки. Он постепенно взрослеет. За несколько месяцев игры ребенок настолько привязывается к своему любимцу, что проверяет его состояние по несколько раз в день и вовлекается в игру.

По статистике, средний пользователь проводит на сайте 6 часов 15 минут в месяц, то есть 12.5 минут в день. Это очень высокий показатель. Для сравнения, по этому параметру Neopets.com обгоняет и Yahoo, и MSN, и eBay, и многие другие крупные порталы. Около 40% аудитории Neopets.com - малыши младше 13-ти лет, еще примерно столько же находятся в возрасте от 13-ти до 18-ти. Естественно, огромная детская аудитория привлекает внимание рекламодателей, среди которых изготовители игрушек, сладостей и напитков.

 

В виртуальном мире Neopets.com нужно зарабатывать игровую валюту (баллы NeoPoints), чтобы купить своему питомцу, например, новый дом. Начисляются эти баллы за решение развивающих головоломок, кроссвордов, а также за просмотр рекламы и участие в социологических опросах. Многие игровые зоны на сайте отданы на откуп спонсорам. Разработчики постарались максимально насытить рекламой игровое пространство, чтобы реклама воспринималась как органическая часть виртуального мира с помощью product placement. Им это отлично удалось.

Эксперты до сих пор не пришли к единому мнению насчет этичности показа рекламы маленьким детям, но коммерческая привлекательность детского веб-портала уже стала настолько очевидной, что в июне 2006 г. сайт был продан крупной медиакорпорации Viacom (владелец телеканалов MTV и Nickelodeon) за $160 млн.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!