"В оценках белорусского рынка лучше пользоваться данными IDC"

Интервью руководителя Координационного офиса OKI в Республике Беларусь Раткевича Олега Митрофановича

- Олег Митрофанович, не вижу никакой надобности применять цветные принтеры для маленьких фирм. Если основное назначение принтера в компании - печать счет-фактур и отчетных документов, то пользы от цвета как-то не видно.

- Не согласен с Вами. Современные условия бизнеса предъявляют свои требования к деловым бумагам. Сейчас документ должен быть качественным и эффективным в работе. Это тенденция, и психологи доказали, что счета, оформленные в цвете, лучше воспринимаются и безошибочно обрабатываются. Другой современной тенденцией в бизнесе стало создание отдела маркетинга в любой уважающей себя компании, какой бы маленькой она не была. А о пользе цветного принтера для отдела маркетинга можно и не говорить. Кроме того, в бизнесе существует деловая переписка, обмен фотодокументами, предоставление схем, чертежей, иллюстраций.

- Кстати, о стандартах. Как существующие белорусские государственные нормативы делопроизводства относятся к цвету?

- Запрета нет, и все предприятия вполне могут печатать в цвете. Крупные компании при переходе на цветную печать как корпоративный стиль обычно первым делом ставят цветные принтеры в приемные руководителя и упомянутые уже отделы маркетинга. И тут, обычно, директорат беспокоят проблемы иного рода - нецелевое использование принтеров подчиненными.

 

- Каково положение OKI на мировом и белорусском рынках полноцветных принтеров?

- Для оценки белорусского рынка можно приблизительно ориентироваться на ситуацию на мировом. Общий оборот в секторе полноцветных устройств для бизнеса оценивается в 580 млн. евро. По регионам наибольшую долю рынка OKI имеет в Европе, где входит в тройку лидеров по продажам полноцветных принтеров. В Украине по указанному сектору OKI лидирует с 31% уровнем рынка. В Беларуси OKI удерживает второе место.

- Как Вы оцениваете рынок струйной цветной печати?

- OKI не производит струйных принтеров. Динамика роста на этом направлении решений не наблюдается, и я скептически смотрю на перспективы струйной печати.

- Что Вы скажете о положении с матричными принтерами?

- Это особый сектор устройств печати. Его отличает очень высокая экономичность и скорость выдачи буквенно-цифровой информации на бумагу при работе на износ. Также матричная техника применяется при заполнении бумажных документов для долгосрочного хранения. В Беларуси OKI в числе лидеров по продажам матричной техники. В мире на рынке матричных устройств печати наблюдается снижение, но очень плавное и постепенное. При этом доля OKI в секторе матричных принтеров растет.

- Довольно давно в Беларуси были популярны телефаксы OKI. Каково состояние дел с этой группой техники сейчас?

- OKI производит факсы, но активно в РБ не предлагает из-за повсеместного перехода от факсимильных технологий к коммуникациям по электронной почте. Модели же на термобумаге сняты с производства уже предостаточное время.

- Так что, значит, сегодня OKI представляет только исключительно принтеры?

- Не совсем так. Компания OKI начала заниматься информационными технологиями еще в 1881 году. Сегодня OKI - это крупная мегакорпорация, состоящая из нескольких подразделений, в числе которых и OKI Printing Solutions с техникой электронной печати. Между тем основу корпорацию составляют еще два IT-подразделения. Одно из них занимается полупроводниковой электроникой, а другое с названием OKI Electric Industry - инновационными разработками в области телекоммуникаций.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2006 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!