Название:
"Кейн и Линч: Смертники" Название в оригинале: Kane & Lynch: Dead men Жанр: TPS Разработчик: Io-Interactive Издатель: Eidos Interactive Системные требования: CPU 2 ГГц, RAM 1 Гб, видеокарта не ниже 128 Мб памяти, 7 Гб места на жёстком диске Оценка: 7 |
Kane & Lynch: Dead men - игра от тех людей, которые сделали всеми любимого Хитмена. Казалось бы, чего ждать от авторов "Сорок седьмого", кроме как хита? Так вот, всё оказалось не так уж просто, однако обо всём по порядку.
В первую очередь, я расскажу о сюжете Kane & Lynch, так как главная идея разработчиков состояла в том, чтобы сделать игру во всех отношениях похожую на голливудское кино про плохих парней (следовательно, сюжет здесь - главное).
Ключевой герой игры Кейн когда-то был примерным гражданином, отцом двоих детей, но идиллия в один прекрасный день сменилась трагедией. Маленький сынишка Кейна нашёл валявшийся в квартире пистолет и нечаянно застрелился. Этот несчастный случай просто убил Кейна, он отказался от своей жизни, бросил семью и стал наёмником. Через некоторое время Кейн связался с обществом под названием The Seven, вместе с которым начал активно заниматься преступной деятельностью. Финальным делом The Seven должна была стать кража бриллиантов, которая обеспечила бы им безбедную старость. Однако что-то пошло не так, и все члены "Семёрки" погибли. Все... кроме Кейна. Кейн же забрал себе бриллианты и уехал в Америку, где его схватили и приговорили к смертной казни.
Второй герой Линч - настоящий психопат, который иногда впадает в беспамятство, сопровождающееся вспышками ярости и жестокости. Во время одного из таких приступов беспамятства Линч, видимо, убил свою жену. Его, значит, за это тоже - на смертную казнь.
Далее, собственно, завязка. Оказывается, что мёртвые члены The Seven совсем не мёртвые. Мало того, что они не мёртвые, так они ещё и жадные и хотят вернуть бриллианты, которые с собой увёз Кейн. The Seven освобождают бывшего товарища из машины, перевозившей заключённых, обвиняют в предательстве и грозятся убить его семью, если Кейн не вернёт им награбленное. Чтобы Кейн не убежал, к нему надзирателем приставляют Линча, сидевшего в этой же машине...
Чувствуете, на что это всё похоже? Правильно, на самый что ни на есть настоящий американский боевик, в котором обязательно должен быть Брюс Уиллис, много крови и много зрелищности. Хотя, самое главное в общей концепции - это именно пара ярких личностей, "приятелей по неволе", которые должны сопровождать всё действо диалогами, переполненными руганью и чёрным юмором.
На мой взгляд, игра, похожая именно на такой фильм - отличная идея.
На хорошем сюжете перечень плюсов не заканчивается. В игре не без умысла сделана модная нынче камера с видом "из-за плеча", которая обеспечивает более полное погружение в игровой процесс. Кроме того, есть несколько очень удачных музыкальных тем (одна из них сильно напоминает тему из сериала "Твин Пикс"). В игре также присутствует и несколько самобытных задумок. Скажем, раз за уровень, если вас смертельно ранят, игра не обрывается: один из соратников может сделать Кейну укол адреналина, который поднимет его на ноги. Но самое интересное здесь не в оживляющем уколе адреналина, а в том, что пока вы корчитесь на полу в агонии, картинка размывается, а из динамиков начинают доноситься обрывки фраз из прошлого Кейна (на мой взгляд, весьма интересный эффект, который смотрится чрезвычайно выгодно). Или вот, к примеру, моделька Линча, анимация которой отличается от стандартной: Линч всё время дёргается и нервно топчется на месте. Вроде бы, мелочь, но впечатляет.
Некоторые уровни игры вообще шикарно придуманы. Вот, скажем, ночной клуб, наполненный народом, в котором надо вести перестрелку. Вокруг, кроме шуток, больше сотни человек (при этом картинка не тормозит). Народ при звуке выстрелов разбегается, мечется из стороны в сторону, а в это время мы расправляемся с супостатами. Круто? Круто! Или, скажем, сцена на свалке, когда нам нужно расстрелять водителя огромного самосвала, пытающегося раздавить нашу дочь. Круто? Круто! Все бы уровни так продумали, не было бы игре цены.
Эх... ладно, хватит восхвалений, вы же видите, что оценка "7", так что сейчас я буду рассказывать страшную правду.
Что касается непосредственно самого игрового процесса, то дела тут обстоят намного-намного-намного хуже, чем с сюжетом и кинематографичностью. Играть в Kane & Lynch довольно скучно - игра напрочь лишена динамики и драйва, хотя соблюдены все свежие тенденции жанра. Так, например, здоровье на экране не отображается. Если вас сильно ранят, то нужно где-нибудь отсидеться. Таскать с собой можно только пистолет, гранаты и какой-нибудь ствол потяжелее. Есть также и возможность стрелять из-за укрытия. Есть даже и незамысловатая система приказов типа "атаковать", "следовать", "защищать". Что же касается своих идей, то они отсутствуют в игре почти полностью, что, несомненно, не есть хорошо.
Самая главная проблема геймплея - ваши противники. Честно говоря, я мало когда обращаю пристальное внимание на то, как устроен искусственный интеллект врагов, как они себя ведут и какие тактики применяют, но с первого взгляда на Kane & Lynch совершенно очевидно: AI противников не программировали. Враги никак себя не ведут. Они не реагируют адекватно на ваши действия, несутся куда-то, приседают, снова несутся, наконец, находят себе укрытие и начинают палить оттуда по нам до тех пор, пока не будут убиты. И вот досада, авторы-то наверняка видели, что у них беда вышла с искусственным интеллектом, но вместо того, чтобы всё исправить, просто сделали компьютерных оппонентов очень живучими и невероятно меткими. Получилась в итоге откровенная халтура, из-за которой сражения в игре выглядят не лучшим образом. К примеру, оказалось, что зачастую наиболее эффективной стратегией попросту является лобовое нападение: мы почти в упор подбегаем к врагам, сидящим в укрытии, и, пока они сообразят вести по нам огонь, расстреливаем их. Применять же тактическую составляющую игры (отдавать Линчу и остальным приказы нападать/защищать) вообще имеет смысл только на последнем уровне сложности...
Часто случается так, что в игре нет вменяемого сюжета или проработанного стиля и дизайна. В Kane & Lynch всё как раз наоборот - сюжет и атмосфера есть, а игры нет. Сейчас я на простом примере постараюсь объяснить, насколько неправильна игра, в которой есть сюжет, но нет игры. В качестве образца возьму один из первых этапов "Смертников".
Итак, стремительная погоня, Кейн и Линч едут в фургоне и отстреливаются от полицейских. Между героями происходит диалог, причём отлично исполненный (даже в третий раз интересно слушать, так хорошо играют актёры). Внезапно Линч отключается на мгновение, а затем рассказывает о своих приступах беспамятства (в этой сцене мы-то и узнаём о его проблеме впервые). И, конечно же, вокруг взрывы, стрельба... Круто? Круто! Знаете, в чём подвох? В том, что во время погони вообще не нужно стрелять по полицейским - вы никому не навредите и вам никто не навредит, так что получается одна больша-а-я скриптовая сценка. Вывод: если бы я хотел посмотреть историю, то я пошёл бы в кино, но мне хочется поиграть в историю, так что - проблема.
Заключение. По словам самих разработчиков, им хотелось сделать сюжетную игру, приковывающую внимание именно рассказываемой историей. Для этого они и придумали кучу интересных сцен и создали ярких и запоминающихся персонажей. Надеялись - всё получится... Не получилось, игру попросту не довели до ума. Что ж, с кем не бывает.
P.S. Игра не вышла гениальной, но нас всеми силами стараются убедить в том, что Kane & Lynch - шедевр. Сиквел игры уже запланирован, съёмки фильма по игре тоже собираются начать (а то вы не догадались), а рекламная кампания проекта столь агрессивна, что рецензента сайта gamespot, поставившего игре 6/10, уволили с работы.
Евгений ХОМЕНКО