Советы и секреты Word


Всплывающая подсказка для гиперссылки в тексте

Если в вашем тексте есть гиперссылки (на web-сайт или на текст внутри этого же документа), вы можете добавить к ним подсказки, которые будут показываться при наведении на ссылки курсора мышки.

Это можно сделать следующим образом...

В меню "Вставка" (Insert) выберите команду "Гиперссылка" (Hyperlink). Можно и по-другому: щёлкните на нужном слове правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите эту же команду. Откроется диалоговое окно.

Щёлкните на кнопке "Подсказка" (ScreenTip). Появится небольшое окошко с полем для ввода текста вашей подсказки. Теперь введите текст подсказки.

 

Нажмите кнопку "ОК", чтобы закрыть это окно.

Если необходимо, то добавьте или измените данные гиперссылки в полях "Текст" (Text to Display) и "Адрес" (Address).

Нажмите "ОК".


Как быстро выделить весь параграф: три простых способа

  1. Разместите курсор где-нибудь в параграфе и трижды щёлкните левой кнопкой мышки. Весь параграф выделится.
  2. Поместите курсор мыши на левое поле от текста параграфа, чтобы указатель принял вид стрелки, указывающей вправо. Дважды щёлкните левой кнопкой мышки. Параграф выделен.
  3. Можно выделять нужные параграфы, используя клавиатуру: находясь на нужном параграфе, нажмите Ctrl + клавишу со стрелкой вверх. Курсор переместится в начало параграфа. Затем нажмите Shift + Ctrl + клавишу со стрелкой вниз. Тот же результат...


Создание закладок в тексте документа

Когда вы работаете с большим документом, иногда требуется по тем или иным причинам вернуться к некоторым (уже прочитанным) его разделам. В таких случаях очень удобно воспользоваться функцией закладок в тексте. Вы отмечаете какой-то нужный вам текст, ставите на него закладку и работаете с документом дальше. А когда решите вернуться к отмеченному вами тексту, просто переходите к нему с помощью сделанной ранее закладки.

Вставить закладку очень просто. Выделите слово или фразу в том месте текста, в котором вы хотите поставить закладку. В меню "Вставка" (Insert) выберите команду "Закладка" (Bookmark). Откроется диалоговое окно.

В поле "Имя закладки" (Bookmark name) введите какое-нибудь подходящее имя для вашей закладки, причём оно не может содержать пробелы или начинаться с цифры. Нажмите кнопку "Добавить" (Add).

Чтобы перейти к вашей закладке, вы можете воспользоваться этой же командой "Закладка" (Bookmark) из меню "Вставка" (Insert) и, выбрав из списка вашу закладку, нажать кнопку "Перейти" (Go To). Или щёлкнуть на кнопке "Выбор объекта перехода" (Select Browse Object), которая находится в правом нижнем углу рабочего окна редактора Word ("шарик" между "стрелочками").

На панели кнопок перехода щёлкните на кнопке со стрелкой, и перед вами откроется окно "Найти и заменить" (Find and Replace). Выберите из списка объектов "Закладка" (Bookmark) и в правой части окна в поле "Введите имя закладки" (Enter bookmark name) выберите из списка имя вашей закладки и нажмите кнопку "Перейти" (Go To).

Вы перенесётесь к вашей закладке, которая будет выделена в тексте.


Обложка для документа: безопасное форматирование

Следующий совет может пригодиться тем пользователям, кто пишет рефераты, доклады или просто тексты, требующие красиво оформленной обложки.

Обычно обложка создаётся в виде отдельного файла. Однако можно оформить её и в основном документе и без опасения, что из-за неё нарушится форматирование остального текста.

Итак, чтобы создать обложку для вашего документа, в самом начале текста (перед основным текстом) напечатайте вашу информацию, которую хотели бы видеть на обложке.

Щёлкните мышкой в том месте, где начинается основной текст документа. Там появится мигающий курсор ввода текста. Поместите его перед вашим текстом, но после информации для обложки.

В меню "Вставка" (Insert) выберите команду "Разрыв" (Break). Откроется диалоговое окно.

Выберите опцию "Со следующей страницы" (Next Page) и нажмите "ОК".

Теперь вы можете совершенно безопасно для вашего основного текста форматировать текст обложки, менять размеры полей и ориентацию страницы.


Быстрое перемещение между открытыми документами Word

Если у вас открыто несколько документов Word, с которыми вы одновременно работаете, то для перемещения между ними вы, вероятно, выбираете нужные документы из списка в меню "Окно" (Window).

Хотя, возможно, вы знаете и более быстрый способ: используя сочетания клавиш Ctrl + F6 или Shift + Ctrl +F6. Сочетание Ctrl + F6 позволяет перемещаться от самого последнего созданного документа (по времени) к первому (в обратном порядке), в то время как сочетание Shift + Ctrl +F6 позволяет перемещаться между документами в порядке очерёдности их создания - от первого к последнему.


Ударения в Word

Нередко возникают ситуации, когда в тексте в каком-нибудь сложном слове необходимо поставить ударение над буквой. Это можно сделать следующими способами.

В нужном слове поставьте курсор перед буквой, над которой необходимо поставить ударение. В меню "Вставка" (Insert) выберите команду "Символ" (Symbol). Откроется диалоговое окно. Выберите из списка поля "Набор" (Subset) набор символов под названием "Объединённые диакр. знаки" (Combining Diacritical Marks) и в окне доступных символов щёлкните на символе ударения. Затем нажмите кнопку "Вставить" (Insert) и закройте окно. Над нужной буквой появится знак ударения.

Можно пойти другим путём. Вы печатаете какое-то слово до нужной буквы, над которой необходимо поставить ударение (или можно напечатать слово полностью, а потом поставить курсор перед нужной буквой). Затем набираете четыре цифры - 0300 или 0301 - и нажимаете сочетание клавиш "Alt" и "X". Появится значок ударения. Вам останется только допечатать своё слово. А ударная буква будет с ударением.

Иван КОВАЛЁВ

Присылайте свои вопросы на адрес VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2009 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Александр Д.
Всегда интересовало - когда в Ворде работаешь с одним документом, разделив его на два окошка, есть ли способ перемещаться из одного в другое без мыши?