Методичка: правильная внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка – одно из важных мероприятий, без которой невозможна оптимизация контента сайта (второй важнейший этап внутренней SEO-оптимизации, наравне с технической доработкой и работой со ссылочным окружением). Перелинковка позволяет:

- поисковым роботам быстрее индексировать сайт; 

- пользователям свободно перемещаться по релевантным страницам сайта (повышается юзабилити); 

- грамотно перераспределить статический вес сайта.

Существуют общие правила, нарушение которых ведет к понижению сайта в соответствующих поисковых выдачах, что напрямую сказывается на количестве посещений ресурса пользователями ("посещаловке"). Правильная внутренняя перелинковка в некоторых случая приносит бОльший эффект, чем покупка внешних входящих ссылок, которые никогда не были в арсенале "белого" SEO и поэтапно "обнуляются" поисковиками.

 

Основные методы перелинковки сайта

1. Новая страница (страница-акцептор) должна открываться в новой вкладке. В этом случае пользователь, ознакомившись с раскрывающим смысл текстом, закроет ее, оставшись на странице-доноре. При последовательном переходе по нескольким ссылкам пользователь наверняка останется на последней странице и продолжит чтение уже на "чужом" сайте.

Поэтому первой ступенью внутренней оптимизации является активация опции "Открывать страницы в новой вкладке" в CMS.

2. Анкоры (текст ссылки) должны быть максимально емкими (короткими) ключевым словами ("ключевиками"), обычно это 1-2 слова.

3. Уходящие индексируемые ссылки уменьшают вес страницы (сайта), т.е. страница-донор отдает свой вес (PR или PageRank в Гугл) странице-акцептору - странице, на которую ведет ссылка. Если ссылка ведет на другой ресурс, с ней уходят и пользователи. В идеале, все ссылки должны остаться на сайте, что на практике реализовать невозможно. Чтобы получить максимальную выгоду от уходящих на другие сайты ссылок, надо:

а). если сайт-акцептор имеет меньший вес (меньше ТиЦ / PR), то уходящую ссылку следует прятать в теги "nofollow" (не передает вес страницы-донора) и "noindex" (закрывает ссылку от индексирования);

б) если сайт-акцептор имеет больший вес, тот такую ссылку можно не скрывать от индексирования, т.к. ссылки на более авторитетные ресурсы повышают TrustRank (авторитетность сайта, с 2005 г. в Гугл учитывают качество ссылок).

Равнозначный вариант: в целях экономии времени все уходящие ссылки прятать за теги "nofollow" / "noindex". Кстати, в  популярных CMS есть соответствующие плагины, в которых настраивается список исключений для сайтов с более высокими ТиЦ / PR, а остальные уходящие ссылки не индексируются.

4. В среднеобъемной статье (заметке) рекомендуемо оставлять максимум одну ссылку на "чужой" веб-ресурс, все другие должны вести на свои страницы. Анкоры не должны содержать одинаковые "ключевики"; если анкоры односмысловые, то лучше подобрать синонимичные "ключевики", что положительно скажется на посещаемости страницы. Больше "ключевиков" - выше "посещаловка" ресурса.

5. Следует придерживаться оптимального соотношения количества ссылок на странице (в статье) к количеству слов (печатных знаков). Перенасыщенность контента ссылками понижает страницу в выдачах! "Энциклопедия поискового продвижения Ingate" рекомендует максимум 4 ссылки на странице: 1 - для короткой заметки, 2 – для среднего объема, до 4 – для объемной статьи. Грубо-приблизительно это 1 ссылка на 1000 знаков текста.

6. По возможности, ссылки должны быть равномерно распределены по тексту. Если ссылки сосредоточены в одном абзаце статьи, то мала вероятность, что пользователь кликнет по всем ссылкам, т.е. снизится юзабилити сайта. Неплохо иметь одну ссылку в первых двух предложениях текста, чтобы попасть в превью поисковых выдач.

7. Непрофильные ссылки, не раскрывающие смысл анкоров, должны удаляться. Особенно следует быть осторожным с уходящими ссылками на коммерческие и "плохие" сайты (с низким рейтингом, имеющие заблокированные поисковиками страницы, доски объявлений, сайты эротической и экстремистской направленности и т.д.). Ссылки на продающие сайты-каталоги, если они не оплачены, лучше закрыть от индексирования.

8. С помощью ссылок с оригинальных (не рерайтных) и хорошо находимых страниц (статей) можно передавать вес профильным нечитаемым страницам, тем самым поднимая авторитетность таких страниц. Непрактично оставлять объемный читаемый материал совсем без ссылок.

9. Ссылки из картинок передают вес, участвующий в расчете авторитетности страницы, но не участвуют в анкорном ранжировании. Картинки лучше именовать ВЧ-"ключевиками" (наиболее востребованные ключевые слова), а не безликими "photo_1" / "photo_999", что поднимет их в поисковых выдачах.

10. Начинать внутреннюю перелинковку лучше с самых свежих, т.е. априори самых читаемых материалов. Плюс, ссылаться надо на более ранние публикации, а не наоборот. По окончании всех оптимизирующих мероприятий обязательно проверить ссылки на работоспособность!

Примечание: Положительный эффект от внутренней оптимизации сайта следует ожидать не ранее, чем спустя месяц для каждой перелинкованной страницы.

Версия для печатиВерсия для печати
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 5
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Al пишет:

А надо ли? Что это изменит? Убедит вас? И что? Просто для поддержания разговора? Есть предложения. От разных людей. Кому надо, те прислушаются и попробуют. Не надо - нечего и воздух сотрясать.


ты правее нас обоих, дружище. бог с этим всем, дернул черт ввязаться в этот срач. На всякое чтиво потребитель найдется, и на это - тоже.

dmitry, успехов в нелегком деле и больше критического взгляда на информацию, которую получаете в сети

+3

Комментарии

Страницы

А теперь посмотрите на Википедию и сделайте всё наоборот:)

Аватар пользователя Dmitry

Не поверите, но когда писал пост, тоже об этом подумал. Википедия - это 100500 не рерайтных статей (очень важно!) и миллионы входящих ссылок, это то исключение, которое создает новые правила в СЕО. О чем начинающему блогеру можно и не мечтать, а данная максимально информативная методичка как раз для них.

+1
Аватар пользователя mike

Dmitry прав. Имхо.

Я бы не сказал, что в Вики все тексты такие уж оригинальные.

Аватар пользователя Dmitry

Когда все статьи пишутся в режиме совместного редактирования, то это подразумевается. Еще существует такое понятие как "глубокий рерайт" текста, который, если все "срослось", воспринимается поисковиками как уникальный контент и стоИт выше в выдачах, чем исходники (из личного опыта). Третья и четвертая тонкости - мильон ссылок на Вики + для Гуглояндекса есть единичные сайты (столпы Сети), имеющие высшие рейтинги в отрыве от реальности.

Википедия в совершенно не при чем. Это уникальный проект, единственный в мире, он является добросовестным исключением из всех правил и не входит в облако сайтов, ранжируемых поисковыми системами. Любой другой сайт, загаженный мусорными ссылками, будет опущен в поиске по самое "не могу". Тем более сайт начинающего веб-мастера.

Следует запомнить, что тупая перелинковка на манер "Википедии" - дурной тон для веб-мастера. И поисковые системы воспринимают его, как попытку  надувательства. Мои сайты отодвигали на 300 позицию после перелинковки ещё в 2007 году. Не думаю, что с тех пор специалисты Гугла и Яндекса стали глупее.

Крупным ресурсам, вроде соцсетей, СМИ, Хабра или даже "КВ" вольности с облаком тегов и перелинковкой прощаются лишь потому, что и ранжируются эти ресурсы по другим алгоритмам и сами формируют пользовательскую базу. 

А начинающий веб-мастер должен быть крайне осторожен, чтобы потом не пришлось вести многомесячную переписку с саппортом поисковых систем на предмет удаления сайта из жо.... на 694 странице поиска. Для иного есть <NOINDEX> и rel = "nofollow"

  

 

+1
Аватар пользователя Dmitry

... поэтому латинское выражение "dum vires annique sinunt, tolerate labores" ("пока позволяют силы и годы, трудитесь!") несет больше пользы, чем "dum spiro, spero" ("пока дышу, надеюсь", цитаты из Овидия), ну, вы поняли...

Ну мне-то Дмитрий предлагал использовать эти советы для КВ!

Аватар пользователя Dmitry

Vadim Stankevich пишет:

Ну мне-то Дмитрий предлагал использовать эти советы для КВ!

Так понимаю, Вадим обратил внимание на фразу "Крупным ресурсам, вроде соцсетей, СМИ, Хабра или даже "КВ" вольности с облаком тегов и перелинковкой прощаются" - на самом деле, никому ничего не прощают, кроме единичных сайтов, включая Вики (даже офсайту Майкрософт глазами Гугл, сравните их "посещаловку" и PR). О чем свидетельствует "застой" в "посещаловке" "КВ", и если ничего не делать, то будет хуже, т.к. другие IT-порталы / блоги за меньшее время добились бОльших успехов. 

Для начала попробуйте убрать (закрыть от индекса) лишние уходящие ссылки, коих сотни - через месяц и далее убедитесь в правильности сказанного, это аксиома (раздаете то, что имеете). На данный момент никто палец о палец не ударил, чтобы повысить "посещаловку" и зарабатывать больше, речь о "белом" СЕО.

Ну, мы как бы на ссылках и зарабатываем

Страницы