Павел Дуров и его уроки

Павел Дуров, создатель "Вконтакте", опубликовал 10 основных уроков, извлеченных им из многолетней работы над своим суперуспешным проектом. Это будет интересно всем, кто занимается развитием собственных стартапов или просто каких-нибудь проектов. 

Прошло 10 лет. Публикую 10 уроков, которые я получил в процессе создания ВКонтакте:

1. Все можно делать быстро. Первую версию ВКонтакте в 2006 году я собрал за месяц. Расти она стала сразу. Вопреки расхожему мнению, работа делается либо быстро и качественно, либо долго и плохо.

2. Все *нужно* делать быстро. Вместе с ВКонтакте в 2006 году возникло еще несколько сайтов с той же концепцией. Сейчас они забыты только потому, что ВКонтакте развивался быстрее.

3. Расти нужно в ту сторону, которая органична. ВКонтакте вырос из успеха форума СПбГУ, форум СПбГУ – из успеха сайта для филологов. Каждая следующая ступень должна основываться на фундаменте имеющегося успешного опыта.

4. Люди – не идиоты. Они чувствуют – часто подсознательно – качество того, что Вы предлагаете. Каждая приятная мелочь и продуманная деталь, сколь бы несущественной она ни казалось, приносит новых преданных пользователей.

5. Cовмещать несколько ролей – эффективно. Первые месяцы существования ВКонтакте я создавал весь код, графику, формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить расход времени на коммуникацию.

6. Слушать стоит только свою интуицию. Всякий раз, когда я прислушивался к мнению “старших и разумных”, я терял время. Если Вы чувствуете, что надо делать, – игнорируйте мнение авторитетов.

7. Количество не переходит в качество. Команда ВКонтакте была небольшой, но состояла из талантливых и мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за зарплату наемников.

8. Доверять на 100% никому не стоит. Не имеет значения, насколько Вы считаете кого-либо заслуживающим доверия и сколько лет его знаете – ключевые вопросы лучше контролировать лично. 

9. Страх не имеет смысла. За время управления ВКонтакте было многое – DDoS-атаки, уголовные дела, акционерные войны, плавящиеся сервера, медийные войны, иски, интриги. Эмоции не продуктивны – делайте то, что нужно сделать.

10. Принципы важнее выгоды. ВКонтакте отстаивал интересы пользователей, пока его конкуренты предавали их в угоду рекламодателям, акционерам, чиновникам. Принесение блага другим – единственно возможная причина истинного успеха.

 
Версия для печатиВерсия для печати
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 4
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

А кого-то просто постоянно ругают за копи-пасту (С) surprise

-1

По контексту. - Все 10 пунктов спорны. Очень спорны.

Но спорить с миллиардером не буду. (С) smiley

-1
Аватар пользователя mike

Из всего я бы выделил:

Принесение блага другим -- единственно возможная причина истинного успеха.

Квинтэссенция, мля.

А твоя копипаста, Логик, -- срань Господня.

 

mike пишет:

Из всего я бы выделил:

Принесение блага другим -- единственно возможная причина истинного успеха.

Квинтэссенция, мля.

А твоя копипаста, Логик, -- срань Господня.

 


crying

-3
Аватар пользователя Dmitry

Разумные и полезные советы, +1.

Аватар пользователя mental

Вредные советы. Вообще знаменитостей читать и цитировать вредно. Они знают рецепт своего успеха в тех условиях, в которых он сработал. А у вас другие условия и другие мозги, шевелите ими вместо чтения графоманств.

Аватар пользователя Dmitry

Вредные советы

не согласен, если приглядеться, то это  "прописные истины" в т.ч. бизнес-блогинга.

"Делай быстро и качественно", "совмещай несколько ролей" (на начальном этапе), "количество не переходит в качество", "доверять на 100% никому не стоит" и т.д. - что в этом "вредного" smiley?! Применительно к стартапам все очень правильно, в т.ч. "принципы важнее выгоды"  (ранняя монетизация сайта отпугивает пользователей).