Громкогласный "коротышка": 2.1 акустика Logitech Z623

Хотите - верьте, хотите - нет, но увидев на коробке с, казалось бы, вполне обычной трехкомпонентной акустической системой логотип THX, я не поверил своим глазам. Стандарт акустики, присущий полноценным, многоканальным, пусть и домашним кинотеатрам, вдруг присваивается вполне заурядной на вид настольной акустической системе.

Но впрочем, для начала немного истории...

Все началось в далеком 1982-ом году. Тогда легендарный Джордж Лукас только начал создавать свою звездную эпопею о приключениях джедая Люка Скайуокера. Однако, изучив все аспекты производства и проката фильмов, он остался недоволен качеством звука в большинстве кинотеатров. Он отметил, что все кинотеатры отличаются друг от друга, но очень немногие из них соответствуют высоким профессиональным стандартам качественного акустического оформления. В итоге, Лукас вместе со своим товарищем Томлинсоном Холманом занялся разработкой критериев оценки кинотеатров. Его целью было убедиться, что его фильмы, как и фильмы других режиссеров, будут точно воспроизведены зрителям, для которых качество звука является важной частью наслаждения фильмом в целом.

В результате Холман, собственно, и стал основным действующим лицом в процессе разработки нового стандарта звучания THX. К слову, многие ошибочно считают, что имя стандарту дал один из первых фильмов Джорджа Лукаса "Электронный лабиринт THX 1138" (Electronic Labyrinth THX 1138 4EB), выпущенный в 1967-ом году, или более известная у нас картина "Галактика THX 1138" вышедшая уже в 1971-ом году. Однако это всего лишь совпадение. На самом деле данная аббревиатура расшифровывается как Tomlinson Holman's eXperiment - и не более того. К слову, этот легендарный изобретатель сейчас успешно работает в компании Apple.

В итоге, спустя некоторое время новые THX-системы были установлены в двух кинотеатрах для премьеры фильма "Возвращение джедая". Эффект был ошеломляющий, и сегодня несколько тысяч кинозалов в мире оснащены звуковой аппаратурой стандарта THX. Но Лукас не остановился на достигнутом. В 1986-ом году его компания Lucasfilm начала разработку домашних THX-аудиосистем, которая заняла аж четыре года, и в результате около полусотни производителей аудиокомпонентов для домашних театров имеют лицензию THX.

 

На нашем рынке, пожалуй, лишь компания Logitech сумела продвинуть несколько вполне удачных комплектов, правда, традиционно - с трудом доступных рядовому пользователю из-за своей цены. Первой ласточкой в свое время стала достаточно простая система Logitech Z-560, вопреки всем правилам имеющая в своем составе лишь четыре сателлита и сабвуфер. Нельзя сказать, что комплект вышел действительно удачным, и потому спустя некоторое время на рынке появляется еще одна система - Logitech Z-5300, в которой был применен сабвуфер с внутренним динамиком, а также полностью переработанные сателлиты, которых на этот раз, как и положено, было пять. Еще через некоторое время компания выпускает модель Logitech Z-5500, получившую со временем огромное количество наград от различных профильных СМИ.

И вот, наконец, в прошлом году акустическая система Logitech Surround Sound Speakers Z906, казалось бы, поставила символическую "точку" в гонке среди THX-акустики своего брэнда.

Но - нет... Вот вам новый эксперимент. Стандарт для домашних кинотеатров "перекочевал" на обычный стол!

Начнем, как обычно, с комплектации... Коробка довольно большая, что и не удивительно при приличной цене комплекта, несмотря на небольшое число частей содержимого. В ней, в разных ячейках, лежат: сабвуфер, два сателлита, сигнальный кабель, мануал.

Если честно, меня ничуть не удивило, что конструктивно правый и левый сателлиты системы очень напоминают оные от комплекта Z906. И в самом деле - зачем менять удачное?

Сконструированы сателлиты достаточно просто и имеют одинаковую форму. Корпус каждой колонки выполнен из прочного и плотного черного пластика, для установки на горизонтальных поверхностях все сателлиты снабжены резиновыми ножками вытянутой формы.

Для воспроизведения средних и высоких частот в каждом сателлите применяется всего один широкополосный динамик с бумажным диффузором и мягким подвесом.

Несмотря на свои компактные размеры, сателлиты способны выдавать звук не только очень высокого качества, но и более чем приличной, особенно для настольной акустики, громкости: аж по 35 Вт на каждую колонку. Запас по мощности у динамиков системы настолько велик, что комплект способен без труда справиться с озвучкой даже весьма объемной комнаты. Подобного результата при сравнительно небольших размерах сателлитов удалось достичь через применение динамиков с особой конструкцией диффузоров. По центру каждого динамика имеется точеный алюминиевый сердечник, устраняющий нежелательный резонанс, с которым уже не могут справиться деревянные корпуса колонок, и предотвращающий искажение звука даже на самых высоких уровнях громкости.

Подобные разработки обычно используются на бытовых высококачественных hi-end-системах, однако компания, пожалуй, одна из первых начала применять такую технологию при разработке акустики для PC.

В итоге сателлиты не просто качественно выдают средние частоты с намеком на все остальные. Они замечательно воспроизводят и низкие, и высокие. Даже басов немного есть, что, в принципе, было бы и необязательно, так как сабвуфер справляется с этой задачей более чем профессионально.

Сабвуфер системы, как, впрочем, в любой акустике от Logitech с сертификатом THX, весьма велик.

Он не только тяжелый, массивный и даже как бы "неприступный", но также очень красивый внешне. На передней панели имеется очень функциональная мембрана низкочастотного динамика с бумажным диффузором, а сбоку корпуса конструкторы "врезали" просто гигантский фазоинвертор. Для защиты от случайных повреждений динамик сабвуфера закрыт несъемной жесткой металлической сеткой. По заявлениям производителя, сабвуфер способен выдавать звук мощностью до 70 Вт, что для домашней системы более чем достаточно.

На правом сателлите, традиционно для настольных систем имеется набор органов управления, который обслуживается специальным кабелем с многоконтактным разъемом. Через него же поступает и аудиосигнал.

Регулировать можно громкость, мощность низких частот, включать питание системы, а также подключать к системе наушники и любой внешний источник звука.

На задней панели сабвуфера расположились два входа (стерео-RCA и 3.5 mm для сабвуфера) и, конечно же - разъемы для присоединения сателлитов (обычный RCA и многоконтактный).

Что же касается звучания системы, то в этом плане я ничуть не удивлен.

Как и любую акустику стандарта THX от Logitech, акустику Logitech Z623 просто НЕЛЬЗЯ слушать с максимальными басами на полной громкости. Ребра скелета трясутся, а стены разваливаются. Но все равно ЭТОТ звук ХОЧЕТСЯ сделать громче. При феноменальной, особенно для настольной акустики, чистоте звучания даже на максимальной громкости практически нет никаких искажений.

Итог: не очень мощная, что и не требуется, но очень качественная по звучанию настольная акустическая система. Сабвуфер помогает стряхнуть штукатурку со стен и "позвать в гости" соседей, а сателлиты - слушать музыку практически любого жанра.

Иван КОВАЛЕВ,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также