Белорусский офис "Яндекса"

В Беларуси пока что не слишком много представительств зарубежных ИТ-компаний. И поэтому белорусский офис "Яндекса" вдвойне интересен. Но, конечно, дело не только в этом - ведь всегда интересно заглянуть внутрь большой компании и посмотреть, чем занимаются её сотрудники.


Прогуляемся по офису

Белорусское представительство "Яндекса" разместилось в бизнес-центре Rubin Plaza в самом начале проспекта Дзержинского. Несколькими этажами выше в том же здании находится офис не менее известной в Беларуси компании "Онлайнер". Для того чтобы сотрудники и гости офиса "Яндекса" не запутались, в коридорах весят специальные указатели.

С чего начинается офис? Конечно же, с ресепшена, где могут ответить на любые вопросы случайно (или не случайно) зашедших гостей.

 

Для самих же сотрудников рабочий день, судя по всему, начинается с самых приятных в любом офисе помещений - кухни и столовой. Именно они расположены ближе всего ко входу.

В кухне, как и положено настоящей ИТ-компании, центральное место отведено кофе-машине и запасам печенек (к сожалению, в кадр поместилась только небольшая их часть). Для тех, кто желает перекусить чем-то более существенным, есть микроволновка.

В столовой работников умственного труда всегда ждут стимулирующие мозговую активность свежие фрукты.

С балкона, на который ведет дверь прямо из столовой, открывается вид на реконструированный проспект Дзержинского. По словам руководителя минского подразделения "Яндекса" Алексея Сикорского, в обозримом будущем на этом балконе появятся стулья и зонтики от солнца, и тогда обедать, да и работать, можно будет прямо на относительно свежем воздухе.

Сам офис - царство желтого и зеленого. Желтые здесь стены и перегородки между столами, а зеленые - многочисленные растения, которые должны разбавить серость и монотонность офисных будней.

Пожалуй, офис "Яндекса" можно считать одним из самых "зеленых" среди минских ИТ-компаний, потому что комнатные растения здесь буквально везде: на столах разработчиков, на окнах, в коридорах... Думаю, после нашего репортажа это похвальное начинание подхватят и другие компании. Ведь "Яндекс" - законодатель моды во многих направлениях.

Разработчики трудятся в двух просторных open space'ах, где у каждого есть свой стол, свой ноутбук и свой большой монитор, который можно к этому ноутбуку подключить. Ноутбуки используются не только в силу свой портативности, но и в качестве эффективной замены одновременно десктопа и ИБП для него.

Впрочем, если для кого-то стол и монитор - ненужная роскошь, всегда можно присесть поработать на мягкое кресло у стены.

Кстати, о стенах. Они в белорусском "Яндексе" используются не только для того, чтобы обозначать границы офиса, но и для более важных с точки зрения разработчика вещей. Почти на каждой стене можно увидеть формулы, графики, фрагменты программного кода... К сожалению, большая часть написанного на стенах строго засечена, поэтому нам разрешили показать поближе только один небольшой фрагмент.

Дверь переговорной напоминает сотрудникам, для чего они пришли в офис. Видимо, сделано это для того, чтобы "переговорку" не занимали слишком надолго - не дольше, чем нужно для обсуждения рабочих вопросов.

А вот так "переговорка" выглядит изнутри.

Для белорусского офиса "Яндекса" комната переговоров - не только место рабочих совещаний, но и своего рода "оракул", откуда идет видеосвязь с "большим" "Яндексом". Именно такой сеанс связи нам и довелось увидеть во время нашего визита в офис.

Руководство "айтишниками" - занятие непростое, именно поэтому на столе у Алексея Сикорского можно увидеть два старинных пистолета. К сожалению, никаких средств поощрения сотрудников на этом столе обнаружить не удалось.

Как и в любой ИТ-компании, в белорусском офисе "Яндекса" почетное место занимают разные айтишные книги. Их пока не очень много, потому что офис работает всего несколько месяцев. Но, думается, через совсем небольшой промежуток времени свободного места в книжном шкафу уже не останется совсем.

Отдельного рассказа заслуживает комната отдыха, в которой сотрудники "Яндекса" релаксируют после напряженных часов мозгового штурма. Судя по всему, музыка - второе (после программирования) настоящее призвание тех, кто работает здесь. Потому что кто, кроме настоящего музыканта, захотел бы отдыхать за синтезатором или барабанной установкой?

Кстати, обратите внимание, что стены активно используются и в этой комнате - может, игра на музыкальных инструментах способствует появлению новых идей по рабочим вопросам?

Для тех же, кто хочет не играть музыку, а слушать её, есть два комфортабельных мягких кресла, из которых потом, впрочем, очень трудно встать, чтобы вернуться на своё рабочее место.


Как работается в "Яндексе" белорусам?

Как рассказал Алексей Сикорский, белорусский офис "Яндекса" изначально задумывался как офис разработки, и именно этим сегодня здесь и занимаются. "Конечно, если к нам приходят с просьбой восстановить забытый пароль, мы никого не выгоняем", - говорит он, - "Но это, скорее, просто приятное дополнение к присутствию "Яндекса" в Беларуси".

Основные продукты, которыми сегодня занимается белорусское подразделение, - это поиск и карты. Причем в картах идет разработка именно программной части, самой картографией занимаются в другом месте. "Участками" карты, над которыми работают в Беларуси, являются общественный транспорт и система прогнозирования пробок. Что касается поиска, то здесь белорусский офис занимается, в основном, факторами ранжирования, которые влияют на положение результатов поиска в общей выдаче, а также обработкой специфических запросов - например, вида "как проехать туда-то". Также есть небольшие группы разработчиков, работающих над инфраструктурными проектами для самого "Яндекса" - в частности, системой автосборки.

Конечно, в работе на "Яндекс" с точки зрения разработчика есть отличия от других компаний, как аутсорсинговых, так и продуктовых. Одно из важнейших среди таких отличий - высочайшие требования, предъявляемые к качеству создаваемых продуктов, и, как следствие, очень длинный цикл разработки. Также к специфике работы в "Яндексе" можно отнести повышенное внимание к производительности приложения, поскольку везде high-load и огромные объёмы данных, и даже разница в 2% потребляемых ресурсов в масштабах "Яндекса" может вылиться в необходимость покупки новых серверов на сотни тысяч долларов. Поэтому все высоконагруженные приложения пишутся на C++. Что касается вспомогательных приложений, то часто используются скриптовые языки - bash, Python.

Кто может попасть на работу в белорусский офис "Яндекса"? Алексей Сикорский говорит, что здесь важны не столько знания в конкретных технологиях, сколько системное мышление и фундаментальный подход к решению возникающих задач. Поскольку разработчики, работая над сервисами "Яндекса", сталкиваются с далеко не типовыми задачами буквально ежечасно, то привычка искать решения подобных задач для кандидата на работу даже важнее, чем навыки программирования. Именно поэтому "Яндекс" имеет репутацию компании, которая набирает в штат, в основном, олимпиадников, - ведь именно они лучше остальных умеют решать нетривиальные задачи.

Почти все разработчики, которые работают сегодня в белорусском "Яндексе", прошли стажировку в главном офисе компании. Связано это не только с тем, что новые люди должны включаться в уже существующие проекты, но и с тем, что внутри "Яндекса" имеется своя особая корпоративная культура, к которой невозможно приобщиться, не поработав немного в главном офисе.

"Яндекс" пропагандирует партнерское отношение с собственными сотрудниками, во главу угла которого ставится принцип "сделай то, что хочу я, а я сделаю так, чтобы было хорошо тебе". Поэтому сотрудникам стараются создавать максимально комфортные условия работы, включая рабочие места, место для отдыха, гибкий график... Взамен компания ждет энтузиазма в решении своих задач. И, надо сказать, её ожидания оправдываются на все 100%.

Что касается зарплаты, то платит "Яндекс" действительно больше, чем подавляющее большинство белорусских аутсорсинговых компаний. В компании принято платить не меньше рынка, даже для типовых задач. Но "Яндекс", как уже говорилось выше, интересуется задачами далеко не типовыми. Впрочем, основным доходом у сотрудника может быть не зарплата, а премии. Даже совсем ненамного увеличив производительности сервиса и сэкономив этим деньги компании, можно претендовать на часть сэкономленного. А это в масштабах "Яндекса" может означать премии в тысячи долларов.

Социальный пакет в компании достойный, но мало отличающийся от других минских ИТ-компаний: страховка, оплачиваемые курсы английского, возможность на время работы в "Яндексе" пользоваться корпоративным смартфоном или планшетом. В будущем, по примеру московского офиса, белорусский "Яндекс" планирует выдавать сотрудникам низкопроцентные кредиты на строительство жилья.


Подводя итоги

Конечно, работать в белорусском "Яндексе" сможет не каждый, потому что компания очень требовательна к своим сотрудникам. Но зато те, кто сможет пройти все испытания, кто получает удовольствие от решения нестандартных задач, наверняка скажут, что лучшего место работы и быть не может.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя mental

От "Яндекса" ожидал лучшего. Обычный серенький офисик, даже компьютеры не маки...

Аватар пользователя Al

Ага, ни одного iPad'а нет. )) Вообще-то они работают для виндовой аудитории в основном, если верить статистике. Стандартный open space, оптимально затраты/отдача.

> Обычный серенький офисик

Стоит признать, из-за тёмных фотографий офис на них правда кажется серым. Но в самом деле это не так - зайдите и убедитесь.

> даже компьютеры не маки...

Компьютеры у них _не только_ маки: каждый сам выбирает операционную систему (Win, OS X, Linux) и соответственно ноутбук (Mac или DELL вроде). Хватает среди них маков, прилично и линуксоидов/windows-юзеров - зачем им маки? Причём PC-ноутбуки из той же ценовой категории, и в отличие от маков с SSD.

Аватар пользователя ray1992

Интересно, а гуглом пользоваться разрешают?))