В ожидании телевизора Apple

Корпорация Apple выпустит собственный «умный» телевизор – это было одно из последних стратегических указаний покойного Стива Джобса. Весь 2012 год с разной интенсивностью поступали новости об этом проекте. Правда, сама «яблочная компания» по традиции ничего не сообщает, так что приходится довольствоваться информацией из сторонних источников. Разве что недавно о разработке телевизора Apple намекнул сам гендиректор Тим Кук. В одном из интервью он заявил, что компанию интересует этот рынок, который «срочно требует чего-то нового».

 

Последняя воля Стива Джобса

Пока Apple молчит, остальные говорят. Например, аналитическая компания Piper Jaffray опубликовала прогнозы по продукции Apple на 2013 год – и они выглядят вполне достоверными. Эксперты Piper Jaffray уверены, что долгожданный фирменный телевизор Apple появится на рынке осенью. Так, аналитик Питер Майсек пишет: «Прототипы iTV уже готовы. Главными инновациями является голосовое и жестовое управление и новый пользовательский интерфейс».

Из других источников известно, что Apple пока не определилась с дизайном своего фирменного телевизора. Обсуждение наиболее подходящей конструкции все еще ведется с азиатскими поставщиками комплектующих. При этом, однако, азиатам вряд ли доверят окончательную сборку аппарата. Еще в мае 2012-го появились сообщения о том, что Apple ведет переговоры о покупке германского производителя телевизоров премиум-класса Loewe. Вполне логично: аппараты Loewe отличаются очень высоким качеством и изысканным дизайном, но сама компания в последнее время убыточна – не выдерживает конкуренции с дешевой азиатской техникой.

 

Как сообщает Wall Street Journal, телевизор получит панель большой диагонали с HD-разрешением. Сами панели, вероятнее всего, будет поставлять Sharp. Год назад та же газета Wall Street Journal сообщила, что Apple обсуждает будущее телевизионной индустрии вместе с крупными телеканалами. Топ-менеджеры «яблочной компании» хотели при помощи своего аппарата сделать телевидение персонализированным для каждого зрителя. Однако не нашли понимания у боссов телеиндустрии.

Так что пока можно точно сказать только то, что устройство будет предоставлять удобный доступ к цифровому контенту, подключено к облачному сервису Apple iCloud и сможет поддерживать беспроводное воспроизведение фильмов, музыки и изображений с iPhone, iPad и Maс посредством технологии AirPlay. А управление «ябловизором» будет базироваться на голосовой функции Siri. («Переключи на сериал, дурак! Дорогой, я не тебе, я телевизору.»)

Аналитик Piper Jaffray Джин Манстер также полагает, что фирменный телевизор Apple будет представлен в конце 2013 года. Он получит диагональ экрана от 42 до 55 дюймов и будет продаваться по цене порядка $1500-2000 (это в США).

По мнению Манстера, отличительной чертой iTV станет дизайн – как и у всей продукции Apple. При этом сам аппарат будет выступать не столько в роли обычного телевизора как приемника телеканалов – в большей мере он станет универсальным мультимедийным дисплеем для всех прочих устройств Apple.

Напомню, что впервые о планах основателя и бывшего главы Apple Стива Джобса создать «умный» телевизор с интернет-доступом и синхронизацией с iCloud рассказал автор его официальной биографии Уолтер Айзексон. Он, в частности, пишет: «Джобс очень сильно хотел проделать с телевизорами то же самое, что в свое время проделал с компьютерами, музыкальными плеерами и телефонами, – сделать их простыми и элегантными».

 

Дао телевизора

Но что же все-таки будет представлять собой телевизор Apple с концептуальной точки зрения? Чтобы понять это, нужно ознакомиться с исследованием компании Json & Partners Consulting «Телевизоры будущего: NextGenTV».

Как сказано в отчете, разработчики «новых телевизоров» стараются перенести на телеэкран уже существующие модели взаимовлияния в Сети – такие, как коллективное выставление рейтингов с помощью социальных сетей. Другой тренд – перенос в «умный» телевизор интернет-видеосервисов (таких, как YouTube). Третье направление – развитие самостоятельного контента, не связанного с видео (прежде всего, компьютерных игр).

В последние годы быстро растет число терминалов, на которых можно смотреть видео, включая непосредственно телепрограммы. Сегодня это не только телевизоры, но и ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны, медиаплееры. При этом в плане потребления контента растет роль нелинейного видео. Мы видим разделение источников контента на три потока: контент, поступающий к пользователю посредством вещания, контент в Сети и собственный пользовательский контент (медиахранилища, DVD и Blu-Ray, контент с мобильных устройств).

Технологическим основанием для описанных трендов стало удешевление памяти – и, соответственно, её резкое увеличение в устройствах (в 2012 году среднее медиахранилище занимает 1 Тб), распространение скоростного ШПД (проект Google Fiber в США предоставляет доступ на скорости 100 Мбит/с), а также «цифровизация» телевидения. Все эти три фактора должны стать и залогом успеха телевизора Apple.

Конечно, с таким телевизором будут конкурировать многочисленные устройства, подключенные к интернету. Теперь это не только ноутбуки, ПК и приставки вроде TiVo, но также любые мобильные устройства (смартфоны, планшеты), игровые консоли и медиаплееры – и, наконец, смарт-телевизоры других производителей.

Понятно, что новая технологическая реальность меняет и коммерческую составляющую телевизионного бизнеса. Во-первых, меняется структура доходов каждого звена в цепочке доставки контента, включая фрагментацию рекламных доходов. Во-вторых, растет объем доступного бесплатного контента, в том числе и высококачественного. Это, в свою очередь, снижает доходы платных операторов.

По мнению исследователей из Json & Partners Consulting, «умные» телевизоры нового поколения (NextGenTV) учитывают все перечисленные тенденции и тренды. Если это так, то телевизор будущего займет достойное место среди таких устройств, как смартфоны, планшеты и ПК. Ну а корпорация Apple, выпустив фактически первый NextGenTV, как обычно, больше других на всём этом заработает.

Главная особенность телевизоров NextGenTV – интеграция телевизионных и интернет-принципов. То есть присутствие интернет-среды не ограничится только контентом – на телеэкране мы увидим компьютеризированные меню, рекламные баннеры, виджеты и другие интерактивные элементы экрана. Здесь же – продвинутая навигация, использование внешнего накопителя, интеграция с различными гаджетами, объединение медиафункционала и игрового функционала.

Собственно, я и сегодня спокойно вставляю флешку с фильмом в свой Philips 40PFL5507T или смотрю клипы из памяти смартфона или ноутбука, передавая их на телевизор по Wi-Fi. И ничего необычного в этом нет. Вот только Apple обещает вывести подобное взаимодействие на новый уровень. Интересно, как это будет будет выглядеть в реальности.

Телевизионная реклама тоже меняется в соответствии с технологическими тенденциями. Баннеры, виджеты, интерактивные элементы, многочисленные меню – все это новые площадки для размещения телерекламы. Традиционная телевизионная реклама может быть удачно связана с интерактивной, которая будет усиливать ее, что позволит телерекламе и дальше забирать львиную долю совокупного рекламного бюджета.

В будущем количество устройств, подключенных к смарт-телевизору, будет только расти, и это потребует создания более легкой системы их интеграции. Будут развиваться соответствующие специализированные протоколы, посредством которых будут соединяться различные устройства, работающие с ТВ-контентом. Одновременно важную роль приобретут универсальные устройства – сегодня это игровые консоли, позволяющие как играть в игры, так и проигрывать диски, а также получать контент из Сети. В будущем такими устройствами станут сами телевизоры.

В таких условиях телеканалам придется несладко – им придется прилагать немало усилий, чтобы сохранять свое доминирование и высокие рекламные доходы. Помочь в этом им сможет европейская инициатива HbbTV. В рамках HbbTV каналы дадут пользователю не только картинку в высоком качестве, но также доступ к дополнительному контенту одновременно с передачей. Например, в кулинарной передаче можно будет сразу получить из Сети рецепт описываемого блюда, а во время футбольного матча – список игроков и данные о сексуальной ориентации судьи.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

А управление «ябловизором» будет базироваться на голосовой функции Siri. («Переключи на сериал, дурак! Дорогой, я не тебе, я телевизору.»)

Чего только не понапишут досужие журналисты. Голосовое управление (ГУ) уже давно можно организовать с любым компом. И что же? НЕ ПРИЖИЛОСЬ! В связи с этим вспоминается одна поучительная история, произошедшая на рубеже 80-ых-90-ых прошлого века в Мосэнерго. АСУшники (так тогда называли айтишников) приделали ГУ к компу одного из замдиректоров. И  -- надо же! -- японская делегация. Показать иностранцам! Шеф берёт микрофон и внятно так произносит: "Сводку за такое-то апреля такого-то года!" Один из японцев: "А у нас дря этого пупоцка есть!" На слд день шеф вызывает начальника АСУ и: "Убрать! Убрать нах..!" Так мне так рассказывали парни оттуда.

Вообще же история бытовой техники делает очередной виток далектической спирали. Вспомните, как сначала всё интегрировалось в "комбайны" (например, телевизор "Белорусь", хехе, через "о"), потом разинтегрировалось во всякие усилки НЧ, колонки, видики-шмидики и т.д. Это как колхозы в СССР, которые то укрупняли, то разукрупняли. Вообщем, г-да т.н. IT-журналисты, пока есть технари, вам есть и будет о чём писать, чтобы есть. Но шагайте в ногу. А то допишетесь:

важную роль приобретут универсальные устройства – сегодня это игровые консоли, позволяющие как играть в игры, так и проигрывать диски, а также получать контент из Сети. В будущем такими устройствами станут сами телевизоры.

Уже стали. В магазины-то давно заглядывали?

mike > Вспомните, как сначала всё интегрировалось в "комбайны" (например, телевизор "Белорусь", хехе, через "о"), потом разинтегрировалось во всякие усилки НЧ, колонки, видики-шмидики и т.д. Это как колхозы в СССР, которые то укрупняли, то разукрупняли.

Щас всё в смартфоне. интегрировано. И усилитель и колонки и видики и шмидики и фотики и кинокамера и кинотеатр и нафигатор и будильник и даже телефон!!!!  имхо.