Мертвецы кругом!

Название игры: Dead Space 3
Жанр: боевик
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: 2 ГГц Dual Core CPU, 1 Гб RAM, video GeForce 6800 GS / Radeon X1600 Pro, 10 Гб на винчестере
Оценка: 6

Мода на ребуты докатилась и до знаменитой хоррор-серии Dead Space. Раньше у игр данной линейки было собственное "лицо" - это были так называемые "космические ужасы", которые, пускай не могли похвастаться зубодробительным экшеном - зато по-настоящему пугали игрока загадками и тайнами, замкнутыми пространствами, атмосферой обреченности неожиданно выпрыгивающими отовсюду ужасными монстрами. Но сегодня, кажется, никому не дают покоя лавры Call of Duty - по стопам знаменитого "киношного" боевика пошли и Resident Evil 6, и Battlefield 3, и Mass Effect 3, и множество проектов помельче. Современная мода докатилась и до серии Dead Space - дамы и господа, готовьтесь к яркому шоу, ведь в "мертвый космос" приходит Голливуд!


Стрельба и пафос

Война с некроморфами продолжается, и принимает теперь воистину эпические масштабы. Нет, беготня по коридорам космических кораблей здесь тоже имеется, однако начинается все с густонаселенной планеты, где внезапно появляются орды некроморфов. Кроме того, возникает и внешняя угроза - планету атакуют корабли юнитологов, которые разыскивают Айзека Кларка, героя первых игр Dead Space (он же - главное действующее лицо в триквеле). Так что на этот раз мы сражаемся не только с монстрами, но и с живыми людьми, вооруженными огнестрельным оружием. Перестрелка на мчащемся поезде, полет в открытом космосе, во время которого нужно уворачиваться от мин, падение с заснеженной скалы - это лишь малая толика аттракционов, заготовленных разработчиками в Dead Space 3. Сразу видно, что Visceral Games пыталась сделать сериал более интересным для широких масс пользователей, внести в него побольше экшена, сохранив при этом хоррор-составляющую. К сожалению, усидеть на двух стульях не получилось.

Прежде всего, создатели не смогли выдержать тот сумасшедший темп, который свойственен современным "голливудским" боевикам. И потому ритм игры часто "провисает", перестрелки сменяются блужданиями по одинаковым коридорам, решением головоломок, изучением событий прошлых лет, которые оказывают самое непосредственное влияние на день сегодняшний. О том, что мы теперь играем в экшен, вспоминаем только во время "ударных", красивых сцен, позволяющих совершать пафосные подвиги либо просто отстреливать врагов, нападающих, кажется, со всех сторон. Однако этих моментов недостаточно, чтобы поддержать ритм боевика на протяжении всей игры.

 

Как хоррор игра ощутимо потеряла в атмосфере. Dead Space 3 изобилует самыми разными некроморфами, обладающими весьма неприятной внешностью. Однако благодаря сильному уклону в экшен игра теперь уже не способна пугать так, как это делали первые проекты серии. Один или два раза игрок вздрогнет в том случае, если монстр появится неожиданно - и только.

При этом разработчики даже не смогут удержать внимание игрока на истории - просто потому, что интересного сюжета в Dead Space 3 нет. Все сводится к исполнению простых заданий, и истреблению монстров, мешающих добраться до цели. Да, нам вроде бы наконец-то показывают родную планету Обелисков, из-за которых люди и превращаются в некроморфов. Однако какова цель всего этого, для чего существуют Обелиски, зачем инопланетному разуму планировалось их создавать - все это покрыто завесой тайны. Очевидно, главные ответы разработчики приберегли на будущее - будем надеяться, до тех пор игроки не устанут от навязываемой им "санта-барбары".


Новая игра - новые таланты

Кому-то из геймеров наверняка понравятся дополнительные развлечения, которыми снабдила Dead Space 3 студия Visceral Games. Конечно, их недостаточно, чтобы "вытянуть" проект, однако какое-то время продлить к нему интерес занятные новинки вполне способны. К примеру, с выходом третьей части в игре появился крафтинг оружия. По игровым локациям разбросаны специальные верстаки, позволяющие модифицировать вооружение Айзека Кларка, дополняя его новыми интересными возможностями. Ход со стороны разработчиков весьма интересный и предусмотрительный - многие игроки наверняка захотят изучить Dead Space 3 только для того, чтобы увидеть все здешние "пушки", и понять, какими возможностями они обладают. Появились и маленькие роботы-дроны, шустрые слуги нашего героя. Их главное предназначение - сбор различных полезных ресурсов для Айзека, таких как патроны и аптечки. Особенно важны последние, потому что многие здешние враги - довольно здоровые ребята, легко отнимающие жизнь у главного героя, а автоматического восполнения здоровья, как во многих современных блокбастерах, в Dead Space 3 не предусмотрено.

Кроме того, достоинством триквела является и "кооперативный" режим прохождения. Теперь истреблять монстров и бродить по мрачным коридорам, а также - по красивым локациям ледяной планеты мы можем вместе с другом. От этого игра становится более интересной, впрочем, это неудивительно, ведь "кооператив" серьезно "оживляет" практически любой боевик.

Наконец, в Dead Space 3 студия Visceral Games сделала воистину гигантских монстров-боссов. Эти твари поражают воображение, они разнообразны, интересны и быстры (иногда от их атак спасают только вовремя выполненные перекаты). Пройти игру до конца хотя бы один раз стоит только для того, чтобы поближе познакомиться с этими тварями.


Итоги

Dead Space 3 далека от идеала. Как бы ни старались разработчики привлечь наше внимание дополнительными "рюшечками", от самого главного им нас отвлечь не удалось. Dead Space 3 - больше не хоррор, однако еще и не боевик. Это что-то среднее, обладающее ворохом недостатков и лишь небольшой щепоткой достоинств. Проект, про которой коротко можно сказать: "ни рыба, ни мясо".

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя Al

Непонятно, почему игру назвали "Усталым пробелом"???