Сверхчувствительный телескоп Karl G. Jansky увидел самое сердце Вселенной

В течение 50 часов с помощью сверхчувствительного радиотелескопа Karl G. Jansky Very Large Array (VLA),  исследователи изучали определенный участок неба. В итоге им впервые удалось распознать отдельные источники излучения, отвечающие практически за все радиоволны исходящие от далеких галактик. Астрономы обнаружили, что приблизительно 63% фонового радиоизлучения исходит от галактик с «живыми» черными дырами, расположенными в их центрах, а остальные 37% - от галактик, которые активно образуют звезды.

Джим Кондон из Национальной радиоастрономической обсерватории, США сообщил, что очень высокие характеристики радиотелескопа  дали возможность обнаружить и распознать тусклые объекты, обнаружение которых раньше было совершенно невозможно.

В ходе предыдущих аналогичных исследований также измерялось количество радиоизлучения, идущего от объектов ранней Вселенной, однако учёные не могли приписать наблюдаемые радиоволны дискретным объектам: излучение от разных объектов сливалось в размытые пятна, указывающие на то, что представлялось астрономам единым мощным источником излучения.