История успеха: Marketing.by

Сегодня этот портал известен, пожалуй, каждому рекламщику и маркетологу в Беларуси. О том, как Marketing.by пришел к этому за семь лет своего существования, "Компьютерным вестям" рассказал руководитель проекта Сергей Скороход.

- Когда был запущен Marketing.by?

- Официально сайт начал свою работу 14 мая 2007 года. Но до момента запуска в течение полугода шло наполнение и отладка его работы в закрытом режиме.

- Как появилась идея создания ресурса о маркетинге?

 

- Идея сама по себе, как вы понимаете, не нова, и появилась задолго до ее воплощения в жизнь. Во всех странах существуют множество подобных ресурсов, но в Беларуси до 2007 года такового не было. В 2005-2007 годах рекламный рынок в нашей стране рос большими темпами, и в какой-то момент потребовалось создание некоей площадки, на которой появлялись бы проекты, создаваемые белорусскими маркетологами. Ресурс создавался также как Сообщество, где его представители могли бы делиться опытом и знаниями для того, чтобы в целом качество проектов в области маркетинга и коммуникаций в нашей стране становилось выше, а специалистов, умеющих их воплощать, - больше.

- Есть ли у вас офис, постоянная команда?

- Офис, конечно, есть. В целом работу проекта сегодня поддерживает около 10 человек.

- За счет чего развивается Marketing.by?

- Проект создавался как интернет-СМИ, которое должно жить и развиваться в первую очередь за счет поступлений от рекламы. На сегодня эта модель не изменилась. У нас разработана политика взаимовыгодного сотрудничества с рекламодателями, которая позволяет строить долгосрочные отношения. Также Marketing.by периодически организовывает различные образовательные мероприятия (тренинги, семинары, вебинары и корпоративные тренинги), что также приносит дополнительный доход.

- С какими проблемами вам пришлось столкнуться при создании и развитии ресурса?

- В первую очередь это проблемы, которые были на самом рекламно-коммуникационном рынке. Рынок значительно сократился во время кризиса 2009 года, и затем после небольшого роста в 2011-м. Но с учетом того, что в целом в Беларуси рынок недооценен (количество рекламных денег на душу населения в Беларуси на порядок меньше, чем в той же России), то перспективы просто огромные.

- Кстати, как Marketing.by пережил кризисы?

- Кризисы 2009 и 2011 годов сказались на динамике роста ресурса с точки зрения дохода, ведь во время кризиса в первую очередь привыкли "резать" рекламу. На рынке в целом был спад, и, конечно же, те компании, которые у нас рекламировались, также испытывали определенные трудности. Но нам удалось выдержать и пережить, тем более что основной костяк рекламодателей у нас все же остался. По аудиторным показателям спадов не было.

- Каков численный состав Сообщества на данный момент?

- Говоря о Сообществе, следует помнить, что пользователи на нашем сайте регистрируются под своими реальными именами и фамилиями. Сегодня количеств зарегистрированных на сайте членов Сообщества более 4,5 тыс. Однако понятно, что часть из них по разным причинам уже не являются активными читателями сайта: кто-то уехал из страны, кто-то поменял сферу деятельности и пр. Потому правильнее измерять аудиторию количеством посетителей.

- Так сколько же пользователей посещает ресурс?

- Здесь лучше говорить о количестве людей, которые читают наш сайт. Так по данным компании Gemius, в среднем количество наших читателей составляет около 20 тыс. человек в месяц. Напомню, что здесь следует различать уникальных посетителей (которыми мы привыкли оперировать) и людей. Количество уникальных посетителей по данным Google Analytics составляет около 50 тыс. Т.е. наши посетители в среднем читают наш сайт с 2-3 различных устройств. Например, смартфон, офисный или домашний компьютер. Это и неудивительно, ведь маркетологи и рекламисты - это люди, которые следят за самыми последними IT-новинками и имеют в личном пользовании не один гаджет.

- Происходили ли серьезные изменения в работе проекта?

- Несколько лет назад на сайте были проведены незначительные изменения: появились специальные рубрики, которые позволили группировать контент по некоторым темам и наиболее интересным проектам. Было увеличено количество информации на титульной странице, в том числе и в разделе Сообщество. Также мы перешли на систему управления рекламой AdRiver, которая используется почти всеми крупными площадками в Рунете.

- Не мешает ли обсуждению подлинная регистрация пользователя?

- С одной стороны, кажется, что если отказаться от реальных имен пользователей, то на сайте появится больше комментариев и обсуждений. Но вопрос в том, какого качества они станут. Для нас качество общения внутри Сообщества также остается в приоритетах. Да и к тому же все социальные сети устроены по аналогичному принципу, где люди высказываются и обсуждают темы, не скрывая своих имен. Мы не собираемся отказываться от выбранных стандартов.

- Что Вы скажете о своих конкурентах?

- Жесткая конкуренция Onliner.by и TUT.by стимулирует качественный рост интернет-площадок. И если вчера по скорости выпуска материалов мы конкурировали с информагентствами, то сегодня приходится больше смотреть и подглядывать за динамично развивающимися интернет-площадками.

Если говорить о социальных сетях, то они одновременно являются и конкурентами, и помощниками. В данном разрезе все зависит от качества материалов - если они интересны, то пользователь будет приходить на сайт.

- Какие у Вас планы на дальнейшее развитие Marketing.by?

- В данный момент мы работаем над разработкой новой версии сайта, которая будет кардинально отличаться от существующей. Фактически, это будет новый сайт: новый дизайн, обновленная структура. Планируем перезапуститься весной будущего года. Может, как раз к 7-летию и приурочим.

Далее намереваемся развивать отдельные разделы и направления. Но в любом случае на первом месте останется актуальность, качество и разнообразие контента. У нас в первую очередь новостной ресурс. Однако мы также будем по-прежнему предлагать материалы, которые позволят белорусским маркетологам более эффективно решать свои задачи с учетом самых современных тенденций и инструментов.

Беседовал Вадим СУДНИЦКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также