Я бы такое купил! Оснащаем «железного коня», часть 2

Как я и обещал в прошлый раз, в новом обзоре интересных приспособлений и гаджетов для велосипедов я расскажу вам, как превратить вашего двухколесного друга в источник информации о вашем пути и эффективно защитить от угона в дополнение к традиционному стальному тросу.

В наш век всеобщего потребления информации, в источник превращается практически любое устройство: телефоны давно реинкарнировались в смартфоны, на улицах полно прохожих, не вынимающих из ушей наушники, где в ряде случаев, помимо музыки звучат аудиокниги или даже курсы иностранных языков. Спутниковые навигаторы в автомобилях стали едва ли не обязательной опцией, а автомобильные компьютеры давно самостоятельно заходят в интернет, предоставляя водителю любую информацию, так или иначе связанную с тем, что окружает его в данный момент. Да что там, ЖК-панель с выходом в интернет теперь есть даже в продвинутых холодильниках.

Так и велосипедные компьютеры, позволяющие легко и наглядно фиксировать текущую скорость велосипедиста, пройденный путь в километрах. И даже количество «сожженных» калорий сегодня стоят сущие «копейки» - от 15-ти у.е.

Всевозможных моделей стало так много, что теперь производители соревнуются даже не за функционал или доступную цену, а за оригинальный дизайн, который привлечет внимание потенциального покупателя.

Потрясающе привлекательным вариантом для выбора велокомпьютера может стать оригинальный внешне и довольно практичный гаджет под впечатляюще грандиозным названием Giant CONTINUUM 9W.

 

Не слишком важным, но очень приятным его преимуществом (по сравнению с велокомпьютерами других марок), является возможность «смены имиджа» , которую можно осуществить путем замены резинового корпуса одного цвета на другой.

Из более практичных умений можно назвать LED-подсветку экрана, индикатор разряда батареи и автоматический переход в режим ожидания.

Giant Continuum 9W оснащен девятью функциями:

- Скорость км/ч или мили/ч

- Дистанция за поездку

 - Время в пути (автоматический старт/стоп)

- Средняя и максимальная скорость

- Будильник

- Одометр (общий пробег)

- Потраченные калории

- Часы (формат 12/24 часа)

При стоимости от 40 у.е., отличной функциональности и превосходном дизайне, данный гаджет выгодно выделяется на фоне заурядных внешне, пусть и даже более функциональных велокомпьютеров других марок.

Впрочем, объективно говоря, велокомпьютер, пусть даже с самим широким функционалом, для многих может показаться малополезной игрушкой. К примеру, для тех, кто не просто катается на велосипеде, а отправляется на нем в реальные путешествия. Для таких велосипедистов существуют более серьезные устройства – велосипедные GPS-навигаторы.

Прежде всего, стоит с сожалением признать, что именно специализированные велосипедные GPS-навигаторы сегодня выпускает чуть ли ни единственная фирма – GARMIN, которая, как известно, является одним из признанных лидеров на рынке навигаторов для самых разных целей.

Стоит при этом отметить, что главным отличием велонавигаторов от традиционных автомобильных является водонепроницаемый корпус, впечатляющая экономичность в энергопотреблении и поддержка карт местности любого типа - автодорожных, топографических и даже бумажных (в отсканированном виде). В этом плане велонавигаторы очень напоминают туристические, но имеют в комплекте еще и велосипедное крепление. На солнце экран у таких навигаторов не «слепнет», так как выполнен на основе обычной ЖК, а не TFT-матриц. По этой причине изображение на нем весьма схематичное и с небольшим разрешением.

Вот только при всех своих достоинствах, даже самый доступный велонавигатор GARMIN Dakota 10 стоит 180 у.е., что примерно в три раза дороже, чем простой автомобильный навигатор с экраном в 5 дюймов (у Dakota 10 диагональ экрана 2,6 дюйма и разрешение 160x240 пикс).

 

Для тех же, кто предпочитает все-таки полноценные автодорожные карты на качественном цветном экране, на рынке имеются мотоциклетные навигаторы. К примеру - GoClever 350 Rider. Как и велосипедные навигаторы от GARMIN, он имеет специальное крепление на руль, превосходно защищен от влаги, а от солнечной «слепоты» спасает специальный козырек. Дополнительным удобством можно назвать беспроводной наушник с пультом управления, который позволяет даже в шуме города, если вы на велосипеде в реве мотора или на мотоцикле, превосходно слышать и понимать все путевые голосовые подсказки и инструкции, которые «произносит» навигатор.

Из недостатков GoClever 350 Rider можно назвать, пожалуй, лишь его чувствительную цену в 245 у.е., но, учитывая, что на отечественном рынке аналогичных навигаторов попросту нет, а также присутствует беспроводной наушник, многие, возможно, согласятся выложить за него и такие деньги.

Наконец, самый доступный в финансовом плане (от 50-ти у.е.), но не самый комфортный в эксплуатации вариант – компактный автомобильный навигатор с экраном до 4-х дюймов. Экран такого навигатора на солнце, к сожалению, «слепнет», но, наклонив гаджет на определенный угол, можно подобрать более-менее комфортное для обозрения положение. Да и голосовым подсказкам солнце не помеха.

Еще один недостаток – не слишком долгая «жизнь» от одного заряда аккумулятора, что вполне объяснимо, так как автонавигаторы «заточены» для работы от автомобильного прикуривателя.

Впрочем, проблему с электропитанием решить очень просто – приобрести внешний аккумулятор для зарядки мобильных устройств PowerBank. Сегодня они стоят довольно умеренно и, в зависимости от емкости, могут обеспечить непрерывную работу навигатора от шести часов до суток.

 

Для установки автонавигатора на велосипед, как вы понимаете, креплений в комплекте не имеется, но есть два выхода: ровные руки или дополнительные траты на приобретение подходящего велосипедного держателя для навигатора или смартфона подходящих габаритов. Ваш покорный слуга в свое время просто выменял за мороженое (дело было жарким летом) в веломагазине обычное крепление для светоотражателя (катафота) на подседельную трубу. Отрезал от комплектного кронштейна с присоской для лобового стекла автомобиля всю штангу вместе с «корзинкой» для навигатора и, просверлив небольшое сквозное отверстие, просто привинтил винтом с гайкой к кронштейну штангу вместе с крепежом. Просто и почти бесплатно, если считать мороженое.

А вариантов крепления к велосипеду внешнего аккумулятора и вовсе может существовать превеликое множество. Да хоть прикрутить на банальный скотч.

Идем дальше. Невероятное увеличение в последние годы «поголовья» двухколесных «железных коней», к сожалению, привело и к тотальному росту их угонов. Пассивная защита часто оказывается бессильной, так как даже сравнительно прочные и дорогие тросы с замком, которые продаются в веломагазинах, довольно легко перекусываются простыми болторезами. Чуть надежнее – запорные стальные дуги, которые одолеет только очень крутой и дорогой болторез, либо «болгарка». Однако возить все время с собой дугу бывает не всегда удобно, так как она занимает места намного больше, чем стальной трос.

Отличным подспорьем для пассивной защиты от угона велосипеда может стать сигнализация, срабатывающая на вибрацию или смещение. Еще более впечатляющий вариант – замаскированный GPS-трекер.

Начнем с первого.

Активная сигнализация в дополнение к противоугонному тросу с замком может оказаться практически идеальным вариантом защиты против угонщика, так как обычно злоумышленник просто тихо перекусывает трос, особенно не привлекая к себе внимания. Велосипед обязательно сместится и, если на нем будет установлена вибрационная сигнализация, раздастся громкий звук сирены, который точно привлечет прохожих и отпугнет угонщика.

Сегодня существует два вида активной велосипедной сигнализации: с брелоком и кодовая.

Сигнализация с брелоком Bike-Guard состоит из двух частей: сама активная часть с динамиком, батареей и датчиком смещения, а также брелок для активации и деактивации сторожевого режима. Для маскировки такая сигнализация монтируется под держатель для фляги и на первый взгляд совершенно незаметна. Помимо встроенной сирены она имеет еще и передатчик, который отправляет сигнал о срабатывании сигнализации на ваш брелок. Цена начинается от 70-ти у.е. и напрямую зависит от расстояния, на котором брелок может принять сигнал тревоги от передающего блока на велосипеде. Правда, приобрести такую штуку пока можно лишь в российских интернет-магазинах или заказать в Китае.

Второй вариант – кодовая сигнализация, которая стоит потрясающе недорого, но на деле оказывается не менее действенной, чем предыдущая.

 

Велосипедная сигнализация Bicycle Alarm YY-610 представляет собой блок с батареей, динамиком сирены и тремя разноцветными кнопками, который винтами крепится на раму велосипеда. Когда вы решаете оставить велосипед без присмотра, вы предварительно активируете сигнализацию заданной комбинацией кнопок. Через пару секунд она переключается в сторожевой режим. Теперь достаточно легкого движения рамы и ваш велосипед начнет громко «звать на помощь», привлекая внимание прохожих.

Стоит такая сигнализация всего 13-14 у.е. и доступна в отечественных интернет-магазинах и барахолках.

Наконец, существует самый современный и ультра технологичный способ вернуть украденный велосипед. Это скрытый GPS-трекер.

Из доступных сегодня трекеров я смог отыскать два варианта: скрытый в рулевой втулке SPYBIKE Bicycle TopCap Tracker (в некоторых магазинах продается как Coban GPS-305) и, замаскированный под задний велофонарь, SPYLAMP2 Bicycle Tail Light Tracker.

По своей стоимости они примерно равны – около 120-ти у.е. Оба имеют в своей конструкции аккумуляторы питания, а также модули GSM и GPS. Для монтажа трекера, замаскированного под фонарь не требуется никаких особых навыков или инструментов. Отвертка и больше ничего.

Что касается трекера, монтируемого в рулевую трубку, то здесь придется немного повозиться, хотя в плане надежности он, несомненно, лучше. Его не отломаешь и не выбросишь на ходу, да и не отключишь без брелока, когда сигнализация в фонаре активируется и отключается долговременным нажатием на кнопку включения или отправкой на него SMS-сообщения. Хотя, вряд ли спешащий угонщик сможет идентифицировать в этом абсолютно обычном заднем красном фонаре еще и продвинутый гаджет.

 

Если ваш велосипед «отрезали» и куда-то повезли, трекер мгновенно отправит на ваш телефон сообщение и начнет передавать координаты через заданные промежутки времени. Зайдя на фирменный сайт производителя www.integratedtrackers.com и введя IMEI вашего трекера, вы можете отследить его перемещение по всему миру. Даже после попадания в «слепую» для спутников зону, трекер передаст последние зафиксированные координаты. Причем помимо выше указанного сайта их можно просто принимать на ваш телефон по SMS.

 

Даже если украденный велосипед будет находиться в помещении, где невозможно принимать сигнал со спутника, трекер позиционирует себя на основе передатчиков сотовой сети. Это уже не так точно, конечно, но все равно позволяет сузить район поиска.

Можно также задать определенную географическую зону для разрешенного нахождения велосипеда. Скажем, если вы одолжили его знакомому. Если он поедет не туда, куда обещал и выйдет за границу отведенной зоны, а также, если решит полихачить, гоняя с превышением разумной скорости, трекер отправит на ваш телефон сообщение об этом.

Если у вас есть iPhone или смартфон на Android, то в специальном приложении из PlayMarket и AppStore можно отслеживать ваш велосипед в реальном времени на электронной карте.

В следующей статье я расскажу вам о том, как превратить ваш велосипед в «грузовик» и как научить его «крутить педали» за вас.

Иван Ковалев

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Даже если украденный велосипед будет находиться в помещении, где невозможно принимать сигнал со спутника, трекер позиционирует себя...

Его отпилят первым. Ножовкой по металлу, за две минуты. И выкинут. Не смешно ни ...я за такие бабки...

Аватар пользователя mike

Его отпилят первым. Ножовкой по металлу...

ИМХО проще фольгой обернуть. :)

Аватар пользователя VanoID

для начала про него надо ЗНАТЬ

а он замаскирован