Премии, поднятие заработной платы, гибкий рабочий график… А как вы мотивируете своих сотрудников? Чтобы работники оставались всегда продуктивными и активными, используется все больше и больше мотивирующих инструментов. Особенно это можно наблюдать в сфере IT. Об одном из таких инструментов рассказал Дима Конюк, основатель «Офисной революции».
- Дима, в чем суть проекта «Офисная революция»?
- Я бы назвал это скорее не проектом, а общественным движением. Идея в том, чтобы создать сообщество людей, которые хотят сбалансировать свою рабочую и личную жизнь, оставаться здоровыми на работе и при этом повысить свою продуктивность. Мы верим в то, что человек может подстроить работу под свои жизненные планы, а не наоборот.
Мы делимся опытом друг с другом и обучаем будущих революционеров, чтобы изменять офисную жизнь на местах. Точка сбора единомышленников здесь: www.reoffice.org.
- У тебя есть партнеры?
- Да, этот проект я основал со своими друзьями. Наиболее активно мне сейчас помогает Павел Андреевский. Он основатель сервиса www.eto-tebe.ru. Его опыт работы с новыми рынками очень помогает в популяризации идеи «революции».
Уже появился и первый стратегический партнер: www.ligarosta.by. Это очень активные бизнес-коучи, которые обучают ведению бизнеса в белорусских реалиях. Вместе с одним из основателей - Владимиром Янковичем, мы планируем создать спортивный клуб предпринимателей Беларуси.
- Как пришла такая идея?
- Я всегда искал себя и дело своей мечты. За свою карьеру мне пришлось повидать довольно много разных профессий и сфер. Мне кажется, что я перепробовал практически все типы офисной работы.
Во время этого долгого пути я работал и в госорганах, и в крупных финансовых компаниях, и в строительной организации. У каждого из этих опытов есть свои достоинства и недостатки. В итоге я осознал, что нужно самому влиять на свою карьеру и делать более осознанные выборы. И я начал совершенно осознанный поиск офиса своей мечты.
Поиск меня познакомил с минской командой разработчиков “Турбохэдс”. Здесь я осознал очень важную вещь: счастливый и здоровый сотрудник - вот залог и основной инструмент продуктивности для любого дела. Я начал «копать» дальше и начал «революцию» в своей офисной жизни: работа стоя, зарядка в офисе, фишки продуктивности и мотивации, взаимоотношения с сотрудниками и многое другое. Качество моей жизни существенно изменилось в лучшую сторону, а вместе с ним моя продуктивность возросла чуть ли не в два раза. Успешно оттестировав более двухсот различных техник, я начал их адаптировать под свой рабочий режим.
Мне были нужны единомышленники. И тут я понял: нужно делиться своим опытом. Нужно дать возможность людям пользоваться моим календарем. Так можно будет создать целую «тусовку» и вместе строить офисы мечты в разных городах и странах. Так и появилась “Офисная революция”.
- Расскажи подробнее о календаре и заданиях
- К счастью Google-календарь дает возможность делать публичные календари. Я уже работаю над подробным описанием заданий для своих «революционеров». Скачать его можно здесь: reoffice.org. В этих заданиях есть как сложные техники продуктивности, так и совершенно простые повседневные задачки по здоровому образу жизни и социализации на работе.
Все в теории знают о пользе тех или иных действий, но мало кто использует на практике из-за того, что погрязли в рабочих задачах. Например, все знают, что нужно пить минимум 2 литра воды в день, но далеко не все следят за этой нормой. Поэтому календарь будет периодически напоминать о том, что следует выпить стакан воды. К каждому заданию прикреплен комментарий с подробными инструкциями. На первом этапе я хочу поделиться этим календарем со всеми желающими, чтобы каждый мог установить его себе и попробовать пожить в этом режиме.
Календарь будет также полезен и для менеджеров, т.к. там есть задания, которые следует выполнять совместно с командой. Все эти задания повышают как мотивацию, так и активность команды. Например, совместная зарядка. На нее достаточно потратить 10 минут в день. Однако это время компенсируется продуктивностью в последующем. Все довольно просто, но почему-то мало кто этим пользуется. Поэтому вот такие простые, но полезные занятия мы собрали в одном месте.
- Планируется ли видоизменение продукта?
- Сейчас reoffice.org - это социальный проект, который имеет единственную цель: нести идею счастливой рабочей жизни.
В ближайшее время появится блог. Мы сейчас активно ищем авторов по тематикам здорового образа жизни, мотивации сотрудников, продуктивности команд, командообразованию и другим смежным тематикам. Также нас интересуют блогеры, авторы статей и коучи, которым близка идея «революции» и менеджмента нового поколения, чтобы наполнять блог интересными материалами. Естественно, мы смотрим в сторону проведения конференций и тренингов, но это уже следующий этап.
Google-календарь хороший, но не самый удобный инструмент для того, чтобы качественно доносить информацию, поэтому со временем хотелось бы перенести продукт в комплекс веб и мобильных приложений.
- А на кого рассчитана «Офисная революция»?
Текущий календарь идеально подойдет офисным работникам. Но мы планируем сделать специальные календари для других типов рабочих пространств и режимов работы.
Но многое в вопросе создания “офиса мечты” зависит от нанимателя, операционных менеджеров и HR-менеджеров. Тем более сейчас происходит довольно сложный стык двух поколений. Нанимателю часто сложно понять, а тем более мотивировать представителей поколения “Y”. Мой опыт позволяет мне одновременно хорошо понимать оба поколения. Я планирую сделать для нанимателя отдельный календарь, а в нем давать задания для более системной и высокоуровневой «революции». Я очень надеюсь стать тем буфером, который сможет смягчить конфликт поколений хотя бы в рабочих вопросах. Уверен, что мы сможем найти компромиссы.
- Что для тебя значит “Офис мечты”?
- Офис мечты” - это не просто уютное, функциональное и безопасное рабочее пространство. Сюда я включаю:
- Здоровую атмосферу в коллективе;
- Гибкий график;
- Самоопределение каждого из работников;
- Продуктивность всей команды;
- Сбалансированный рабочий ритм;
- Результатоориенированная система мотивации.
- Какие идеи и активности продвигает “Офисная революция” помимо календаря?
- Основа “Офисной революции” - это гибкий рабочий график и результатоориентированная система мотивации. Поэтому мы запустили петицию на change.org, чтобы понять, готовы ли постсоветские компании к прогрессивным системам менеджмента компании. Я уверен, что многие компании могут позволить себе такие системы - главное – это их грамотное внедрение.
Также мы верим в идею коллективной офисной зарядки, поэтому летом планируем проводить флешмоб-зарядки возле крупных офисных зданий Минска. Мы активно ищем партнеров, спонсоров и участников под этот проект.
- О привлечении инвесторов не задумались?
- Нет, пока речь не идет о создании какого-либо ресурсоемкого продукта. Многое можно сделать своими силами. Скорее нам нужны сильные партнеры, авторы и “революционеры”.
В плане финансирования пока можно говорить, например, об освоении социального гранта. Мы планируем поучаствовать в socialweekend.by с этой целью.
- Если трансформировать проект в приложения, дорого ли это обойдется?
- Сейчас еще сложно говорить о цифрах. Если выполнять все по технологиям бережливого стартапа, то это обойдется примерно в $20 000. Эта сумма даст возможность сделать минимальную версию продукта и более качественно и быстро протестировать рынок.
- В чем все-таки ценность «Офисной революции?
- Мы хотим сделать жизнь каждого работника более счастливой, разнообразной и интересной. Мы хотим внести свой вклад в дело продуктивности нашего информационного общества с помощью простого и понятного инструмента: счастливой жизни работника.
«Офисная революция» хочет донести до владельцев бизнеса, что кадры - это основной ресурс для их компании, а счастливые и здоровые кадры - это основной инструмент продуктивности.
Беседовала Алиса Карпенко
Комментарии
Стой, парень, и дальше. А я по Черчиллю: не стою, где можно сидеть, не сижу, где можно лежать, ежечасно перерыв, и раз в неделю хер на всё.
Спасибо за статью. Улыбнуло.
Мне это показалось бредом вроде книжки "Как стать миллионером за 300 дней". Какой-то кубический червяк в вакууме. И за это надо платить 20 000 зелени???
Может лучше гербалайф продавать, с такой-то энергией?