Михаил Курочкин, региональный менеджер Olympus в СНГ и Израиле: Беларусь на третьем месте по продажам среди основной «четверки»

Японская компания Olympus хорошо известна белорусским потребителям как производитель цифровых фотокамер и диктофонов высокого уровня. Известны и ее продукты – различные СМИ часто публикуют обзоры различной техники производства Olympus. Прежде всего – разного рода цифровых фотокамер и объективов к ним. Меньше известно о структуре бизнеса Olympus в нашем регионе. О них читателям «Компьютерных Вестей» рассказал в интервью Михаил Курочкин, региональный менеджер Olympus в СНГ и Израиле.

- Ваша должность – региональный менеджер в СНГ и Израиле, но за Россию Вы не отвечаете. Чем обусловлен именно такой территориальный расклад?

- Так сложилось исторически. Olympus появился в Украине раньше, чем в России. Оценивая потенциал российского рынка, было решено открыть филиал в Москве. В Украине Olympus работает на уровне представительства, в сферу ответственности которого попали остальные рынки СНГ. После некоторых организационных перестановок мне добавился еще и Израиль.

- Как много рабочего времени Вам приходится уделять именно Беларуси? И какова доля белорусских продаж в общих продажах в регионе Вашей ответственности?

 

- У меня четыре больших рынка: Беларусь, Украина, Казахстан и Израиль. Стараюсь поровну распределять время и усилия между всеми.

 Когда в Беларуси падал курс белорусского рубля, доля была не высокая. Пока ситуация стабильна: Беларусь на третьем месте по продажам среди основной «четверки».

- Какова доля продаж фотоаппаратов Olympus в Беларуси по сравнению с фотоаппаратами конкурентов?

- Еще пару лет назад мы активно боролись за долю. Сейчас немного другие ключевые показатели эффективности. Общую долю продаж фотокамер мы не мониторим.

- Как много у компании Olympus деловых партнеров в Беларуси?

- Два дистрибьютора, они покрывают основные каналы сбыта: системная розница, интернет, магазины профессиональной фототехники, мобильный и IT каналы, госзакупки. Если мы говорим про дилеров, то я даже не берусь озвучить их количество, так как за этим следят дистрибьюторы, но мы никого не ограничиваем.

- Как выглядит механизм работы с белорусскими дистрибьюторами? Имеется ли в Беларуси некий «генеральный партнер» Olympus?

- Есть два равных по условиям работы дистрибьютора, но у них разные цели работы на рынке. У одного из них выше позиции в системном ритейле и IT, а другого в интернете и на фотоканале. Так что они органично дополняют друг друга.

- Довольна ли компания Olympus своим положением на белорусском рынке? Какие планы на 2014 год?

- Мои руководители положительно оценивают мою работу – планы выполняются, появляются новые проекты и партнеры. Естественно, всегда хочется добиться большего, а также должным образом реагировать на изменения рынка. Что касается планов, мы видим большой потенциал камер со сменной оптикой. Рынок еще не прошел фазу насыщения. Мы активно развиваем это направление.

- Какие продукты Olympus пользуются наибольшим спросом на рынке Беларуси?

- Основные продажи все еще формируют камеры начального уровня (ценовой диапазон до 200 евро в рознице). Также популярны супер-зумы и тревел-зумы. Имеется также стабильный спрос на диктофоны, в производстве которых Олимпус занимает лидирующее место в мире.

- На какой сегмент компания Olympus планирует делать основной упор в зоне Вашей ответственности: на потребительские камеры-«мыльницы», беззеркальные камеры среднего уровня?

- Рынок фото очень сильно поменялся за последние несколько лет. Смартфоны вытесняют камеры начального уровня. Следуя рыночным трендам, Olympus репозиционируется на рынке из бывшего производителя мыльниц в производителя премиум-продукта. Основные усилия направляются на развитие беззеркальных камер со сменной оптикой и премиум - компакты.

- Какую долю прибыли компания Olympus направляет на исследования и разработки (R&D)?

- Olympus – это не только фотокамеры, основной бизнес компании – медицинское, хирургическое и промышленное оборудование. На самом деле R&D весьма важный двигатель инновационных продуктов во всей бизнес-индустрии Олимпус. А вот сколько именно тратит компания на R&D, я не в курсе. Компания публичная, на глобальном сайте есть консолидированная отчетность. Уверен, что там можно найти эти данные.

- Продолжает ли компания Olympus (в данном случае – Olympus Imaging) производить пленочные фотоаппараты?

- Нет. Компания сосредоточилась только на цифровой технике:  как в камерах, так и в аудиорекордерах.

- Вы не раз говорили,  что в последние годы смартфоны сильно потеснили сегмент камер начального уровня. Как компания Olympus планирует с этим бороться? Или станет как-то использовать эту тенденцию в своих интересах?

- Нет смысла бороться с рыночными трендами. Компания следует за потребительскими предпочтениями. Мы концентрируемся на разработке функций, которые недоступны для пользователей смартфонов, но востребованы на рынке (защищенные камеры, светосильная оптика, зум, оптическая стабилизация и т. д.).

- Компания Olympus также предлагает белорусским потребителям большой выбор диктофонов. Как развивается этот сегмент рынка?

- Диктофоны – это очень интересный и стабильный бизнес с четким потенциалом роста. Причем его специфика в наличии большого количества сегментов: журналисты, студенты, специалисты (врачи, юристы, суды и службы протокола), профессиональные музыканты и звукоинженеры, люди с нарушениями зрения и т. д. Для каждого сегмента у нас есть соответствующие продукты. Поэтому если один из сегментов демонстрирует стагнацию, общий результат не страдает, негативный результат нивелируется за счет других сегментов.

- Известно, что 14 октября 2011 года разгорелся скандал: стало известно, что более  двадцати лет в компании Olympus производилась подтасовка данных для сокрытия финансовых потерь. Говорилось и о связях руководства компании с преступными группировками. Были арестованы бывший глава Olympus Цуеси Кикукава, а также бывший исполнительный вице-президент Хисаси Мори и экс-аудитор Хидео Ямада. Повлияли ли эти проблемы на разработку новых моделей Olympus? Например, на решение прекратить или приостановить разработку новых зеркальных камер?

- Во-первых, на вопросы, относящиеся к финансовым потерям и инвестициям прошедшего периода, которые были обнаружены в конце 2011 года, лучший ответ могла быть дать штаб-квартира компания Olympus. Что касается деталей и последствий этого инцидента, то они находятся в общем доступе на международном сайте компании Olympus.

Как региональный менеджер, я могу сказать о том, что ситуация была тщательно изучена независимым внешним комитетом. Компания Olympus подтвердила результаты, а также полностью последовала рекомендациям, которые предоставила независимая комиссия.  

С тех пор организационные усовершенствования были реализованы без каких-либо задержек, а реорганизация привела к пересмотру политики компании, где фотобизнес стал считаться одним из приоритетных направлений деятельности. Это весьма положительно повлияло на производство камер и направление в бизнесе. В течение двух лет был анонсирован ряд громких разработок продукта, а также был запуск серий беззеркальных камер OM-D, предшествующих знаменитой аналогичным продуктом серий камер OM. Это является еще одним подтверждением, что внесенные изменения принесли пользу компании.

- Чего нам ожидать от компании Olympus в ближайшие годы?

- Новые интересные продукты и технологии. И,  конечно, премиум-дизайн, а также отличное качество наших фотокамер.

Виктор Демидов

 

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также