DevGAMM Minsk 2014: 10 лучших советов, прозвучавщих на конференции

Конференция DevGAMM Minsk 2014 стала мостиком между молодыми командами и профессионалами игровой индустрии, крупными компаниями и издателями. К слову, DevGAMM – это не только лекции и бизнес встречи. Speed Game Dating, выставка игр GAMM, Стена Вакансий – эти проекты конференции направлены на то, чтобы сделать его продуктивнее во всех областях. В мероприятии приняли участие более 800 человек, которые смогли прослушать более 50 докладов.

Одна из тем круглого стола - «Актуальные вопросы игровой индустрии». Петр Харитонов, управляющий партнер Mimimi Games, собрал в одном месте представителей ведущих игровых компаний СНГ, чтобы обсудить актуальные вопросы и ответы на них. Для этого были приглашены Сергей Бруй - сооснователь Vizor Interactive, Максим Максимов – управляющий партнер компании RG Games, Макс Донских – вице-президент Game Insight, руководитель студии Road 404.

Как правильно выбрать жанр?

 
  1. Команда с самого начала должна определить, что она хочет сделать. Это не должен быть мимолетный творческий процесс.
  2. Необходимо выбрать то, что уже приносит деньги. Если вы выберете схожий с чем-то жанр, это значит, что у вас уже есть потенциальная аудитория.
  3. Не выбирайте жанр, который никто никогда не использовал, а только вы его смогли придумать. Скорее всего, уже пробовали, но ничего из этого не получилось. В очень редких случаях этот жанр может действительно «выстрелить».
  4. Нужно правильно рассчитать свои силы и определить, сможет ли команда осуществить задуманное.
  5. Необходимо «гореть» продуктом, который вы хотите создать. Если кто-то будет создавать проект через силу, то из этого не получится ничего хорошего.
  6. Необходимо проанализировать схожие игры с вашим будущим проектом. Нужно знать своих конкурентов. Тогда и ваш проект может стать лучше.

Какие жанры сейчас востребованы?

Как посчитали эксперты, «все играют в разные игры, поэтому любой жанр будет иметь свою аудиторию». Очень интересные примеры получаются на стыке жанров. Также важно анализировать тенденции. И, конечно же, снова придется вернуться к теме команды, которая будет работать с проектом. Если она понимаем, какие механизмы должны работать в игре, то тогда можно и делать любой жанр.

А вот с вопросом об актуальности игры немного сложнее. Какой смысл думать об актуальности, если вы год будете делать игру? За это время может все кардинально поменяться. А угадать, какой тренд будет популярен через год, у вас вряд ли получится. Поэтому нужно делать то, что вы в силах сделать и то, чем будете «гореть».

Если же вы собираетесь клонировать игру, то подумайте, как вы сможете сделать еще лучше. Делать вторую такую же игру просто бессмысленно. Вы должны четко понимать своего конкурента и найти свои преимущества.

И самое главное: определите цель проекта, поймите точно, что вы хотите сделать. Сергей Бруй, например, заметил совпадение: если рабочее название игры становилось финальным, то игра имела успех. Почему так может происходить? Команда ставила перед собой конкретную цель, в направлении которой и шла. Она понимала, что именно она хочет и может сделать.

И еще несколько советов…

1.Следите за развитием технологий. Сейчас быстрыми темпами растут мощности девайсов, их необходимо чем-то наполнять. Так было и с мультипликацией, когда мультики Диснея уже перестали удивлять. Вот и в игровой индустрии нужно развиваться и заполнять новые ниши.

2.Наблюдайте не только за игровой индустрией, но и за другими сферами. Например, киноиндустрией, ведь это поможет вам определять то, что интересует на данный момент аудиторию. Хотя и в этой сфере все не так быстро развивается. Не нужно быть киноманом, чтобы знать, что сейчас популярна тема зомби.

3.Важно понимать то, на какую аудиторию ты делаешь проект. Можно идеально выбрать жанр и сеттинг, но при совмещении игра будет никому неинтересна, так как не подойдет ни для одной аудитории. Вы захотите захватить большую аудиторию- и мужчин, и женщин, а в итоге – для женщин игра будет слишком брутальная, а для мужчин- «мимимишная». В итоге вы потеряете всю аудиторию. Также нужно понимать, что у разных жанров – разная по размеру аудитория. Например, у фэнтези будет одна из самых больших. Соответственно, нужно подумать о том, на какой «кусок пирога» вы хотите замахнуться.

Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также