Казалось бы, что еще недавно объявления в газетах были единственным способом найти жилье. Однако сейчас все можно сделать намного проще и быстрее. Сегодня KV.by поговорили с Евгением Бессчастновым, сооснователем и генеральным директором Bling- сервиса по долгосрочной аренде жилья.
- Почему выбрали именно тему аренды жилья?
- Искали на чем можно денег заработать. Мы не мечтатели и не "стартаперы", которые "за идею" борются. Мы реалисты и люди, которые хотят зарабатывать очень много и делать что-то интересное, давать людям пользу и добавочную стоимость. Идея возникла т.к. мы с партнером сталкивались с проблемой аренды жилья, поэтому решили сделать лучший онлайн-сервис по аренде и вывести его на российский рынок.
- Сколько человек работает над проектом?
- 8 человек: я, партнёр-разработчик, удалённый разработчик, 2 человека занимаются продажами, еще два человека занимаются контентом и бухгалтер.
- Аналогичные сервисы на рынке есть?
- Прямых аналогов нет ни в России, ни в Беларуси, ни в Европе. Европа на мой взгляд вообще полный совок в плане развития интернета, даже в России лучше дела. Аналоги появляются в США, которые мы успешно копируем, дополняем и адаптируем на наши рынки.
- На кого рассчитан проект?
- На более-менее современных арендаторов и арендодателей, которые готовы пользоваться онлайном.
- Получали ли инвестиции?
- Более года мы существовали вообще без сторонних вложений и не собирались привлекать деньги. Мы никогда не искали сторонних денег, т.к. мечтали развиваться на свои. Летом прошлого года на меня вышел один заграничный IT-предприниматель и предложил вложения в развития проекта. Я полетел к нему на встречу, мы долго обсуждали как можем взаимодействовать. После встреч я думал еще пару месяцев и в итоге согласился, несмотря на то, что знал что это не нужно. И это не тот партнёр во всех смыслах, но ему удалось себя мне продать. Но интуиция штука такая — всегда все верно говорит, мы проработали несколько месяцев и мне очень повезло, что мы не успели закрыть сделку юридически и переоформить все на новое Шотландское юридическое лицо. В итоге я ему сказал, что сделку закрывать мы не будем и долю в компании он не получит. Мы вернули деньги, которые успели потратить на проект и мирно разошлись.
- Дорого ли обошлось создание проекта?
- Сложный вопрос. Мы делали все своими силами, основные вложения были в нас самих — потому что пока проект не приносил деньги, нужно было на что-то жить.
- На какой стадии сейчас проект?
- На стадии поиска оптимальной бизнес-модели, при которой окупается маркетинг и зарабатываются деньги.
- Как продвигаете стартап?
- Все стандартно — контекст, seo, партнерки и тд. Никаких ноу-хау. Но самое главное — любой маркетинг мы планируем окупать сразу и развиваться за счет реинвестирования выручки.
- В чем главная фишка Вашего проекта, как считаете?
- В том, что мы делаем полноценный онлайн-сервис по долгосрочной аренде жилья. Все что есть сейчас — не сервисы, а обычные доски объявлений, а мы хотим сделать именно сервис, которого пока нигде нет.
- Как монетизировали проект?
- Нам платят пользователи — бесплатно получить пользу в нашем проекте нельзя. Повторюсь — мы делаем сервис, поэтому он стоит денег и не маленьких. За любой сервис пользователь должен платить дорого — мы не исключение.
- Сколько времени потратили на создание проекта?
- Это бесконечный процесс, а первую версию запустили в августе прошлого года, на разработку ушел месяц плюс-минус.
Беседовала Алиса Карпенко
Комментарии
Эммм. Что-то товарищ мне как-то не нравится. Цититруя его же
> Но интуиция штука такая ...
В самом деле - мимика лица выдает настороженность, глаза спрятаны за солнечными очками, одежда безвкусная, сайт непрозрачный - до момента регистрации хорошо бы знать сколько придется тратить. Но, вообщем, идея наверно нужная.