Проект Ulej.by: "Мы сформируем рынок краудфандинга в Беларуси"

Есть гениальные идеи, но нет материальных средств для их воплощения? Здесь на помощь может прийти краудфандинг, который уже давно популярен во всем мире. Это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Менее чем через две недели и в Беларуси появится такая платформа. Подробнее о проекте узнаем у Виктора Радькова, PR-менеджера проекта Ulej.by.

- Какие условия будут для участников, чтобы они могли разместить свой проект? Как будет осуществляться модерация?

- До официального старта проекта, который назначен на 22 апреля, Ulej.by принимает идеи проектов и помогает с их реализацией и воплощением. Ulej.by помогает сделать видеоролик, подготовить текстовую часть презентации. После 22 апреля любой желающий самостоятельно сможет подготовить презентацию проекта и разместить ее на площадке.

Модерация проектов осуществляется согласно внутренней политики площадки, но рассматриваются абсолютно все заявки. Ulej.by оценивает проекты на возможные плюсы и минусы, а после этого помогает рекомендациями и советами.

 

- Может ли краудфандинг быть популярен в Беларуси, на Ваш взгляд?

- Краудфандинг в той или иной мере популярен во всем мире. С тех пор, как стартовала первая подобная площадка Indiegogo, прошло уже около семи лет. За это время появились десятки краудфандинговых площадок, и этот рынок постоянно показывает рост. Вряд ли Беларусь стоит особняком, что подтверждается многочисленными откликами и обратной связью, которую мы получаем. Проект еще не начал работать, а люди уже нас благодарят за возможность реализовать свои идеи и мечты.

- Готовы ли белорусы отдавать деньги на реализацию проектов, как считаете?

- Белорусы – очень отзывчивый народ. А в случае с краудфандингом я бы не стал выделять белорусов отдельно. Если проект интересен и важен, то, скорее всего, проект сработает и люди поддержат его рублем. Уверенность в этом подкрепляется хотя бы тем опытом, который мы уже смогли проанализировать – есть целый ряд белорусских проектов, которые стали успешными на российских краудфандинговых площадках Planeta.ru и Boomstarter.ru. Большинство этих проектов были поддержаны в основном белорусами.

- Какие проекты будут приниматься?

- На этапе запуска проект будет ориентирован только на белорусский рынок.

За исключением экстремистских или проектов, связанных, к примеру, с распространением порнографии, Ulej.by не будет делать ограничений по тематике проектной деятельности. Ulej.by принимает всевозможные проекты в искусстве, спорте, технологиях, игровой и киноиндустрии, дизайне и моде и многие другие.

- На какую аудиторию рассчитан проект? Кто будет пользоваться сервисом?

- Не хотелось бы ограничивать аудиторию проекта (во всяком случае в его начале) социальными и возрастными рамками. Краудфандинговые площадки привлекают самые широкие слои населения.

Сервисом будут пользоваться те люди, которые либо не имеют возможности, либо не имеют опыта в реализации своих проектов с помощью других видов фандрайзинга, либо уже в них разочаровались.

Кроме того, Ulej.by – это новый инструмент в сфере PR. Тот, кто этим инструментом сможет правильно воспользоваться, тот сможет реализовать свои проекты не только в плоскости монетизации.

- Будет ли сервис отличаться от популярного Kickstarter?

- Ulej.by взял за основу своей работы именно идеи, заложенные и апробированные Kickstarter`ом. Kickstarter – самый успешный краудфандинговый проект в мире. Его принципы привлекают миллионы пользователей. Именно эти принципы Ulej.by будет реализовывать в Беларуси.

- Сколько человек работали над созданием проекта?

- Над проектом в разных стадиях его реализации работали около двадцати человек. На данный момент костяк команды – это шесть человек, каждый из которых отвечает за свой участок, но при этом абсолютно все уверены в общем успехе.

- Недавно свою краудфандинговую платформу для социально значимых проектов представили Talaka.by. Кто же все-таки первый в белорусском краудфандинге? И чем будут отличаться проекты?

- Основной вопрос не в чем разница между проектами, а том, что собой представляет та или иная площадка, является ли она в принципе краудфандинговой, либо речь идет о каких-то сопутствующих сервисах или благотворительных проектах. Ulej.by – краудфандинговая площадка, и при этом у нас нет конкурентов на рынке краудфандинга в Беларуси, потому как и самого этого рынка еще пока не существует. Мы делаем лишь первые шаги в его формировании. Нужен ли краудфандинг Беларуси? Нужен. Будет ли работать классическая схема, представленная миру kickstarter`ом? Будет. А время покажет, где и как местный рынок отпечатает свои особенности на этой схеме. То, что какие-то местные особенности (как в рекламе банка HSBC – Never Underestimate The Importance of Local Knowledge) у краудфандинга в Беларуси появятся – в этом мы не сомневаемся.

Ulej.by – уникальная площадка, которая стартует не с намерений, а с конкретно проработанных механизмов и четкого видения бизнес-процессов. Специально для этого проекта была проработана юридическая база, а также создана система банковского сервиса (совместно с банком-партнером был разработан механизм приема платежей в краудфандинге). Тема краудфандинга в стране муссировалась в Беларуси довольно давно, но все звезды сложились только сейчас. Мы ждем момента, когда первый белорусский краудфандинговый проект получит свое финансирование. Начинаем обратный отсчет.

Беседовала Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также