Обзор туристических GPS-навигаторов GARMIN eTrex 10, eTrex 20 и eTrex 30

Сегодня для ориентирования на местности: как в далеке от цивилизации, так и в городах, просто немыслимо без такого полезного аксессуара, как GPS-навигатор. Даже опытные туристы, которые в свое время не знали и даже не хотели признавать ничего другого, кроме компаса и карты, теперь обязательно берут с собой в путешествие этот полезный электронный прибор.

Однако мало кто знает, что специализированные туристические GPS-навигаторы весьма кардинально отличаются от навигаторов, которые мы привыкли видеть на лобовых стеклах автомобилей или, встроенными в смартфоны. Это и понятно – имея дополнительный источник питания в виде прикуривателя и салон автомобиля в качестве защиты от непогоды им не нужен емкий аккумулятор, влаго- и пылезащита и суперпрочный экран.

Да и способность ориентироваться не только в городах и на трассах, а на пересеченной местности, вдали от любых населенных пунктов и вообще дорог им также не нужна.

Другое дело – «туристы». Помимо всех вышеперечисленных качеств они, как правило, снабжаются значительно более чувствительными приемниками спутникового сигнала, причем не только GPS, но и Глонасс. Для обеспечения наиболее стабильного сигнала такие навигаторы способны работать одновременно в обоих стандартах.

Понятно, что подобного рода гаджеты, помимо возможности обычного ношения, имеют в комплекте или опционально ряд аксессуаров для удобного использования с велосипедами, мотоциклами и, конечно же – автомобилями. Правда, стоит отметить, что никаких голосовых оповещений о приближающихся поворотах они не выдают, так что для городских условий более уместно использовать как раз привычные «говорящие» автонавигаторы.

 

Вернемся к туризму. Многие годы единственным мировым лидером в производстве туристических GPS-навигаторов является компания GARMIN. В ее ассортименте есть как сравнительно доступные модели, предназначенные для любителей недалеких походов, рыбаков, грибников и охотников, так и профессиональные устройства с продвинутым функционалом, внешней антенной и даже возможностью подключения дополнительной выносной антенны для обеспечения приема сигнала со спутника в самых сложных условиях. Такими пользуются путешественники-экстремалы, альпинисты, яхтсмены и прочие «сорвиголовы».

Впрочем, профессиональные навигаторы - это тема отдельной статьи, а в данном обзоре я хотел бы познакомить вас с тремя «братьями» из одной «семьи», точнее – линейки навигаторов GARMIN eTrex с названиями, отличающимися всего одной цифрой…

GARMIN eTrex 10, 20, 30

Несмотря на то, что по сути все три модели имеют определенные различия, описывать отдельно каждую из них нет особого смысла. Хотя бы потому, что они полностью идентичны как в дизайне, так и в строении интерфейса и органов управления. Просто каждая следующая версия является немного улучшенным вариантом предыдущей.

На лицевой стороне корпуса навигатора размещен небольшой экран и навигационный джойстик. Еще четыре кнопки расположились по бокам, по две с каждой стороны. Из-за компактных размеров навигаторов пользоваться всеми органами управления довольно просто и удобно.

Единственное, что на первый взгляд может помочь различить эти навигаторы – их цветовое оформление.

Для простоты сравнения моделей все их технические параметры сведены в одну таблицу:

Модель

Garmin eTrex 30

Garmin eTrex 20

Garmin eTrex 10

ГЛОНАСС

Да

Да

Да

Размеры

5.4 x 10.3 x 3.3 см

5.4 x 10.3 x 3.3 см

5.4 x 10.3 x 3.3 см

Размеры дисплея

3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)

3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)

3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)

Разрешение дисплея

176 х 220 пикселей

176 х 220 пикселей

128 х 240 пикселей

Тип дисплея

65К цветов TFT

65К цветов

TFT Черно-белый

Вес

141.7 г с батареями

141.7 г с батареями

141.7 г с батареями

Тип батареи

2 AA (не входят в комплект)

2 AA (не входят в комплект)

2 AA (не входят в комплект)

Срок работы батареи

25 часов

25 часов

25 часов

Защита от воды

Да(IPX7)

Да(IPX7)

Да(IPX7)

Интерфейс

USB

USB

USB

Возможность установки карт

Да

Да

Нет

Базовая карта

Да

Да

Да

Поддержка растровых карт и космоснимков

Да

Да

Нет

Встроенная память

1.7 GB

1.7 GB

Нет

Карты памяти

Да

Да

Нет

Количество путевых точек

2000

2000

1000

Маршруты

200

200

50

Треки

10,000 точек, 200 сохраненных треков

10,000 точек, 200 сохраненных треков

10,000 точек, 100 сохраненных треков

Электронный компас

Да (с компенсацией наклона, 3-х осевой)

Нет

Нет

Барометр. Альтиметр

Да

Нет

Нет

Специальные функции для геокэшинга

Да

Да

Да

Календарь охоты и рыбалки

Да

Да

Да

Информация о Солнце и Луне

Да

Да

Да

Таблицы приливов

Да

Да

Да

Расчет площади

Да

Да

Да

Установка точек POI

Да

Да

Да

Создание оптимального маршрута

Да (при наличии загруженных карт)

Да (при наличии загруженных карт)

Нет

Фото навигация

Да

Да

Нет

Garmin Connect

Да

Да

Да

Обмен данными между устройствами

Нет

Нет

Нет

Задняя крышка корпуса всех трех навигаторов запирается на поворотный замок, позволяющий крышке еще более плотно прижаться к корпусу, обеспечивая герметичность батарейного отсека, который дополнительно изолирован резиновым кантом. Для той же цели служит и массивная резиновая заглушка, закрывающая порт USB. В итоге любой из трех навигаторов можно без проблем «искупать» на глубине до одного метра. Можно, наверное, и на большей, но стандарт IPX7 предусматривает именно такую глубину.

На самой крышке корпуса имеется крепление для ременной клипсы или велосипедного штатива. Практически все поверхности навигаторов серии eTrex обложены резиновыми полосками и потому гаджет отлично лежит не только в руке, но даже в велоперчатке или шерстяной рукавице.

Одним из самых важных достоинств туристических навигаторов и, Garmin eTrex в частности является использование в качестве элементов питания стандартных батарей или аккумуляторов типа АА, что позволяет всегда носить с собой резервный комплект питания и не оказаться в щекотливом положении в лесной глуши.

Модель Garmin eTrex 10, как можно понять из ее названия, является самой младшей и простой в линейке. Что интересно, цветовое оформление его корпуса – желтое, как это принято у всех гаджетов, предназначенных для экстремальных условий, ведь именно яркий желтый или оранжевый цвет позволяет легко найти, утерянный случайно, прибор в траве или снегу.

Некоей экзотикой в Garmin eTrex 10 выглядит его монохромный дисплей с четырьмя градациями серого и регулируемой контрастностью. Экран невелик, всего 2,2 дюйма, так что разрешения 128х240 пикселей вполне хватает, чтобы разборчиво отобразить на экране соответствующую картинку. Кстати, как показала практика, именно монохромный дисплей на ярком солнце читается намного лучше цветных из-за своей более высокой контрастности. Он потребляет ощутимо меньше электроэнергии, что для туристического навигатора является весьма важным параметром.

На одну ступеньку выше по оснащению стоит навигатор Garmin eTrex 20. Он имеет уже цветной дисплей с такой же диагональю, но более высоким разрешением 176х220 пикселей. Вдобавок память навигатора можно расширить за счет флеш-карты microSD, а, вместо ярко-желтого, корпус оформлен темно-красным цветом.

Старшей моделью в линейке стал навигатор Garmin eTrex 30. Это самый продвинутый и навороченный навигатор серии, но смотрится наименее привлекательно. В смысле привлечения внимания, а не эстетики. С последним у него как раз все в порядке, но, думается, уронив такой гаджет в траву, его темно-серый корпус будет не так легко отыскать.

Зато в eTrex 30 есть практически все модули, присущие более профессиональным туристическим навигаторам: барометрический альтиметр, 3-х осевой электронный компас с компенсацией наклона и функция беспроводного обмена данными между устройствами.

Одним из самых полезных можно назвать встроенный барометр, который без сомнения оценят не только рыбаки, так как именно по графику изменения давления очень легко вычислить наиболее оптимальное время для рыбалки, но и обычные туристы, ведь понижающееся или повышающееся атмосферное давление может предвещать соответственно осадки или ясную погоду, благоприятную для очередного похода.

Все три навигатора поддерживают как американскую систему GPS, так и российскую Глонасс и смогут поддерживать работу с ними в параллельном режиме. Это в значительной мере повышает скорость и точность позиционирования даже в достаточно плохих погодных условиях, однако в таком режиме навигаторы «съедают» заряд аккумулятора примерно в полтора раза быстрее.

По умолчанию включен только режим работы GPS, а параллельную работу с Глонасс надо активировать в меню настроек.

Кроме того, если не жалеть заряд батарей, можно дополнительно активировать функцию WAAS, которая использует наземные станции передачи координат. В теории это еще больше повысит точность позиционирования, вот только в наших широтах таких станций крайне мало, можно сказать почти нет, и потому активация функции WAAS малополезна.

Меню и принцип обращения с навигаторами очень похож. Разве что в eTrex 10 по-настоящему «развернуться» вам не удастся. Встроенной памяти в нем чрезвычайно мало и она полностью отведена под общую карту мира. Таким образом, навигатор почти непригоден для использования в городских условиях, что, впрочем, совсем не мешает ему в выполнении своей непосредственной работы: вычислении текущих координат и направления к заданной цели.

Достаточно ввести в память прибора координаты маршрутных точек, как. И на экране появится линия маршрута и расстояние до цели. Можно отметить текущую точку, скажем, ту, где вы, заехав в лес, оставили машину, и смело идти в чащу за грибами-ягодами. Набрав полное лукошко, просто указываете отмеченную точку, и навигатор выведет вас к вашей машине откуда угодно. Путевые точки заранее распланированного маршрута можно вносить в навигатор и при помощи программы для ПК.

Как показала практика, направление по координатам навигатор держит отменно, да и спутники находит довольно быстро, особенно с включенными двумя модулями GPS и Глонасс. Стоит добавить, что встроенный компас есть и в этой модели, вот только он не магнитный, а электронный, и работает только во время движения.

Управление серфингом по меню осуществляется исключительно с помощью маленького джойстика с кнопкой подтверждения в центре. В отличие от кнопочных джойстиков и вообще любых, близко стоящих кнопок, таким маленьким «грибочком» удобно управлять в перчатках даже на морозе. Нажатия неплохо ощущаются тактильно, а крупные иконки функций на экране отлично различимы как на ярком солнце, так и в сумерках при включенной подсветке.

Внешний вид и структура меню во всех трех навигаторах идентичны. Отличие имеется лишь в некоторых функциях. На каждом «экране» по шесть иконок, после «пролистывания» всех страниц джойстиком или кнопками на левой грани корпуса до конца, меню автоматически перемещается в начало. При желании рабочие столы можно редактировать, устанавливая самые необходимые иконки функций на первый экран, и смещая все остальные вниз.

Имеется возможность объединения нескольких типичных настроек в раздельные профили (для туристов, геокешеров, автомобилистов и т.д.) и вызова их по мере необходимости.

Стоит заметить, что «автомобильный» профиль автоматически привязывает прокладку маршрутов исключительно по автодорогам, когда остальные профили могут использовать для того даже лесные тропы.

Весьма удобной можно назвать и функцию сохранения текущего экрана, доступная, только в моделях eTrex 20 и 30. С ее помощью можно коротким нажатием на кнопку питания сделать скриншот карты или меню, к примеру, чтобы запомнить свои уникальные настройки и потом воспроизвести их после, скажем, перепрошивки.

Искать цели на карте можно как по координатам, так и по трекам и адресам (для eTrex 20 и 30). Многие любители путешествий часто выкладывают в Сети интересные фотографии с сохраненными геоданными. Их можно загрузить прямо в навигатор и извлечь координаты, чтобы потом проложить к ним маршрут. При наличии соответствующих карт можно выбирать точки POI (бары, музеи, гостиницы, заправки, магазины, аптеки и так далее).

Велосипедисты по достоинству оценят вкладку путевого компьютера, который предоставит информацию о скорости движения, времени, проведенном в пути и на стоянках, и даже высоту над уровнем моря и время до заката/восхода солнца.

Отдельная вкладка отведена функции геокешинга. Она будет полезна, если скачать координаты зарегистрированных точек «кладов» с сайта Garmin. Однако в наших широтах таких точек оказывается крайне мало и есть резон просто поискать координаты на сайтах вроде geocaching.su и других, а потом ввести их в интерфейсе навигатора самостоятельно. Впрочем, геокешинг – тема для отдельной статьи и к ней мы обязательно вернемся в будущем.

Приятными дополнительными мелочами можно назвать календарь, калькулятор, астрономические данные о положении Солнца и Луны, оптимальные часы для охоты и рыбалки, секундомер и даже будильник. Примечательно, что будильник почти не расходует заряд батарей, так как переводит навигатор в «спящий» режим и включает его только в установленное время.

Несомненно, пользователи, привыкшие к традиционному управлению с помощью сенсорного экрана, будут несколько разочарованы, ведь сам экран у навигаторов eTrex довольно маленький, управление осуществляется аналоговым джойстиком и кнопками на боковой грани, да и разрешение у экрана достаточно скромное. Но при этом, в отличие от экранов смартфонов и автонавигаторов, он не боится даже самого яркого солнца, а суперчувствительный GPS-модуль (+ Глонасс) справится с определением вашего местонахождения даже там, где любой другой традиционный навигатор окажется бесполезным.

Добавим к этому долгую жизнь от аккумуляторов (до 16-ти часов) и их легкую замену на стандартные АА-батареи, а также удобный и очень компактный корпус, который не только превосходно лежит в руке или закрепляется на руле велосипеда, но не боится ни мороза, ни воды, ни пыли. Учитывая все вышеперечисленное, несложно понять, почему туристические навигаторы стоят примерно в два-три раза дороже, чем их автомобильные «собратья»: уровень их «жизнестойкости» в разы выше.

Туристические GPS-навигаторы GARMIN eTrex 10, eTrex 20 и eTrex 30 предоставлены для обзора интернет-магазином XMEDIA.BY

Иван Ковалев

VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя John

гармины и вправду - лидеры

но линейка етрекс довольно узкоспециализированная

джойстик для управления не всем нравится

но зато ту штуку можно не только топить, а в лед замораживать

а потом она все равно работать будет

Аватар пользователя Al

Только тому, кто вмёрз в лёд вместе с этим навигатором, это слабое утешение. Я уж как-нибудь со смартфоном. )) И больше, и удобнее.

Аватар пользователя Dmitry

Единственное, что на первый взгляд может помочь различить эти навигаторы – их цветовое оформление

их цена), было б очень кстати привести в таблице их $$-ценники в том же XMEDIA.BY.

Аватар пользователя VanoID

Извиняюсь, с ценой я как-то поздабыл.

просто они там у них в рублях, поленился в доллары переводить. :)

в общем так:

1850000

2755000

3625000

Аватар пользователя VanoID

Больше - не значит удобнее. Большой экран легче уронить на камни например и ему каюк

э эти - противоударные

далее - смартфон с навигатором продержится часов пять от силы или меньше

эти навики, если их не особо насиловать продержаться хоть три дня или даже больше

и заменить питалово для них -проще простого, чего не скажешь про смарфтон.

Я сам сначала скептически относился к этим устройствам, но теперь думаю иначе

только джойстик, признаться, напрягает, после многих лет пользования экраном айпада :)

потому выпросил на тест флагманскую модель oregon 600

сенсорный большой экран

мультитач

и тележка функционала

стоит правда почти 6 миллионов, но это реально ГАДЖЕТ

Аватар пользователя Dmitry

1850000

2755000

3625000

т.е. если по курсу, eTrex 10 - 130$, eTrex 20 - 193$, eTrex 30 - 254$. 

Аватар пользователя savely

Хм, так и недорого...

А без конретного ценника у меня лично сложилось впечатление, что там типа от 500$ начинается. 

Аватар пользователя VanoID

и такие тоже бывают

профессиональные