Молодёжь в ИТ-2015: самые интересные проекты начинающих предпринимателей

«Есть цель - достигай её, есть идея - реализовывай её». Выступления сегодняшних спикеров, участников молодёжного ИТ-форума очередной раз доказывают неоспоримость этой фразы.  В Парке высоких технологий собрались лидеры ИТ-индустрии, готовые поделиться опытом, молодые стартаперы и студенты технических вузов, которые ждут вдохновения и мотивации от успешных предпринимателей.

Один из спикеров  – сооснователь Viber  Игорь Магазинник рассказывает предысторию создания своего приложения:  «Изначально мы делали его для сотрудников компании, которые работают в офисах по всему миру и не имеют удобного средства связи. Но, когда запустили приложение в декабре 2010 года, стало ясно, что миллион пользователей за три дня – это действительно хорошо и над этим нужно работать. Тогда ещё в Viber не было всего богатства фичеров, которое есть сейчас, только звонки. После полугодовой работы над обновлением  - голосовыми сообщениями выяснилось, что этой функцией мало, кто пользуется, людям она не нужна. Но время на разработку уже потрачено, вывод  из ситуации – не всегда нужно быть перфекционистами».

Игорь попросил поднять руки тех, кто хочет сделать свой стартап или у кого он уже есть. Рук оказалось больше, чем ожидал разработчик. Тогда, чтобы «отрезвить» ребят, он показал диаграмму стартапов Израиля, где создана самая благоприятная среда для развития таких идей. Из диаграммы видно, что только 2,5 % всех проектов успешно развиваются, 4,5 % просто «отбивают» вложенный капитал, а остальные проваливаются. Сооснователь  Viber посоветовал ребятам собрать хорошую команду перед тем, как начинать своё дело, иначе не спасёт даже гениальная идея. «У меня были случаи, когда хорошие идеи без команды гибли  и, наоборот, когда хорошая команда вовремя меняла направление», - рассказывает Игорь.

Вопрос из зала: «Каким вы видите «Вайбер» в будущем? Может ли он быть платным?»
В будущем вижу приложение интересным, пытающимся сохранить баланс между той функциональностью, которая ему нужна и той, которую постоянно внедряют.  Мыслей, что ещё можно сделать для приложения, много, начиная от видеосвязи, конференцсвязи, безопасности, шифрования и много нововведений в социальном мире. Для нас, как создателей, важны три вещи: бесплатный «Вайбер» всегда, отсутствие баннерной рекламы (нас она жутко бесит), создание кампании, в которой в кайф работать. 

 

После часового перерыва и кофе-паузы молодые стартаперы  уже готовы представить свои проекты и защитить их перед экспертами. На выступление каждому участнику выделено 5 минут.

GuideMe.  "Как-то раз нашей подруге пришлось долго ждать самолёт в Вене. Чтобы убить время, она решила пройтись по магазинам, но  какой из них выбрать, как не заблудиться в незнакомом городе и вообще не опоздать на свой самолёт?  Наша команда решила эти проблемы. Мы создали уникальное приложение маршрутов, опираясь на интересы наших пользователей. Для того, чтобы воспользоваться  услугой, нужно просто скачать приложение и указать, что и в каком городе вы хотели бы  посмотреть (работает в любой точке мира). Далее мы составим маршрут в соответствии с указанными предпочтениями и количеством вашего свободного времени.  Этим электронным гидом могут пользоваться как активные туристы, так и деловые люди, которые ездят в командировки, но не имеют времени на элементарное планирование. Проекту две недели, он живой и горячий, правда, пока работает только  альфа-алгоритм.  В будущем хотим, чтобы система сама считывала, какие маршруты наиболее популярны и предлагала  их тем пользователям, которые не знаю, куда пойти в незнакомом городе".

Эдфора.  "Это приложение полезно будет для пользователей рекламы в интернете, чтобы быстро  её анализировать.  Мы хотим, чтобы интернет-сёрферы получали не всю рекламу, существующую в интернете,  а только ту, которая им нужна.  В ходе исследования мы заметили, что интерес к тестированию возрастает: люди стремятся оптимизировать свой бюджет,  уменьшать расходы, увеличивать доходы, получать отдачу от работы.  Наша система тестирования рекламных каналов проводится посредствам набора данных, которые отображаются пользователям под конкретные их запросы.  К примеру, пользователь запрашивает в поисковике: купить машину наличными, в кредит, в рассрочку. Наша система будет считывать, какие запросы чаще делают, а какие реже.  Продавцы смогут видеть, какие пользователи делают заказы, а какие просто мониторят информацию".

Мобильное приложение ”Химия X10“.  "Это приложение я создал в 10 классе, – рассказывает студент механико-математического факультета БГУ Павел Бацылев. –  Главная его функция – решать химические задачи. Школьник вводит, что дано в задаче и что надо найти, а приложение показывает готовое решение со всеми пояснениями. Как дополнение, в базу данных закинул шпаргалки, решебники, таблицу Менделеева, установил молярный калькулятор и в результате – 120 тыс. скачивания и топ лучших образовательных приложений. И это при том, что я ни доллара не вложил в рекламу, приложение было только на русском языке, с самым простым дизайном и читалось на единственной платформе – Андроиде. А представьте, если его опубликовать на всех мобильных операционных системах (Windows Phone, Symbian, Tizen, BlackBerry, Apple iOS и др.), вложиться в его продвижение, перевести на английский язык, расширить функционал, нарисовать красивый дизайн, исправить старые баги. И практически все эти шаги уже пройдены, осталось сделать не так уж  много (найти инвестора и исправить баги).  Сколько при таком раскладе будет скачиваний, если у старой,  убогой версии 120 тыс.? Мне кажется, цифра может достичь миллиона". 

iDiscount. "Это сервис для бизнеса, который позволяет выпускать дисконтные карты в электронном виде. Мы провели исследование и выяснили, что количество пластиковых карт растёт  и людям просто некуда их уже складывать.  Наше приложение создано для того, чтобы облегчить жизнь покупателям и самим кампаниям. Работает всё очень просто: качаем приложение, регистрируемся, заполняем личные данные, загружаем дизайн карты и после этого система свободно выдаёт и считывает такую карту у покупателя.  Когда клиент снова приходит в магазин, ему достаточно предъявить карту на своём мобильном телефоне, и она тут же распознается другим устройством. Покупатель при этом может хранить в телефоне неограниченное количество дисконтных карт. Мы уверены, что благодаря этой системе малый бизнес может экономить тысячи долларов, так как выпуск традиционных дисконтных карт очень затратный  и не всегда приносит результаты. А с помощью этой системы можно выпускать до 10 тыс. карт в месяц  – этого вполне хватит для двух-трёх торговых точек, кафе, парикмахерских".

[in]SPACE.  "Этот продукт рассчитан на закрытые площадки, конференции, мероприятия, где есть расписание и докладчики. Пользоваться им могут как гости мероприятия, чтобы поделиться мнением, узнать, когда и где будет кофе-пауза, так и сами участники.  Организаторам тоже будет интересно узнать общий рейтинг по мероприятию, какие спикеры понравились гостям, а какие нет. Простыми словами, мы взяли брошюры, которые дают на входе в конференц-зал, и «запихнули» их в мобильное приложение. Информация о мероприятии будет поступать в рамках контекста (где, что находится;  кто, когда выступает) на мобильный телефон пользователя. Для воплощения этой идеи мы решили использовать технологию iBeacon".

Cityvibe. "Это приложение позволит быть в курсе всех событий вашего города, начиная от крупного ивента до различных вечеринок, футбольных матчей, игротек, велопрогулок. Приложение использует geolocation, которая определить, где вы находитесь, анализирует историю вашу и ваших друзей при помощи умных алгоритмов, позволяет ранжировать события в соответствии с вашими интересами. Приложение имеет преимущества перед известными нам "Афишой", "Релаксом", так как оно может считывать информацию с вашего профиля в социальных сетях и на основе этих данных подбирать развлечения. Любой пользователь может создать событие и пригласить на него неограниченное количество людей через это приложение.   Для организаторов мероприятий – это очень хороший инструмент  продвижения, анализа качества и работы (есть графа выставления оценок и рейтинга)".

Зеркало 3 продающие экраны.  "Наш проект – это пересечение психологии и ИТ, призван повысить уровень продаж в салонах магазинов. Мы провели опыт, доверив первый контакт с покупателем «идеальному продавцу» (роботу), который не будет напрягать вопросом «чем помочь?». Такой продавец в совершенстве знает невербальную психологию НЛП, подстраивается под покупателя и взаимодействует  с ним, вовремя показывает рекламный ролик. Когда покупатель готов к дальнейшему общению, система зовёт реального продавца. При таких условиях продавец точно не проспит, потому что информация о его работе отсылается главному менеджеру зала. Любой контакт с покупателем заканчивается либо продажей товара, либо дальнейшим контактом с ним в интернете при помощи бонусной программы". 

Split Metrics  —  сервис для A/B-тестирования страниц приложений, иконок, скриншотов в App Store и Google Play. "Наш сервис поможет существенно снизить затраты на мобильную рекламу, увеличить количество органического трафика, конверсию, а это поднимет приложение в поисковой выдаче App Store и (особенно) Google Play. Эта программа генерирует посадочные страницы, выдает их посетителям случайным образом, а также ведет статистику действий активных пользователей, генерирует отчетность. Пользователи Split Metrics знают, к примеру, какой процент посетителей страниц скроллит скриншоты каждой альтернативы, открывают ли они галерею или смотрят миниатюры превью. В нашем проекте задействованы маркетологи из Wargaming, Soundcloud, My.com, Maps.me, Sport.com и других компаний".

Теперь, когда команды «отстрелялись», они могут пообщаться с такими экспертами, как Юрий Сударев (начальник отдела поддержки инновационного предпринимательства администрации ПВТ), Дмитрий Карней (заместитель генерального директора ООО «АпалонАппс»), Константин Келлер (менеджер продуктов Wargaming.net) и др, и получить от них рекомендации.

Вадим Зеленков – директор образовательного центра ПВТ.
"У меня свои критерии оценки стартапов: уникальность, техническая готовность, проработка конкурентной среды, концепция монетизации (наличие чёткого бизнес-плана), обоснованность инвестиций. Из всех заслушанных сегодня выступлений могу выделить три наиболее удачных: «GuideMe», «iDiscount», «SplitMetrics». Эти проекты уже  зрелые. Видно, что ребята много сделали для их развития.  Интересная идея  с НЛП  прозвучала у команды «Зеркало 3 продающие экраны». Но  затраты на разработку искусственного интеллекта сожрут всю финансовую составляющую проекта. Без технической экспертизы, серьёзных инвестиций проект не сможет существовать.  На мой взгляд, у идей, не требующих капитальных вложений, шансов реализовать себя гораздо больше. Такие проекты, как GuideMe, смогут существовать и без значительных инвестиций. Идея  с мобильным приложением  ”Химия X10“ классная, но мне пока не совсем понятна модель продвижения, на какую аудиторию оно рассчитано (школьники, их родители)? Сама идея, может, и близка мне, но над ней надо работать, чтобы она приносила деньги.  Лучший тест для любой идеи – готовность пользователей заплатить за неё.  Если приложение  качественное, за него однозначно будут платить".

Победителем в конкурсе стартапов признана команда проекта GuideMe. 11-12 ноября ребята отправятся на международную ИТ-конференцию SLUSH 2015  в Финляндию (г.Хельсинки).

Диана Васильева

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также