Без свитера и бороды: в день сисадмина - о мифах и реалиях профессии

Про эту профессию сложен не один миф и сочинен не один анекдот. Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все системные администраторы. Их часто называют мизантропами, ботанами и считают самыми ленивыми сотрудниками. KV решили развеять мифы, связанные с профессией системного администратора, пообщались с её представителями и узнали тонкости их работы.

Открывать тайны сисадминов будут Дмитрий и Александр, специалисты из ИТ-компании СофтКлуб, которые не первый год несут тяжелую ношу системного администратора и в совершенстве знакомы со всеми тонкостями этой профессии.  

«Все началось с того, что в юности я подключил дома ADSL-интернет. Была протянута небольшая сеть в три соседние квартиры. Так сложилось, что я стал исполнять обязанности администратора сети. Сеть росла, подключали новые квартиры, потом и второй подъезд. Пришлось изучать основы работы сети и оборудования. После окончания БГУИРа работал инженером-конструктором на одном из минских заводов по распределению, где, помимо создания чертежей, по собственной инициативе занимался настройкой ПО и оборудования для облегчения работы коллег из КБ, в котором молодежь составляла меньшую часть. После окончания распределения в 2007 году я отправил резюме в компанию СофтКлуб и не прогадал. Именно здесь я нашел огромные возможности для дальнейшего профессионального роста и возможность окончательно связать себя с этой интересной профессией» - рассказывает Александр.

 

«Я учился в БГУ на факультете радиофизики и компьютерных технологий. По распределению работал инженером-программистом в банке, а после распределения пришел работать сюда. Работаю еще относительно недолго – 1.5 года. Когда приходил, даже не думал, что буду заниматься такими вещами, как системное администрирование, так что в профессию пришёл, как и Александр, достаточно случайно», – отмечает Дмитрий. 

Время идет, люди привыкают к компьютерам, интернету, смартфонам и планшетам. Грамотность населения повышается, проблемы и заботы сисадминов становятся куда понятнее и ближе простым пользователям. Но, как говорится, ложки нашлись, а осадок-то остался. Наряду с программистами, профессия системного администратора обросла множеством мифов и сказок. Некоторые из них лишены оснований, некоторые попросту устарели. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что часть мифов имеет свое право на жизнь. Мы сделали подборку самых распространенных мифов про системных администраторов и попросили наших экспертов прокомментировать их:

1. Сисадмин выглядит неряшливо, не следит за собой и носит старую одежду.

Он носит потертые джинсы, старый свитер, который связала мама, у  него бардак на голове и выглядит он очень уставшим. Мол, если вы видите такого человека, то можете быть уверены – перед вами сисадмин.

Этот образ закрепился за бедными сисадминами, кажется, еще тогда, когда стали появляться первые компьютеры. На деле все не так. Наши собеседники – прямое тому подтверждение.

«Сисадмин – самый обычный сотрудник штата, который внешне ничем не выделяется. Может быть, люди где-то так и ходят, но не в нашей компании», - уверяет нас Дмитрий.

2. Если что-то сломалось, то его никогда нет на рабочем месте.

Если в любой момент выйти из офиса, то в курилке всегда можно встретить сисадмина.

«Скорее нет, чем да. Впрочем, всё очень зависит от компании, её размеров и специфики работы. Если сисадмин на всю компанию один, то его действительно трудно найти, так как зачастую он работает с пользователями, так сказать, «в поле». В СофтКлубе, например, есть несколько уровней поддержки: телефон, web-интерфейсы и пр. Поэтому найти админа можно всегда, - отвечают администраторы.

 3. Коллеги не знают, как зовут сисадмина, и не уважают его.

Кто-то может сказать, что в иерархии сисадмин на одном уровне с уборщицей, и его работа не так важна. Также бытует мнение, что внешне сисадмина знает каждый, а его имя никому не известно.

«Нет, это точно миф. По имени нас знают, поскольку приходится постоянно общаться по телефону. А вот внешне могут и не узнать», - с улыбкой говорит Александр.

4. Все сисадмины – хакеры.

Это, собственно, и не миф. Безопасность сети так же важна, как и стабильность ее работы. Поэтому хороший админ предпочтет зарекомендовавшие себя безопасные решения, даже если они сложнее в обслуживании и настройке. Админ должен быть в курсе приемов, которые используют взломщики для проникновения в сети, и испробовать их на своей сети раньше, чем это сделают хакеры. 

Наши собеседники отмечают, что сделать сисадмин может все, что угодно. Вопрос, надо ли ему это.

5. Админ – неформальная, ленивая и безответственная личность, питающаяся фаст-фудом.

Сисадмин приходит на работу все время в одном и том же свитере, иногда полусонный, с высоким начальством не общается. У него автоматизировано в системе все, что только можно. Для всего готовы скрипты, и он даже не помнит, когда последний раз устанавливал ОС с компакт-диска. Его рацион состоит из вермишели быстрого приготовления, пельменей и пива.

«За 7 лет, которые я работаю, я лишь однажды видел, как сотрудник нашего отдела питался «Ролтоном» - смеется Александр.

Дмитрий серьёзно замечает: «На самом деле если человек ленив и безответственен, то он будет таким на любой должности. Быстро изменяющийся мир IT требует постоянного самосовершенствования и от сисадмина, ведь кто как не он будет устанавливать, настраивать и поддерживать новые решения, которые требуются для успешно развивающегося бизнеса. А по поводу внешности мы уже говорили, что в СофтКлубе сисадмины ничем не выделяются среди других сотрудников, выглядят опрятно и аккуратно»

Рабочий день Дмитрия и Александра начинается с проверки почты. За ночь может накопиться достаточно много информационных сообщений от различных сервисов о неполадках и сбоях, а также писем от пользователей, которые любят поработать в вечернее и ночное время. Их нужно проверить, удостовериться в том, что все работает и, при необходимости, прислать ответное письмо.

Самое неприятное в работе – недовольство клиентов. Пользователи бывают разные и к каждому из них нужно уметь найти подход:

«Есть тяжелые клиенты, которые не хотят разбираться в проблеме, а сразу начинают ругаться и винить во всем нас. Они не могут принять то, что в их неполадке могут быть виноваты они сами. Недопонимание с клиентами – один из самых неприятных моментов, который может испортить настроение админу».

«Самое главное качество сисадмина – это спокойствие. – Считает Александр. – Некоторые проблемы решаются лишь со временем, поэтому всегда нужно быть сдержанным, а спешкой иногда можно только навредить»

Наши собеседники сошлись во мнении, что даже в самой тяжелой ситуации, особенно когда обрушивается шквал недовольства, нужно думать о том, что всё будет хорошо. Почему именно так?

«Потому, что не бывает таких дней, чтобы пользователи на нас не жаловались. Всегда найдутся люди, которые по малейшему поводу будут выплескивать на нас весь свой гнев. К этому нужно относиться спокойно и просто делать свою работу, сохраняя уравновешенность и хорошее расположение духа, не проявляя агрессии и недоброжелательности к пользователям» - замечают сисадмины

Смешными моментами работа сисадминов не обделена:

«На днях к нам пришло письмо, где жаловались на отсутствие бутилированной воды на кухне. Еще приходила заявка на починку унитаза и микроволновки. Видимо, люди не всегда понимают, чем мы занимаемся, и какие вопросы должны решать», - удивляет нас Александр.

Системный администратор – специализация широкая и безграничная. Дмитрий и Александр знают и девушек, занимающих должности системного администратора.

«Мифы о системных администраторах еще более жестоки к девушкам, – считает Александр. Однако это идет в полный разрез с тем, как обстоят дела на самом деле. По рабочим вопросам я общался с девушками и женщинами, занимающимися системным администрированием в банках (от поддержки пользователей до администраторов баз данных). Они хорошо выглядят, аккуратны, сдержаны, рассудительны и оставляют только хорошие впечатления. Я думаю, что благодаря качествам, более присущим женщинам, чем мужчинам, они легко составят конкуренцию администраторам-мужчинам (возможно только за исключением случая, когда нужно поднять на 5 этаж по лестнице серверный шкаф и батареи ИБП)»

Справка КВ:

День системного администратора (также известен как День сисадмина) — праздник, который отмечается в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов. «Отцом» праздника является американский системный администратор с 20-летним стажем Тед Кекатос, увидевший журнальную рекламу Hewlett-Packard, в которой установившего новые принтеры системного администратора благодарные пользователи одаривают цветами и корзинками фруктов.

Кекатос, недавно установивший несколько принтеров той же модели, решил создать специальный день, посвященный профессии системного администратора. Первый такой день, устроенный Кекатосом, пришелся на пятницу 28 июля 2000 года. Это был просто пикник на природе на окраине Чикаго, в котором приняли участие члены небольшой софтверной компании. С тех пор праздник принято отмечать в последнюю пятницу июля.

Дмитрий Кульбацкий

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя Dmitry

есть несколько уровней поддержки: телефон, web-интерфейсы и пр. Поэтому найти админа можно всегда


какая ж тут "поддержка", если хотят озадачить бедного одмина...

сделать сисадмин может все, что угодно. Вопрос, надо ли ему это

ответ легко угадать

я лишь однажды видел, как сотрудник нашего отдела питался «Ролтоном» - смеется Александр

"Ролтон" дорогой, есть бич-пакеты дешевле (наверное).

По рабочим вопросам я общался с девушками и женщинами, занимающимися системным администрированием в банках. Они хорошо выглядят, аккуратны, сдержаны

иначе б там работали другие девушки.

праздник, который отмечается в последнюю пятницу июля

Всех сопричастных с Праздником одмина системного администратора!

з.ы. и я чуть-чуть одминил)...

Аватар пользователя Al

Вечерком отметим нашу вечную специальность! 16-й раз празднуем. Как раз есть шестнадцатилетний односолодовый виски. )))

Аватар пользователя mike

В моей работе сисады только мешают. Например, не могу войти в консоль удаленного девайса, потому что заблокирован интернет в компе заказчика, а сисад в отпуске. Или не могу по этой же причине обновить софтину. Или сисад не организовал синхронизацию времени в сети. Или... Дох.. этих "или".

Я бы никогда не работал сисадом. Рутина это, и творчества мало. Все админы, что знаю, а знаю их немало, -- откровенные задроты. Носы задирают.

Да, автор не понимает, кто такой "хакер". Вероятно, думает, что взломщик-вредитель.

Тем не менее -- с праздником.

Аватар пользователя Al

Вроде как в душу наплевал, а вроде как и поздравил...

Несчастная профессия. Типичный диалог с начальником. Тут у нас машина с трубами пришла, иди помоги разгрузить. Ты всё равно сидишь.

Аватар пользователя Al

Каждый выбирает то, что заслуживает.

Аватар пользователя Dmitry

Тут у нас машина с трубами пришла, иди помоги разгрузить

с прицелом на будущее, лучше искать место работы без "машин с трубами" имхо.

Аватар пользователя Al

Чуть было не возмутился, но потом понял - тролль обыкновенный. Ну и пёс с ним...