Обзор мобильного приложения ГАИ Минска Carnet

Презентация мобильного приложения для водителей Carnet, созданного белорусскими разработчиками при поддержке Госавтоинспекции, состоялась еще летом прошлого года. Спустя какое-то время приложение стало доступно для пользователей мобильных устройств с операционной системой iOS, а не так давно – и для устройств с ОС Android. KV решили на практике протестировать данное приложение.

Установка, регистрация, в работе

Напомним, что исходя из презентаций и заявлений Carnet – что-то вроде социальной сети для автомобилистов, так как для регистрации в нем необходим регистрационный знак автомобиля. Приложение позволяет быть в курсе актуальных новостей, сообщать в ГАИ о проблемах в организации дорожного движения и нарушениях ПДД, а также общаться с другими пользователями. В теории хорошо, заходим в Google Play и скачиваем приложение.

 

 

 

Если не регистрироваться, то в приложении доступны только новости.

Для регистрации нужно указать имя, фамилию, номер транспортного средства, номер сотового телефона. Данные вводили честно, поэтому вопрос, пройдет ли регистрация, если пользователь не является владельцем авто, остался открытым.

 

 

На указанный при регистрации номер телефона от Carnet.by в виде смс приходит четырехзначный код, который будет паролем при входе.

После осуществления входа пользователю кроме новостей становятся доступны еще две вкладки: На заметку ГАИ и Онлайн.

Теперь пользователи с активной гражданской позицией смогут отправлять в ГАИ сообщения. Для этого нужно описать проблему, указать место на карте (из программы доступна активация GPS) и приложить нужное фото. С какого рода заметками обращаться – судить самостоятельно. По заявлению пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома с помощью приложения уже получено более 300 обращений, среди которых, например, предложения по изменению организации дорожного движения, усилению контроля за пришкольными территориями, факты неправильных парковок и прочее.

 

Третья вкладка в приложении своеобразный чат, где пользователи могут общаться друг с другом. Для поиска собеседника достаточно указать лишь номер автомобиля. Для проверки возможности используем «звонок другу» – регистрируем в системе второй автомобиль, из другого профиля ищем и находим себя.

 

Не стесняясь в выражениях, пишем и отправляем сообщение. Во вкладке Онлайн при этом остается история чата.

 

Входим снова под своим именем для прочтения сообщения, но его нет. Ни сразу, ни минут через десять. «Догадываемся», что кто-то должен обязательно написать и ищем его сами. Находим, пишем «гневный» ответ.

В общем, чат работает, но пока как-то сыро. Кроме того, странно организована история сообщений – мало того, что интуитивно непонятно, так еще и удалить ее (историю) можно и за себя, и «за того парня».

 

Заключение

После опробования приложения Carnet ощущения остались двоякие. С одной стороны дело хорошее, функции нужные да и разработчики собираются наращивать функционал – к примеру, добавить возможность информирования пользователей о нарушении скоростного режима или правил остановки и стоянки. С другой стороны, помимо устранения уже выявленных «багов» и поиска новых разработчикам, субъективно, стоит учесть и некоторые другие аспекты. Например, введение предупреждений перед отправкой сообщений о недопустимости оскорблений в чатах или возможность отказа при регистрации от поступления сообщений в адрес пользователя.

По состоянию на середину сентября в системе было зарегистрировано более 14 000 пользователей.

Руслан Ланковский

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также