"Приорбанк" запустил сервис подтверждения личности клиента по голосу

Сервис подтверждения личности клиента по голосу "Голосовая биометрия" запущен в эксплуатацию крупнейшим коммерческим банком Беларуси - "Приорбанк" ОАО - во вторник.

"Аналогов подобному инновационному продукту нет в СНГ. Внедрение новой технологии в рамках сервиса "Голосовая биометрия" позволит сделать обращение в контакт-центр более удобным и оперативным для клиентов и повысить безопасность доступа к конфиденциальной информации", - сообщил исполнительный директор банка Дмитрий Волчек.

Он напомнил, что биометрические технологии - это технологии аутентификации личности, основанные на измерении и анализе уникальных характеристик человека.

В свою очередь начальник информационного отдела департамента электронных каналов сопровождения и продаж "Приорбанка" Елена Малютина отметила, что из всех существующих вариантов подтверждения личности голосовая биометрия является самой оптимальной.

"Существует несколько способов подтверждения личности – по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаза, по подписи и так далее. Голосовая биометрия является наименее затратной, обеспечивая при этом все необходимые требования к информационной безопасности, и единственно доступной для применения в контакт-центре", - констатировала она.

 

Е.Малютина уточнила, что среди основных предпосылок для реализации проекта стало возросшее количество обращений клиентов в контакт-центр с запросами, требующими персональной идентификации.

"Если в январе-ноябре 2007 года было зафиксировано 46% звонков с необходимостью запроса персональной информации, то за аналогичный период 2015 года количество таких обращений увеличилось до 68%. При этом почти половина всех вызовов совершается с мобильных устройств", - подчеркнула специалист.

По ее словам, с введением сервиса "Голосовая биометрия" клиенту "Приорбанка" не нужно будет вспоминать персональные данные – номер карты, паспорта, договора, кодовое слово и другую информацию – при повторном звонке в контакт-центр.

"Если при обращении в контакт-центр клиент воспользуется мобильным или стационарным телефоном либо микрофоном, то в процессе разговора с оператором будет создана голосовая модель клиента – цифровой файл, учитывающий 74 характеристики голоса. Это голосовой эталон клиента. При последующих обращениях система будет вновь создавать модель голоса клиента и сравнивать ее с эталонной. После проверки оператор получит на экране монитора результат подтверждения личности", - рассказала Е.Малютина.

В банке отмечают, что с введением нового сервиса для подтверждения личности клиента достаточно только времени стандартного приветствия и ответа на один вопрос. В случае успешной проверки "по голосу" и "по знаниям" оператор озвучит клиенту персональную информацию. В противном случае придется проходить стандартную процедуру из нескольких вопросов.

Проект автоматизированной проверки личности по голосу реализован банком совместно с ООО "Центр речевых технологий" (Россия) и СООО "Системные технологии" (Беларусь).

"Система надежно защищает от преступных посягательств на конфиденциальную информацию. В частности, она создает заслон незаконным действиям имитаторов чужих голосов, электронных синтезаторов голоса. Не получится получить чужие данные и с помощью диктофона: оператор в любой момент может задать любой вопрос. Кроме того, при использовании диктофона система фиксирует изменения в звучании оригинального голоса", - отметил руководитель направления ООО "Центр речевых технологий" Владислав Филиппов.

Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также