Развитие ИТ-компании: как превратить разовые заказы в долгосрочные проекты?

Большинство начинающих ИТ-команд сталкиваются с проблемой нерегулярности поступающих им заказов. Из-за этого на поиск проектов тратится не меньше сил и времени, чем на саму разработку. О том, что нужно, чтобы разорвать порочный круг и сделать развитие ИТ-компании постоянным и непрерывным, KV рассказал основатель и руководитель аутсорсинговой компании Sloboda Studio Павел Обод.

С какими проблемами сталкиваются начинающие ИТ-компании?

Одна из главных проблем – это мелкие проекты, которые не могут обеспечить развитие ИТ-компании. Получается «бизнес белки в колесе». Часто в небольших компаниях зарплата топовых разработчиков в разы больше доходов собственника бизнеса. Единственный способ решить эту проблему – получить крупные проекты, а это предполагает выстраивание долгосрочных отношений.

Что же нужно для этого сделать?

 

Для начала, отказаться от тех заказчиков, с которыми такие отношения выстраивать не хочется. Да, я понимаю, что для многих сама идея отказаться от каких-либо заказов выглядит дикой, но, на самом деле, это лучшее, что можно сделать во многих ситуациях. К пример, это должны быть заказчики, которые не вовремя платят. Конечно, если кто-то на день или два просрочил оплату, это не повод разрывать отношения. Но когда это тянется месяцами, и нет уверенности в том, что оплата вообще, в конце концов, поступит, - это значит, что ваш заказчик не из тех, с кем стоит затевать долгосрочные дела.

И этого достаточно?

К сожалению, нет. Одна из проблем компаний, работающих на постсоветском пространстве – это низкий уровень сервиса. Именно он зачастую тормозит развитие ИТ-компании. В той же Америке уровень сервиса в целом намного выше, а значит, и ожидания тоже завышены по сравнению с нашими. Я всем советую почитать книгу «Одноэтажная Америка», чтобы понять, насколько велика эта пропасть. Чтобы хоть как-то приблизиться к такому уровню, нужно пользоваться правилом «если вы пообещали завтра прислать два документа, пришлите сегодня три». Отвечать на письма в тот же рабочий день – это вообще аксиома.

В крупных проектах всегда критически важна прозрачность отношений между вами и заказчиком. Один из наших лучших заказов появился только из-за того, что предыдущий подрядчик «грузил» своих разработчиков переработками по «левым» проектам, при этом ни о чем не предупреждая другую сторону. Тот, кто так делает, ставит крест на развитии своей ИТ-компании.

Выясните больше про бизнес ваших заказчиков. Поздравляйте их с национальными и профессиональными праздниками. Если у них есть проблемы с оплатой – предлагайте помощь в получении инвестиций. А если долг образовался слишком большой, лучше ставьте разработку на паузу, чтобы он не стал для заказчика непомерно большим.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

>Я всем советую почитать книгу «Одноэтажная Америка», чтобы понять, насколько велика эта пропасть.

Книге 100 лет - и за это время Америка не изменилась?