Исследование Superjob

 IV Европейский саммит по медиаизмерениям вселяет надежду  на возможность внедрения стандартов, которые позволяют привести в порядок отчётность о PR-деятельности, хотя отметим, что  речь идет только о PR в интернете.

Исследовательский центр  рекрутингового портала Superjob.ru рассказывает, какие именно стандарты предлагаются современным пиарщикам и как это может быть связано с премиальной составляющей их заработной платы.

В денежном отношении сложно измерить эффект от PR-активности компании. Естественно, это является большим препятствием для оценки эффективности  работы. Создаются некие сложности: работодатель не знает, насколько эффективны его сотрудники, а PR-специалист не может доказать, что его работа даёт немаловажные результаты.

Измерение эффективности PR-кампаний в социальных сетях начинает проясняться. В середине июня в Дублине прошёл IV Европейский саммит по медиаизмерениям, результатом которого стал промежуточный стандарт измерения PR- активности в соцсетях. Но какие эти стандарты?

В любом случае PR-компания должна повысить узнаваемость бренда, увеличить лояльность покупателей, измерить имидж компании. В качестве критериев могут использоваться показатели доли положительных отзывов, количество упоминаний в СМИ и т.д. Именно это измерение позволит выявить эффективность проведённых PR- акций.

 

Отчёт о PR-компании должен содержать разбивку по источникам. Необходимо прописать, вёлся ли поиск только по соцсетям, или также по блогам, учесть количество отзывов и комментариев оставленных ботами, а не реальными членами соцсетей. Проведена методика расчёта подобных показателей. Если всё вышеперечисленное будет сделано, только тогда можно будет сравнить различные кампании по эффективности.

Если применить указанные стандарты на деле, то это позволит оценить эффективность работы PR-отдела или нанятого PR-агента. Лишь сотрудники PR-агенств могут расчитывать на бонусы в случае успешного завершения работы.

Рассмотрим должностные обязанности специалистов по PR.

- разработка/участие в разработке PR-стратегии компании;

- разработка и проведение PR-кампаний по продвижению продукции/услуг;

- оценка эффективности проведенных кампаний;

- написание статей, пресс-релизов, ведение постов в блогах, социальных сетях;

- координация выпуска полиграфической и сувенирной продукции;

- взаимодействие со СМИ, мониторинг медиаресурсов;

- информационная поддержка корпоративного сайта компании;

- организация пресс-конференций, участие в выставках, семинарах.

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!