Как получить работу в Google

Нынешний год для Google - год большого найма. Пожалуй, самого большого за всю историю компании. Мы обратились к начальнику отдела кадров Google, Брайану Пауэру (Bryan Power), за советом о том, как стать работником технологического гиганта.

Пауэр следит за процессом найма в отделы продаж в регионах Северной и Южной Америки. Раньше он руководил рекрутингом в группы управления производством товара, а также в группы разработчиков, что и ознакомило его с процессом принятия на работу во многие сферы компании.


Нарисуйте чёткую картину

Пауэр советует всем соискателям - будь то в Google или где-либо ещё - начать с максимально подробного описания своих профессиональных достижений. Каждое слово в вашем резюме должно иметь значение, а претенденты на рабочее место должны понимать разницу между обязанностями и достижениями.

Очень часто Пауэру приходят резюме с описанием прошлых должностей, но в которых нет ни слова о том, что именно они сделали, будучи на этой должности, что выделило бы их из 10000 других людей, занимающих такую же позицию. Будьте точны, говорит он. Если вы были менеджером по продажам, не говорите, что вы просто руководили группой сбыта, расскажите о доходе, который вы получили, либо насколько вы перевыполнили план продаж.

 

Если вы были менеджером по продажам, не говорите, что вы просто руководили группой сбыта, расскажите о доходе, который вы получили, либо насколько вы перевыполнили план продаж.

"Очень часто соискатели не называют цифр, из-за страха, что они слишком малы, но без такого рода деталей вы ничем не выделяетесь из толпы других людей", - объясняет он.

"Также все стараются писать исчерпывающие/полные резюме, но действительно сжатое резюме, в котором изложены ваши значительные достижения, выделяется больше, чем огромный список всего, что вы когда-либо сделали. Продумывайте то, о чём пишите", - советует Пауэр.


Таланты, а не навыки

По словам Пауэра, Google, в отличие от многих других компаний, больше нацелен на принятие на работу талантливых, а не владеющих каким-то определённым набором навыков людей.

"Компания знает, что мир быстро развивается, и нам нужны люди, которые могут приспосабливаться и принимать вызов трудностей", - добавляет он. - "За последние 5 лет многое изменилось, и за следующие пять многое ещё изменится. Нам нужны люди, способные приспосабливаться и преодолевать трудности".

Следовательно, рекрутеры компании Google не просто смотрят на карьерные достижения; они также заинтересованы в успехах соискателей в школе и вне работы. "Мы действительно ищем людей, способных произвести глубокое впечатление и создавать интересные вещи", - говорит Пауэр.

На вопрос о том, существует ли какой-нибудь тип людей, которые не подходят компании, Пауэр ответил, что люди, которых больше волнует собственная должность и количество подчинённых - фактически те, кого больше интересует, что Google сделает для них, а не то, что они могут сделать для Google - не получат место в компании. Компании нужны те, кто больше заинтересован в том, какие задачи стоят перед ней и как они могут помочь.

"Google - межфункциональная, объединённая компания. Если кого-то больше интересует территория, которой они будут владеть и управлять, это является знаком, что они не впишутся в компанию", - говорит Пауэр. - "Нам нужны люди, заинтересованные в продолжительном сотрудничестве с Google, а не те, для кого это является подставкой для следующей ступеньки их карьерной лестницы".


Собеседование

Первым этапом собеседования в Google является телефонное собеседования, которое иногда растягивается на несколько телефонных звонков. Соискатели, успешно прошедшие этот этап, приглашаются в офис для собеседований с четырьмя либо пятью членами группы, в которой они хотят работать.

Стиль проведения собеседования Google отличается от большинства компаний, где кандидаты приходят и излагают нанимателям свои резюме и свой опыт. Это только часть собеседования в Google, говорит Пауэр, но соискателям следует ожидать более открытую беседу о самой компании и её будущем, а также интеллектуальный спор, который выявит их способности к решению проблем.

"Некоторые люди, уходя с собеседования, чувствуют, как будто 45 минут беседовали на тему, где находится Интернет, что ново для них, если они привыкли приходить на собеседования и показывать себя во всей красе", - объясняет Пауэр.

Для собеседований не существует общепринятого дресс-кода. "Я видел людей, которые приходили в шортах и футболке и поражали нас своим интеллектом, но были и одетые с иголочки неподготовленные люди", - вспоминает Пауэр. - "Если вы собираетесь прийти, просто будьте подготовленными, а одевайтесь, как вам будет удобно".

Если собеседование провалилось, соискатели всё равно должны продолжить сотрудничество с работодателями, считает Пауэр.

Если собеседование провалилось, соискатели всё равно должны продолжить сотрудничество с работодателями.

"Иногда вы можете вести разговор о должности, и это не сработает, но вещам свойственно меняться, и через 6 или 12 месяцев может получиться так, что вас примут", - говорит Пауэр. - "Вы находитесь в выгодном положении, если поддерживаете такие отношения, а не избегаете этой возможности. Плюс ко всему, рекрутеры очень тесно связаны между собой, и знают рекрутеров других компаний. Иметь такие связи никогда не повредит".

Lauren INDVIK,
Mashable

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя SkU4

интересно, а в Беларуси есть представители от google?