Steel Monkeys - душевный геймдев

В рамках нашей постоянной рубрики "Белорусская IT-индустрия изнутри" корреспонденты "КВ" побывали в офисе компании Steel Monkeys, специализирующейся на создании компьютерных игр.

Steel Monkeys - это современная студия дизайна и создания новых технологий. Здесь разрабатываются игры для PC, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii, PlayStation 2.

Первый вопрос, который наверняка возникает у каждого, кто слышит о компании: почему такое название и как оно связано с представителями отряда приматов? Ответ оказался гораздо глубже. Сочетание Steel Monkeys возникло в период американского колониализма. "Стальными обезьянами" называли индейцев, которые строили небоскребы и работали на большой высоте без страховки. Как это связано с компанией? Это аллегория, означающая стремление Steel Monkeys достичь самых больших высот в разработке игр.

Сочетание Steel Monkeys возникло в период американского колониализма. "Стальными обезьянами" называли индейцев, которые строили небоскребы и работали на большой высоте без страховки.

Офис, который мы посетили, располагается по адресу: Минск, улица Корженевского, 18. Компания въехала в него в ноябре 2002 года, когда было принято решение перенести её из Великобритании в нашу страну. Здесь работает около 50 человек.

 

Начнём прогулку по офису Steel Monkeys с самого приятного. Хоть девушек в коллективе немного (всего семь человек), две из них попались в наш объектив.

Представители сильной половины придерживаются строгих правил при оформлении своего рабочего места: всё только необходимое.

А вот барышни привнесли в атмосферу легкомыслия.

И в кабинетах, и в коридорах на стенах висят постеры игр, получивших жизнь благодаря стараниям Steel Monkeys.

Кстати, цвет стен выбирал сам глава компании, Тимофей Двоскин. Жёлтый выбран за то, что повышает трудоспособность.

В компании нет чёткой дифференциации всех сотрудников по отделам. Конечно, есть бухгалтерия и группа системных администраторов. Но все остальные трудятся по командам: в зависимости от того, над каким проектом они сейчас работают.

На сайте Steel Monkeys в разделе "Вакансии" есть список требований. Выглядит он вот так:

Образование: Не имеет значения
Пол: Не имеет значения
Возраст: Не имеет значения
Занятость: Полный рабочий день
Зарплата: По результатам собеседования и тестирования
Тестовый период: 1-3 месяца
Зарплата на тестовый период: По результатам собеседования

Отчего же столько неопределённости? Тимофей Двоскин объясняет это тем, что в нашей стране не налажена необходимая система образования. Ни в одном учебном заведении не учат на разработчиков и дизайнеров в сфере игровой индустрии. Поэтому в компанию принимают людей с любым образованием. Есть даже те, чья деятельность до сих пор не была связана с ИТ. Но это не значит, что в ряды Steel Monkeys принимают всех без разбору. С каждым соискателем проводится серьёзное собеседование, для новичков разработана большая система тестов. При хороших результатах человека принимают на работу с испытательным сроком, который, как можно видеть выше, составляет от одного до трёх месяцев.

Steel Monkeys привлекает целеустремлённых людей: некоторые делают периодические попытки трудоустроиться туда на протяжении нескольких лет. Так, в компании сейчас есть сотрудники, которых приняли только спустя три года после их первой попытки.

Некоторые соискатели приезжают из-за рубежа. При приёме на работу им помогают в поиске съёмного жилья.

Притягательность компании объясняется не только высокой зарплатой и интересной работой, но и теплотой коллектива, которую ощутили на себе даже наши корреспонденты. Всё здесь сделано для того, чтобы люди получали удовольствие от работы. Тимофей Двоскин, глава компании, считает это главным козырем "обезьян". К слову, дверь его кабинета всегда открыта для сотрудников - чтобы быть ближе к коллективу.

Одно из важных требований, предъявляемых к новому работнику - умение влиться в коллектив. Если за время испытательного срока новичок успел рассориться с другими сотрудниками, с ним попрощаются, и может даже навсегда. Получается, что программист должен не только быть высококлассным специалистом, но ещё и уметь хорошо общаться. Так что если вы не только хороший программист, но и любите общество веселых и дружелюбных людей, то вам точно будут здесь (на SM) рады.

Раскрепоститься и сплотиться коллективу помогают корпоративные мероприятия. К примеру, во время общей игры в страйкбол любой желающий может обстрелять своего начальника.

К опытным сотрудникам тоже свои требования. Одно из важнейших: делиться этим самым опытом с окружающими. В компании были случаи увольнений тех работников, которые ни в какую не хотели следовать этому условию.

То, что в Steel Monkeys работают настоящие знатоки своего дела, доказывает ещё и тот факт, что многие бывшие сотрудники сейчас делятся своими знаниями с молодым поколением, преподавая в вузах.

Внутри коллектива поделиться знаниями можно не только в кабинетах,

но и на кухне.

Руководство компании тщательно следит за тем, чтобы коллектив хорошо питался. Заказанные обеды можно подогреть в микроволновке, а при большом желании, можно приготовить что-то самому: в распоряжении работников имеется плита.

Рабочий день здесь плавающий. Как ни пыталось начальство сделать коллектив более дисциплинированным и заставить всех приходить к началу рабочего дня - всё тщетно. Творческих людей нельзя держать в общепринятых рамках. Поэтому ребятам разрешается приходить до 11 утра. Главное, чтобы необходимая работа была выполнена в срок. Абсолютным "совам" даже иногда разрешают работать ночью.

Тимофей Двоскин сравнивает компьютерную игру с ребёнком - никогда не знаешь, какой она будет: популярной или нет, интересной или неинтересной. Бывает, что здесь и сейчас разработанное решение оказывается невостребованным, но через 1-2 года к нему обратятся с большим интересом.

Судя по всему, к работникам Steel Monkeys он также относится с родительской опекой. Работа в этой компании подойдёт тем, кто привык любить то, что он делает, для тех, кто предпочитает разнообразие, ну и, разумеется, тех, для кого работа - важная часть жизни, а не просто способ зарабатывать деньги.

Работа в этой компании подойдёт тем, кто привык любить то, что он делает, для тех, кто предпочитает разнообразие.

Инна РЫКУНИНА

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя LOW

:).

Аватар пользователя savely

>В реальности не так как в статье 

 Почитал dev.by. Мнения не составил. Но по опыту - молодежь нынче "слишком много кушать". Реально - из 5-ти студентов последних курсов/выпускников хорошо, если есть один толковый. Хоть програмер, хоть тестер, хоть техпод.  

Что интересно - банально начиная от нормального письменного русского и формулировок мыслей в багтрекере. 

 

 

 

Аватар пользователя mike

Ну, если писать об игроделательной  компании, то недурно бы сработать и выложить пару-тройку роликов с ИХ играми.

Ко всему придерётесь, Майк.)

Аватар пользователя mike

Не ко всему. Я ваши публикации хвалил неоднократно. Не обижайтесь, пожалуйста. Просто высказал то, что высказал.

Не обижаюсь.)

тоже был у них на собеседовании.... мутная контора

"а не просто способ зарабатывать деньги" - сразу все понятно о компании и руководстве :) компания создана для зарабатывания денег (я думаю все это понимают) - а вот работники должны работать не из за денег :) смешно и грустно!!!

набрать работников для работы на небоскребах и без страховки :)