Одинокий космический байкер

23 апреля 1998 года компания Acclaim Entertainment объявила о выходе в свет финальной версии игры Forsaken. Для тех, кто ещё ничего о ней не слышал, поясню, что это Descent-подобная игра, воплотившая в себе все немыслимые возможности современных 3D-акселераторов. Если вы все ещё не приобрели Voodoo или что-нибудь подобное, не огорчайтесь, Acclaim Entertainment подумала и о вас. В Forsaken можно играть и на дешёвых видеокартах, но, увидев хотя бы один раз воспроизводимую Forsaken`ом картинку на любом 3D-акселлераторе в разрешении 800х600, вы наверняка тотчас же начнёте откладывать сбережения для приобретения какого-нибудь 3D-Монстра.

Сюжет игры очень прост. В 2113 году в ходе некоторых экспериментов в недрах Земли учёными была допущена роковая ошибка, в результате которой произошёл мощнейший взрыв, уничтоживший всю земную атмосферу и сместивший голубую планету с её орбиты. В результате Земля превратилась в безжизненную раскаленную под солнечными лучами мертвую глыбу с множеством подземных тоннелей. Сокровища погибшего человечества не могли не заинтересовать ваших врагов - космических пиратов.

Итак, теперь вы - Форсэйкэн, т.е. одинокий космический байкер, путешествующий на космическом мотоцикле по многочисленным туннелям и всяческим подземным помещениям искалеченной планеты Земля. Для легкого и непринуждённого общения с врагами вам предоставляются на выбор 25 видов оружия. Сразу предупреждаю, что хорошо стреляющий обязательно проиграет быстро бегающему. Умение уворачиваться от ракет, лазеров, плазменных пушек и т. д. как никогда кстати при большом скоплении вражеских сил. Поэтому немаловажно, какой из 16 предлагаемых мотоциклов или кибер-байков вы выберите.

Игра состоит из 15 отдельных уровней. Есть также поддержка мульти-плейера с 13 различными сценами. Возможно соединение по сети, модему, через последовательный порт или Интернет. При этом в игре могут участвовать до 16 человек, каждый из которых самостоятельно выбирает своего героя. Им может оказаться обыкновенный киборг, гнусный инопланетянин, невоспитанная девчонка и т.д. При подборе ролей авторы Forsaken, видимо, очень старались, чтобы каждый из игроков мог выбрать не просто похожего на себя героя, а еще и с неповторимыми голосовыми данными. Всех байкеров озвучивала фирма, которая уже отличилась при озвучивании Duke Nukem. Чего только стоит уже ставшее нарицательным выражение "Much Better..."

Остальной звук просто великолепен, это действительно 3D. Лучше, конечно, играть в наушниках (будет слышно, откуда палят). А вот с музыкой явно перебор. Девять композиций записаны в стиле, близком к дискотечной танцевальной музыке. Хотя, если вам нравится крутить во время игры в такт музыке не совсем твёрдым местом, эти треки для вас.

 

Красочность и уникальность применяемых эффектов на несколько порядков выше, чем в Quake II или Turok. При этом значения FPS (количество кадров в секунду), как минимум, в полтора раза больше. Как это ни удивительно, но яркие цвета лучей и взрывов, которые обычно выглядят по-детски, настолько преображают мрачную картину туннелей, что, войдя в игру, просто невозможно оторвать глаз от красочных переливов полупрозрачных объектов.

Forsaken позволяет производить сохранение "на лету", т.е. по ходу игры. У вас в наличии 16 слотов для сохранения. Так что можете успокоиться, если вы не видели этого в демо-версии. Зато вы не увидите 24-х и 32-битного цвета. В финальной версии доступен только 16-битный. Возможно, это было сделано для увеличения скорости смены кадров, но с уверенностью могу заявить, что 32-битная картинка Forsaken Self-Playing Demo выглядит намного приятнее.

Управлять кибер-байком можно клавиатурой, джойстиком или, конечно, мышкой. Последний вариант является наиболее предпочтительным, поскольку манёвренность и точность прицеливания увеличивается в несколько раз. Словами не опишешь - надо попробовать.

В Минске уже появились, по крайней мере, 3 разных компакт-диска. Очень не рекомендую русские версии, в которых голоса байкеров будут изувечены российскими "актёрами" до неузнаваемости. При покупке попытайтесь как-нибудь проверить наличие музыкальных треков. Дело в том, что первый диск, попавший мне в руки, был начисто лишен музыкального содержания. На нем было записано где-то 176Mb программной информации, т.е. чуть более четверти диска.

Учитывая то, что уже на многих серверах Интернет имеются ссылки на обновления мульти-плейерных уровней Forsaken, датированные даже 15 мая, эту игру ждёт счастливое будущее и долгая жизнь в небольших локальных сетях и телефонных линиях.

Дмитрий КОЖУРО


Минимальная конфигурация:

  • Pentium 166Mhz без 3D-ускорителя*
  • Pentium 133Mhz с любой Direct3D-совместимой видеокартой
  • 16 MB RAM (желательно 32MB)
  • DirectX совместимая аудиокарта
  • 4X CD-ROM
  • Windows 95
  • Direct X 5.0

*- если у видеокарты не менее 2 Mb памяти.


Поддерживаемые 3D-ускорители:

  • Generic 3D Accelerator,
  • 3D Blaster (4 Mb),
  • 3Dfx Voodoo,
  • 3Dfx Voodoo 2,
  • ATI Rage Pro,
  • Permidia 2,
  • PowerVR,
  • Nvidia Riva 128,
  • Rendition Verite v2x00.
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!