В основе Half Life: Counter Strike, как в никакой другой игре, командный дух. Даже в тех мясных побоищах, что каждый день разыгрываются в любом клубе или по домашней сети, игра все равно идет "команда" на "команду", где за каждую из сторон играет несколько человек, старающихся вести бой слаженно, группой, т.е. командно. Если же рассматривать тех, кто тренируется для выступлений на соревнованиях, то слово "команда" (слаженные действия всех и каждого, точный расчет по секундам, умение двигаться и стрелять в паре и еще много чего другого) для них - главное.
Во всех поединках, будь они профессиональными состязаниями, любительскими турнирами или "мясными побоищами", особую роль играют те, кого неопытный страйкер называет "халявщиками", т.е. снайперы. Однако опыт показывает, что этим словом можно называть не всех. Очень распространено явление, когда человек берет винтовку с оптическим прицелом, чтобы получить "free frags", но это еще не делает его снайпером. Вступление в снайперскую касту - дело трудное и неблагодарное, т.к. меткая стрельба еще не решает всех вопросов. Множество нюансов и оговорок, секретов и ухищрений должен иметь в своем арсенале профессиональный боец, еще больше их в арсенале снайпера. Работы на поле боя у него в два раза больше, чем у всех остальных, зато награда тоже высока: каждый выстрел - фраг.
Эта серия материалов специально подготовлена для широкой публики. Новички смогут определить, стоит ли им браться за снайперку, бывалые поднимут свой скилл, по возможности избежав ненужных ошибок. Но для начала рассмотрим, кто такой снайпер и какова его роль на поле боя.
Этимология слова "снайпер" восходит к английскому "snipe", что переводится как бекас. Эту маленькую серую птичку, добытую на охоте, называют первой вершиной охотничьего мастерства. Все дело в том, что на взлете она имеет крайне неровную траекторию полета. Линия ее перемещений настолько кривая, а сама она настолько мала, что попадание даже дробью (не говоря уже о пуле) считается почти искусством.
Термин "снайпер" родился в Англии в конце XVIII века. Им обозначали человека, проявившего исключительные стрелковые способности на поле боя. Учитывая гладкоствольность оружия того времени, отсутствие оптических и прочих прицелов, патронов как таковых (все его составляющие заряжались отдельно), становится понятно, что снайпер - это не просто человек с ружьем, даже оснащенным самым лучшим прицелом, но определенный склад ума и внутреннего психологического состояния. Это, если хотите, призвание.
Без снайпера немыслима ни одна современная CS-команда, т.к. он, фактически, единственный человек, который в одиночку может решить исход раунда и матча в целом. Даже при массовых схватках 10 на 10 талантливый стрелок со "слонобоем" (Arctic Warfare/Magnum, Швеция; комбинация закупки "В-4-6") - это 50% успеха его команды. Нередко, даже оставшись в полном одиночестве, он способен, заняв удобную позицию, повернуть вспять ход событий, перевесив своим мастерством количество оставшихся в живых противников.
Удачное действие снайпера уже в начале боя (например, на de_dust2 попадание с респауна терроров через центральные ворота в разбегающихся по точкам контров) оказывает серьезное моральное воздействие как на партнеров по команде, так и на врагов. У первых поднимается боевой дух, у вторых, как минимум, снижается темп занятия позиции.
Несмотря на лидирующие позиции в команде, такому человеку не рекомендуется становится капитаном: серьезная психологическая нагрузка и степень крайней сосредоточенности не позволят ему эффективно руководить, что в своем большинстве является одним из залогов успеха.
Выбор оружия у снайпера не велик, но все-таки есть. Основным "инструментом работы" будет упомянутый выше "слон" (Arctic Warfare/Magnum), однако неплохой заменой ему может служить Steyr Scout (В-4-5) с единственной оговоркой: если вы стреляете преимущественно headshot'ами, ибо возможности во второй раз выстрелить у вас может не оказаться. Весьма специфическим оружием являются оставшиеся G3/SG1 и Sig 552. Их ТТХ (тактико-технические характеристики) будут рассмотрены ниже и на конкретных примерах, как, впрочем, и все другое оружие. В любом случае примение тех или иных образцов будет вытекать конкретно из ситуации, а пока на этом об оружии все.
В конце этого небольшого теоретического курса хотелось бы отметить, что снайпер является единственным игроком команды, который не может рассчитывать на слабость противника. Нет у него привилегии выскочить из-за угла и удачным выстрелом сразить опешившего противника. Даже виртуозное владение пистолетом (Desert Eagle, в частности) не даст результата против подготовленной пары автоматчиков. Максимум, что удастся сделать, это убить одного, но и в этом случае своя команда понесет гораздо большие потери.
Так что снайпера в Counter Strike можно сравнить с шахматным конем - может делать то, что не под силу всем вместе взятым, однако в определенных ситуациях (учитывая скорость перезарядки AW/M и отсутствие не зумового прицела) он предельно уязвим. Поэтому, принимая решение о выборе роли снайпера (как ее лучше реализовать, а также многое другое вы найдете в последующих номерах), задумайтесь, насколько вы готовы сделать такой "ход конем"?
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
Комментарии
Хороший и уверенный рывок - залог успеха. Особенно для кемперов с маленьким sensitivity, от 1.7 и ниже. И как уже говорили, меткий глаз, безупречно реактивный aim и ледянное сердце !
Совет :
RaZer "CopperHead"
RaZer "Pro-Solution"
это лучшие друзья AWP
Насчёт мышей - судя по отзывам на оверах, имеет смысл обратить внимание на серию X7 от A4Tech. X750, например, аналог Copperhead'a и Logitech G5 (тот же сенсор) с ценой раза так в 3 меньше.