Лучшие экспериментальные игры

Портал для разработчиков компьютерных игр GameDev.ru подвёл итоги конкурса на лучшую игру с экспериментальным геймплеем - т.е., читай, на максимально оригинальную игру. Все игры очень интересны, и ознакомиться с ними лично, то есть, скачать их, можно на сайте GameDev.ru в соответствующем разделе (www.gamedev.ru/community/experimentalgameplay). Я же расскажу сейчас кратко о победителях конкурса, поскольку уже давно это обещал.


Первое место: GraviLens

Игра, занявшая первое место, на мой взгляд, действительно его достойна. Отличное для казуальной игры оформление, как визуальное, так и звуковое, делают её замечательной альтернативой для такой классики жанра, как "Тетрис", Lines, Collapse.

Суть игры такая: у нас есть инопланетянин с лазером и "гравитационные линзы", искажающие траекторию лазерного луча и делающие её совсем не похожей на прямую - в полном соответствии с теорией относительности Эйнштейна, кстати. Естественно, у луча есть и непроницаемые для него препятствия. Сбивая лучом всяческие висящие над головой инопланетянина вещи (например, "кредиты", - игровые деньги), мы должны за определённое время выполнять игровые задания, сводящиеся, как правило, к тому, чтобы сбить какой-нибудь труднодоступный предмет или же набрать определённое количество очков, которое может очень сильно варьироваться от того, сколько "кредитов" вы собьёте за один выстрел.

Самое замечательное в этой игре - это совершенно немыслимые траектории, которые может описывать луч. Ещё очень интересный момент - термины вроде "гравитационный ключ", "инерция фотонов" и прочих подобных, которые тоже украшают игру, придавая ей романтическую атмосферу старой научной фантастики.

 


Второе место: Гравитошки (Gravitoons)

Хотя название этой игры очень напоминает название игры-победителя, на этом сходства, пожалуй, и заканчиваются. По своему геймплею Gravitoons совсем не похожа на Gravilens, хотя, как видно из названия, гравитация здесь тоже играет весьма существенную роль.

Главные персонажи здесь - те самые гравитошки, которые фигурируют в названии. Это примитивные монстрики, умеющие двигаться только по прямой и только по горизонтали, вперёд и назад, отражаясь от препятствий. Их нужно довести по лабиринту до телепорта, переносящего их в следующий уровень. Каким образом игрок может управлять их перемещением? Очень оригинальным: он может поворачивать карту, и тогда гравитошки будут попадать на новые горизонтальные поверхности, по которым смогут свободно ходить. Сложность заключается в том, что падать можно только с небольшой высоты, иначе гравитошки разобьются и наступит Game Over. Также более разнообразным делают процесс игры другие калечащие гравитошек элементы карты - например, огонь и шипы. Есть, правда, и приятные вещи - те же аптечки.

Оформление у этой игры не такое красочное, как у первой, но всё равно очень приятное. Единственный минус - некоторая неторопливость дрейфа гравитошек по карте, которая местами раздражает, хотя иногда может оказаться и полезной.


Третье место: TakeMoney

Эта игрушка уже немножко слабее первых двух, в основном, из-за оформления. Но, поскольку в конкурсе GameDev.ru оценивалась не внешняя сторона игр, а оригинальность их геймплея, то и оценили судьи её так, что попала она на третье место.

Игровой процесс заключается в том, чтобы перевести "вора", который изображён смайликом, к мешку с деньгами через карту (мешок, как правило, находится в противоположном от вора углу карты, чтобы было интереснее). Карта при этом состоит из квадратиков разных цветов, от чёрного до белого. Чем темнее квадратик, тем дольше на нём может оставаться "вор". На чёрном он может оставаться бесконечно долго, на белом - всего одну секунду, ну а на серых, соответственно, по две или три секунды. Если "вор" остаётся на квадратике больше времени, чем ему разрешено, то его автоматически перекидывает на самое начало его пути. Для большего интереса часть карты скрыта "туманом" синего цвета, который открывается по мере продвижения "вора" вглубь карты.

Может, всё дело в оформлении, но мне игра не сильно понравилась. Геймплей - фактически, ремейк банального лабиринта, только вместо стенок цветные пятна, по которым нужно передвигаться. Но, возможно, я и не прав - всё-таки жюри на конкурсе было довольно серьёзным.

Конечно, были на конкурсе и другие игры, не попавшие в тройку лидеров, но объём газетной статьи, увы, ограничен. Например, меня очень впечатлил "атомный бильярд", где нужно вместо кия управлять движением шаров с помощью взрывов небольших атомных бомбочек. Но увидеть вы их можете самостоятельно, зайдя по указанной ссылке и скачав себе игры, которые вас заинтересовали. Думаю, многие из них, если не все, стоят вашего внимания.

Вадим СТАНКЕВИЧ,
dreamdrusch@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!