Google начал искать лучше "Яндекса"


Взгляд пользователя

Кто лучше ищет - "Яндекс" или Google? С этим вопросом я сталкивался несколько раз и до последнего времени побеждал "Яндекс". Например, однажды надо было найти пояснение какого-то термина. Задал поиск там и там, так Google выдал на первых страницах рекламу разных семинаров, а у "Яндекса" это получилось более осмысленно. Потом еще пару раз с тем же результатом. В итоге сложилось впечатление, что "Гугл" ищет быстро, но как-то абстрактно. Да и цифры статистики, публикуемые в Интернете, по каким-то ассоциативным связям это подтверждали. Мол, Россия (в смысле русскоязычное СНГ) такая страна, где "Гугл" не на первом месте, а на втором-третьем. Но вот сейчас, буквально в последние месяцы, мое мнение изменилось.


Исходная ситуация

В процессе написания статьи про SaaS решено было начать с поиска информации в Интернете. Естественно, что в качестве поисковиков были избраны все те же "Яндекс" и "Гугл".


Модель поиска

 

В качестве поискового запроса было задано слово saas. У "Гугл" при этом включалась опция "искать только на русском языке".

Рассмотрим теперь, что получилось в результатах поиска. При этом обязательно оговорим, что автор не является специалистом по данной тематике и высказывается здесь исключительно с позиции обычного пользователя.


Общее количество ссылок

Во-первых, "Яндекс" и "Гугл" по-разному выдают результаты: "Яндекс" выдает страницы и сайты, "Гугл" - общее количество ссылок. "Яндекс" выдал: страниц - 575 629, сайтов - "не менее 8 316". "Гугл" выдал общее количество ссылок - примерно 62 800.

Во-вторых, сравнивать их между собой практически невозможно. Хотя в абсолютном количестве 575 тысяч больше, чем 62 тысячи, но по содержанию это почти то же, что сравнивать между собой метры и килограммы. И то, и другое вроде как единицы измерения, но означают разные вещи.

Ясно только одно, что все ссылки просмотреть невозможно. Поэтому основное сравнение можно делать только по каким-то качественным параметрам. Выделим три варианта дальнейшего просмотра - первая ссылка, первая страница и свободный просмотр вглубь на некоторое количество страниц, пока это будет интересно.


Первая ссылка

Если мы говорим о релевантном, качественном поиске, то и первые места в его результатах должны занимать ссылки по теме запроса. Посмотрим, что получается реально.

У "Яндекса" на первом месте некая "Welcome to SAAS "Marina"". По смыслу это славянская англо-американская школа. Saas здесь получилась как аббревиатура. У "Гугл" первая ссылка - "SaaS - Википедия". Ничего не скажешь, все солидно :). Что интересно, у "Гугл" тоже есть SAAS "Marina", но она находится в конце первой страницы. Плюс там же стоит пометка, что "Этот сайт может быть опасен для вашего компьютера".

Как видим, у "Гугл" более осмысленный результат. Но справедливости ради отметим, что более осмысленный результат именно для меня как пользователя, который ищет информацию по термину SaaS. "Яндекс", в принципе, тоже честно выполнил свою работу - нашел такое слово. Просто, может, "Гугл" иностранец и до этой школы еще не добрался :).

И немного в сторону - почему бы в поисковиках не завести такую категорию, как определение понятий или аббревиатуры?


Первая страница

У "Гугл" на первой странице получилось очень даже содержательно. Практически все ссылки по теме! У "Яндекс" больше "мусора". Странно, например, что на первой странице идут ссылки на слово saa? Почему они попадают в результаты даже раньше ссылок с saas? То ли их проплатили, то ли кто-то так хитро их "оптимизировал"? В любом случае это глупо, поскольку saa здесь явно попадает не в свою тему.

В целом, у "Гугл" ссылок по смыслу запроса - 9 из 10, у "Яндекс" - 7 из 10. Есть ссылки одинаковые, но есть и разные, т.е. у одного поисковика они есть, у второго нет. Плюс, что приятно, у обоих поисковиков на первой странице есть по одной новой, "свежей" ссылке. Это статьи, о которых я, как человек в теме, точно знаю, что они появились совсем недавно. Другими словами, поиск в обоих случаях живой, актуальный.


Свободный пробег вглубь

По ходу просмотра результатов поиска получился и небольшой пробег вглубь. И хотя он получился немного сумбурным, не "научным", тем не менее, определенное впечатление сложилось.

Так, вначале прошелся по результатам "Яндекса" примерно на 3-5 страниц вглубь. Беглый взгляд показал, что там уже речь пошла, в основном, про швейцарский город-курорт Saas Fee. Тогда, из любопытства, открыл 8-ю страницу в "Гугл". Результат: из 10 ссылок на ней по теме запроса - 3, курорт Saas Fee - 6, одна ссылка - имя пользователя, который что-то пишет про музыку. Стало интересно, открыл там же в "Гугл" 9-ю страницу. Здесь еще лучше - 6 ссылок по теме запроса, 4 про курорт. Пошел на следующую, 10-ю - 5 ссылок про курорт, остальные по теме. Наконец, забрел на 11-ю. Здесь пять ссылок про отели, одна опять какое-то имя, остальные 4 по теме.

Для повторного сравнения решил вернуться на "Яндекс" и посмотреть примерно те же страницы. Результаты: 8-я страница - 1 ссылка по теме, остальные - курорты, музыка, даже порно, много ссылок с saa, а не SaaS; 9-я страница - тоже одна ссылка. Дальше уже стало неинтересно.

Таким образом, и это впечатлило больше всего, "Гугл" явно прибавил в последнее время в качестве поиска. Получается, что даже к концу 10-й страницы 30-40%, а то и 50% информации соответствуют теме запроса. Добавим сюда скорость выдачи результатов, что тоже приятно.


Резюме

В итоге получается, что "Гугл" в последнее время явно добавил в качестве поиска. И мои симпатии как пользователя теперь на его стороне. Не зря он держит первое место в мире.

И, что интересно, такое субъективное мнение определенным образом перекликается с последней информацией о росте рыночной доли Google в России. Например, не так давно в Рунете прошла информация (www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/21/293239) о том, что доля Google здесь составляет не 18%, как обычно считалось, а уже 28%.

Сергей ДМИТРИЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2008 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Виталий
цитата:"почему бы в поисковиках не завести такую категорию, как определение понятий или аббревиатуры?"

Может уважаемый автор и не в курсе - у Гугла такая фишка есть

define:слово

Аватар пользователя Инкогнито
гугл уже стотышьмильонов лет выдат более осмысленные результаты, у яндекса обычно половина первой страницы выдачи забита спамом. Естественно, для поиска в русскоязычных ресурсах яндекс все же был лучше за счет охвата - если он уже и в этой категории сдался, то rip ему
Аватар пользователя Rendo
у Гугла такая фишка есть define:слово

Виталий, подскажи,плз, а как ее там найти?

Аватар пользователя Savely
http://www.google.ru/support/bin/answer.py?answer=10948&topic=10192
Аватар пользователя Savely
Точнее

http://www.google.com/help/features.html

Аватар пользователя Rendo
сэнкс :)
Аватар пользователя Андрей Ходотов
Крайне грустно видеть такое "исследование" в лучшем, на мой взгляд, белорусском издании на IT-тематику. Дорогой автор, вы никогда не пробовали проводить поиск более чем по одному слову? Поисковик - не телепат. Если Вы будете искать "кисть" - не удивляйтесь, что получите вперемежку ссылки про часть руки, плод винограда, малярное оборудование и инструмент Photoshop'а. Откуда кремнию знать, что из этого для Вас релевантно в данный момент?! Представляю, сколь разгромную статью Вы написали бы, если б искали школу или курорт!

Появление "saa" в результатах Яндекса легко объяснить, вспомнив про поиск с учётом морфологии: "...s" в английском - окончание множественного числа. (Но об этом ниже). Если Вы хотели именно "SaaS", следовало поставить перед словом восклицательный знак. Ещё одно доказательство, что дальше стартовой страницы поисковика Вы не заглядывали.

Лишние результаты умеют исключать оба поисковика: "SaaS ~~Marina" на Яндексе не выдаст страницы, где встречается второе слово. (Я, например, часто использую эту фичу, отсекая всякие интернет-магазины). Об этом также написано в непрочитанной Вами справке. У Гугола аналогичную функцию выполняет опратор "-" (минус).

--------------------

"Фэ" статье и автору высказал, теперь немного про личный опыт поиска. Естественно, на роль "исследователя" я не претендую, просто imho.

По англоязычным ресурсам - безусловно, Гуголом: засчёт намного более обширной базы проиндексированных страниц он оставляет Яндекс далеко позади. А если (информация из "КВ") он ещё и динамические страницы в обозримом будущем сможет вытащить...

А вот для Рунета я выбираю Яндекс. По двум причинам. Во-первых, поиск с учётом морфологии: Гугол в "великом и могучем" слаб :-( Иногда (впрочем, достаточно редко) он испытывает трудности даже со множественным числом и падежами некоторых существительных. А рода и падежи прилагательных, рода и времена глаголов для него вообще тёмный лес.

Вторая причина - намного более развитый язык запросов. Я сейчас говорю не о разнообразных фичах, коих у Гугола немеряно: калькулятор, переводчик, конвертор единиц, уже упоминавшийся выше define... Я о простом поиске, но с возможностью составить более хитрый запрос, чем простое перечисление слов. Яндекс (http://help.yandex.ru/search/?id=481939) оставляет по этому параметру далеко позади все другие опробованные мною поисковики. Язык Гугола (http://www.google.com/help/refinesearch.html и сылки оттуда) выглядит, как лексикон малограмотного ПТУшника по сравнению со словарным запасом профессора филологии.

--------------------

Резюмирую. Любым инструментом неплохо бы научится пользоваться, прежде чем голосить на всю страну. А то сплошной конфуз получается, чес.слово...

Аватар пользователя mike
ИМХО не зазорно бы по содержимому страницы http://help.yandex.ru/search/?id=481939 (переработав, ессно) тиснуть статью в "КВ" для ищущих, но про хелпы не ведающих.
Аватар пользователя zleo
кому он на х... нужен такой поиск, если там надо сидеть целыми днями и разбираться, где какую загагулину ставить

сегодня время такое - пришел, нашел, ушел

а гугел заметно прибавил, тут и спорить даже не об чем, яндекс явно в ж...

Аватар пользователя Андрей Ходотов
2zleo: Действительно! Кому нужны такие программы, к которым нужно читать справку? Кому нужны электроприборы с руководством по эксплуатации? Кому нужны медикаменты, к которым нужно изучать вкладыш с дозировками и противопоказаниями??? Ведь сегодня такое время - пришёл, проглотил, ушёл...

...в мир иной...

Попробуйте найти что-нибудь более осмысленной и менее распространённое, чем порносайт. Не всё решается без маломальского овладения языком запросов. Если, конечно, у Вас нет времени сидеть и перелопачивать сотни страниц в поисках "той самой" ссылки. Уж поверьте Вы мне. Я понимаю: "поколение Pepsi", у которого Altavista вызывает ассоциации (в лучшем случае) с песней группы "Сплин", ждёт от "умных" машин всего, сразу и без умственных усилий. Но, к сожалению (или наоборот - к счастью?), компьютеры пока не научились _думать_ за людей!

Страницы