Интернет-радио малоинтересно бизнесу

На прошлой неделе Минск с деловым визитом посетил известный московский специалист по медиаисследованиям в радиовещании Тимофей Барсов. Российский исследователь рассказал корреспонденту "КВ" о положении интернет-радио на медийном рынке и перспективах развития этого сегмента новых медиа.

По мнению Тимофея Барсова, в СНГ наблюдается рост слушателей интернет-радио и количества интернет-радиостанций. В России сейчас насчитывается порядка 100 крупных интернет-вещательных проектов. Но особенностью сегмента интернет-радио является его обособленность от традиционного вещания. Формируемое пространство интернет-вещания представляет собой как бы параллельный мир, в котором люди живут по нестандартным законам своей виртуальной жизнью. Ведущие интернет-радио отказываются от услуг медиаисследований аудитории, неохотно идут на сотрудничество с традиционными СМИ и, как правило, реклама на радийных интернет-площадках недорогая.

Как будет влиять развитие интернет-радио на традиционное вещание, пока неясно. Инвесторы в настоящее время неохотно вкладывают средства в медиа интернет-проекты, так как, по общему мнению, в Сети сложно заработать деньги, соизмеримые с доходами от традиционных СМИ. Одновременно, скажем, московские эфирные радиостанции не видят угрозу конкуренции из Интернета. С другой стороны, московский рынок традиционного радио занимается активной организацией собственных интернет-проектов, но эти начинания выглядят, скорее, как любительские приложения, а не профессиональные площадки для зарабатывания денег. Как сказал Тимофей Барсов, даже пресса в России пока не готова монетизировать проекты в единой связке, такой, как печатная газета и интернет-СМИ. Например, издание "Коммерсант", имеющее очень продвинутый интернет-сайт, предпочло инвестировать средства в создание недавно открывшейся собственной ФМ-радиостанции, а не запускать новые интернет-проекты.

"На сегодняшний день Интернет следует рассматривать в большей мере как средство коммуникации для радио. Все возникающие проекты делаются для какой-то узко сегментарной фанатичной тусовки. Но, надо отметить, очень преданной и постоянной аудитории определенному интернет-проекту. Пока Интернет только маркетинг для традиционного радио, а никак не новое вещание. Мне кажется, что Интернет - недооцененный участниками радиовещательного бизнеса ресурс. Тем не менее, на индустрию радио его влияние сейчас минимально", - сказал Тимофей Барсов.

Александр ОАКЛИ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!