Практические упражнения для графических дизайнеров на развитие профессиональных навыков

Креативное мышление и визуализация – неотъемлемые навыки при обучении графического дизайнера. При работе с графикой специалисту нередко приходится искать нестандартный подход к реализации поставленных заказчиком задач. Однако как начинающие, так и опытные дизайнеры могут столкнуться с дефицитом оригинальных идей. В решении этой проблемы поможет упражнение, направленное на развитие креативного мышления.

В данном упражнении предусмотрен отказ от стандартных этапов реализации проекта, а в процессе выполнения можно использовать практически любые способы оформления. В результате Вы сможете открыть для себя новые, перспективные приемы и прокачать навык визуализации.

Что потребуется для работы

Успех в работе дизайнера напрямую зависит от широты мышления и способности внедрять что-то новое. Поэтому данное упражнение направлено, прежде всего, на экспериментальное взаимодействие с формой, на основе которой будет создан новый макет. Это поможет увидеть привычные вещи по-новому.

Для выполнения потребуются:

  • листы бумаги в формате А4;
  • цветной принтер;
  • карандаши, ручки, фломастеры, тушь, краски – любые материалы, которыми рисуют;
  • необычные материалы для рукоделия, предметы и субстанции которые можно задействовать в творческом процессе;
  • ПК или ноутбук с предустановленным графическим редактором.

Подготовив все необходимое, можно приступать к реализации творческого проекта. Процесс выполнения условно разделим на несколько стадий.

Этап 1: Задаем направление для будущей работы

Чтобы успешно выполнить любой проект, необходимо понимать его ключевую тему и идею. Поэтому одна из задач в представленном упражнении – определить тему будущей работы. Можно выбрать любой вариант на свое усмотрение:

  • обложка книги или журнала;
  • рекламный баннер;
  • оформление обложки музыкального альбома;
  • упаковка для любого продукта;
  • логотип бренда;
  • афиша культурного мероприятия.

Направление может быть любым. Главное, чтобы выбранная идея вдохновляла, а работа над ее реализацией сопровождалась исключительно положительными эмоциями.

Выбрав подходящее для себя направление, нужно определиться со стилем. Поэтому следующий навык, который Мы будем оттачивать в этом упражнении – поиск референсов. Примеры готовых работ помогают обрести творческое вдохновение и получить представление о желаемом результате творческого процесса. Это крайне важный навык, которым должен овладеть каждый дизайнер, чтобы не столкнуться с нехваткой креатива при во время активной работы над всевозможными проектами.

В этом Нам помогут сайты для поиска референсов:

  • Dribble;
  • Pinterest;
  • Behance;
  • Thegallery;
  • Typewolf;
  • Gangbase.

Представленные сервисы помогут в поиске креативных идей для реализации проекта. Этими сайтами пользуются практически все дизайнеры. Особенной популярностью они пользуются у новичков, которые только приобретают практические навыки, но, несомненно, они будут полезны и тем, кто имеет большой опыт работы.

Этап 2: создание основы

На следующем этапе переходим непосредственно к практике. Для начала создаем монтажную область 210х297 мм (лист А4). Необходимо создать несколько экземпляров и на каждом нарисовать вариации буквенных символов. Можно прописывать одну букву и добавлять несколько слов. Здесь есть возможность поиграть с различными шрифтами, однако не нужно переусердствовать. Для дальнейшей работы потребуется 1-2 шрифта.

На данном этапе не нужно стремиться разработать идеальный вариант. В данный момент основная задача – использовать буквенные символы в качестве элемента, который заполняет монтажную область. Поэтому используем разные символы, экспериментируем с кеглем, направлением, областью размещения на листе. Желательно, чтобы фон и цвет шрифта контрастировали между собой. Выбрав лучшие варианты, их следует напечатать на принтере.

Этап 3: Оформление

На этой стадии необходимо активизировать креативное мышление. Оформляем заранее напечатанные макеты при помощи подобранных материалов. Вы можете выполнять любые манипуляции, экспериментировать с формами, нарушать целостность, закрашивать или рисовать новые элементы.

Главная задача на этом этапе – выразить собственные эмоции путем взаимодействия с макетом. Здесь не требуется соблюдения каких-либо законов дизайна. Тем более не следует опираться на прежний опыт. Необходимо творить импульсивно, не ограничивать себя, но стараться передать определенную идею.

Одна из ошибок, которую допускают на этом этапе – попытки прогнозировать результат своей работы, продумать его наперед. Такого делать не следует, так как это ограничивает в действиях. Завершив взаимодействия с макетами, необходимо сфотографировать результат. Полученные изображения копируем на компьютер и открываем в графическом редакторе.

Этап 4: создаем целостную картину

Главная задача на этой стадии – разработать продукт, визуальный образ которого в полной мере отображает выбранную тему. Именно для этой цели используется moodboard, подготовленный ранее.

Здесь необходимо учесть важный нюанс. Несмотря на то, что в процессе оформления Мы стараемся ничем себя не ограничивать, на финальном этапе необходимо соблюдать базовый алгоритм действий.

  1. Создаем монтажную область. Обычно для реализации проектов используется вертикальная область, но и при желании можно создать и горизонтальную, если это не будет препятствовать визуализации заданной идеи.
  2. Выбираем шрифт. Можно использовать тот же font family, который был задействован на этапе создания макета. В то же время допускается использование совершенно других, сильно отличающихся визуально, шрифтов. Как вариант, можно попытаться создать самостоятельно, используя графический планшет.
  3. Разрабатываем композицию. Необходимо построить органичное пространство, в котором все компоненты стилистически взаимосвязаны. Очень важно помнить о ритме. При разработке композиции крайне важно, чтобы элементы располагались на правильном расстоянии друг от друга, особенно если они повторяются.
  4. Работаем с цветом. Чтобы завершить проект, необходимо грамотно определить цветовую палитру. Не менее важно грамотно распределить цвета с учетом специфики элементов.

На завершающем этапе следует обратить внимание на мелкие детали. Здесь можно использовать различные приемы оформления. Лучше всего использовать элементы определенной формы, которые имеют четкие границы, чтобы их было проще распознать. При правильном подходе это поможет раскрыть заданную тему и идею.

Подводим итоги

Главная цель выполненного упражнения – развитие креативного мышления и способности к поиску новых идей. К тому же, реализация данного проекта поможет развивать основные навыки, которые требуются специалисту для выполнения творческих функций.

Работа дизайнера неразрывно связана с экспериментальными техниками и приемами. Поэтому подобные упражнения помогают научиться разрабатывать новые, оригинальные графические продукты, соответствующие заданной тематике.

Версия для печатиВерсия для печати