TikTok – обзор «хайпового» приложения из Китая

Instagram, VK, Viber, Facebook, Telegram – в свое время эти приложения «взорвали» интернет. Их список готовится пополнить «новичок» из Китая – сервис с короткими видеороликами TikTok.

Что такое TikTok? Если кратко, то это Instagram, но с короткими (по 10-15 секунд) видеороликами. Очень популярный сервис у тинейджеров. Есть хэштеги, профили, лайки – все как в Instagram.

TikTok – это социальная сеть родом из Китая, которая выросла из другого стартапа под названием Musical.ly. Изначально в 2015 г. у Musical.ly была совсем другая направленность – короткие лекции и уроки. Однако не набрав достаточной популярности, она была трансформирована в TikTok в 2017 г.

Сейчас она принадлежит китайскому стартапу ByteDance. Ежедневная аудитория TikTok – более 800 млн. человек. В Китае она известна под названием Douyin. 41% аудитории TikTok – это пользователи в возрасте от 16 до 24 лет. В 2019 году, по данным App Annie, TikTok вошел в Топ 10 по количеству скачиваний. Это очень хороший результат для приложения, которое появилось всего 2 года назад.

 

Установка и дизайн

Как установить TikTok? Предельно просто, достаточно скачать приложение на смартфон. А если вы очень ленитесь – то можно открыть сервис прямо с компьютера по адресу: http://www.tiktok.com

  

Для просмотра роликов регистрация не нужна, это выгодно отличает TikTok от Instagram. Сразу после установки сервис начнет вам рекомендовать вирусные ролики к просмотру. Не пугайтесь. Чего там только нет: танцы, приготовление еды, розыгрыши, падения, креатив, уроки макияжа, домашние питомцы, футбол и многое другое.

  

Будьте осторожны – часто ролики запускаются с громкой музыкой. В TikTok нет места длинным описаниям как в Instagram. Ролики очень короткие, потому все внимание к контенту.

TikTok сегодня – это как Instagram 3-4 года назад. Все только начинается, все друг друга лайкают и подписываются. Практически сразу же после создания профиля в социальной сети на вас начинают подписываться люди. После создания профиля у вас появляется возможность подписываться на профили других и лайкать других пользователей. Есть личные сообщения.

Интерфейс предельно прост и состоит из 5 кнопок: Главная, Интересное, Добавить видео, Входящие, Мое. Главная – это видео из профилей, на которые вы подписаны. Интересное – это профили и видео, которые TikTok рекомендует вам (рекомендации на основе нейросетей). Входящие – переписка и личные сообщения. Мое – ваш профиль и видео, которые вы опубликовали. Добавить видео легко – можно записать его с камеры смартфона, либо загрузить из памяти уже готовое. В вашем распоряжении огромное количество фильтров, масок, эмодзи и удобный редактор роликов.

После публикации вы можете настроить, кто видит ролик и, кто его может комментировать. Стоит упомянуть об огромной библиотеке музыкальных треков, которые можно (и нужно!) наложить на видео.

В TikTok очень широкие настройки: приватность, безопасность, уведомления, даже есть раздел цифровое благополучие. Он необходим, чтобы напоминать вам, что пора отложить в сторону смартфон и немного отдохнуть.

  

Есть хэштеги и поиск по названию профилей и мест.

  

  

Для профессиональных блогеров есть возможность включить PRO аккаунт, где можно видеть подробную статистику посещений.

В чем же секрет успеха TikTok? Он простой, «вирусный» и менее серьезный, чем Facebook и Instagram. В TikTok подростки нашли свою нишу – веселые видео, которые быстро поднимают настроение.

Несколько популярных аккаунтов, которые помогут вам понять, что такое TikTok:

https://www.tiktok.com/@thehypehouse

https://www.tiktok.com/@lorengray

https://www.tiktok.com/@samira_mustafaeva

Несколько мемов из TikTok:

 

 

 

 

 

Монетизация приложения

Из-за того, что ролики короткие, вставлять рекламу в них сложно. Поэтому в TikTok самыми популярными методами монетизации являются сотрудничество с брендами и продвижение своих же товаров или услуг. Главное сразу понять, кто ваша целевая аудитория.

К примеру, ребята из TheHypeHouse сняли огромный дом в Лос-Анджелесе, чтобы производить контент для TikTok. На данный момент у них 7.4 млн подписчиков.

 

Чем опасен TikTok

Он может вызывать привыкание. Особенно у подростков. Сидишь себе, смотришь «глупые» ролики с танцами… и тебе нравится. Странные ощущения. Будьте осторожны.

В США родители выразили озабоченность тем, что из-за настроек TikTok подросткам могут писать все, в том числе и взрослые. Для того, чтобы этого не произошло, нужно изменить настройки приватности. Мы рекомендуем использовать TikTok только с 16 лет.

Минобороны США запретило использовать TikTok на служебных смартфонах из-за возможной кражи данных пользователей соцсети.

 

Конкуренты TikTok

Instagram не мог спокойно смотреть на рост TikTok, поэтому быстро запустил функцию для публикации коротких видео с музыкой в Сториз. Сооснователь Vine на фоне успеха TikTok запустил Byte – приложение для публикации еще более коротких видеороликов (по 6 секунд).

А на днях Google представил свое приложение с короткими роликами-мануалами. Называется оно Tangi. Пока что доступно только для iOS. Ролики длятся по 60 секунд. Это инструкции и прочие материалы, которые помогают людям разобраться в той или иной теме.

 

Вывод

Интересное (если не сказать безумное) приложение, которое может доставить много веселья, но при этом отобрать большое количество времени. Подросткам применять в ограниченных количествах, взрослым только по мере необходимости, блогерам – устанавливать прямо сейчас.

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Два года назад это было приложение для туповатых подростков лет 13 с соответствующим контентом.