Тень?

Зачем нужна тень? В природе она просто есть, а как с ней поступать - это уж дело каждого. Совсем иначе при ретушировании изображения. В этом случае тень исключительно функциональна. Она помогает отделить элемент изображения от заднего плана путём создания эффекта его парения над поверхностью, это самый быстрый и простой способ добавления глубины и объёмности плоской картинке.


Простая угловатая тень

Самый простой способ создания тени заключается в добавлении на задний план более светлого или просвечивающегося дубликата оттеняемого объекта. Выгода воплощения в жизнь этой техники заключается в восьмисекундной затрате времени от начала и до получения готового результата. Правда, такая тень выглядит слегка коряво, и применима, разве что, для текста или простых однородно заполненных графических элементов.

Я создал текст и "солнышко" на слое, затем создал его копию, сдвинул изображение нижнего слоя на три пиксела и задал ему 40% заполнение.

 


Размытая ниспадающая тень

Это наиболее реалистичная тень, и, соответственно, область её применения значительно шире. Существует несколько способов создания "размытой" тени. Первый из них достигается при помощи применения фильтра размытия (BLUR). В нескольких словах: создайте/выделите нужный графический элемент(1), скопируйте его в клипборд, создайте ещё один слой, сдвиньте его вниз, вклейте на него ваш элемент, выделите его и залейте каким-нибудь оттенком серого, на ваш вкус(2). Задав нужные параметры, примените фильтр размытия по Гауссу (Gaussian Blur), перейдите на верхний слой и сдвиньте ваш оттеняемый объект, задавая нужный угол падения света(3).

На заднем плане я оставил небо, логотип поместил на 1 слой, выделил и залил 60% чёрным, затем размыл и вот результат.

Альтернативный вариант создания ниспадающей тени - с использованием функции "распушивания" границы выделения (Feather). Первый и второй этап аналогичен предыдущему варианту, на третьем этапе к выделению серого изображения примените "распушивание", залейте полученную область серым. Остаётся только добиться нужного ракурса.

Аналогичным способом можно добиться эффекта блеска или свечения, в этом случае вместо тёмных, теневых оттенков используются светлые или даже белый цвет.

Также существуют некоторые Plug-ins фильтры для создания теней. Отмечу фильтр Drop Shadow v 2.X, представленный в наборе Black Box (Alien Skin Software LLC). Замечательная и очень удобная разработка с широким набором возможностей и библиотекой заранее заданных установок. Пользователь может задавать цвет, офсет по оси X и Y коэффициент размытия и прозрачность тени. Действительно неплохой фильтр.

Выше я говорил о ниспадающей тени, то есть той тени, на которую мы смотрим сверху и полученной от находящегося вверху источника света. Она прямопропорциональна оттеняемому объекту. Но, скажем, тень от фонарного столба в солнечное весеннее утро, когда свет падает под углом, будет выглядеть не так. Есть несколько способов создания такой тени и не составляет особого труда получить похожий результат. Для этого применяются инструменты трансформации, градиентные заливки... Каждый может придумать что-нибудь своё. А порядок создания такой тени самым оптимальным (на мой взгляд) способом таков: создаёте дубликат оттеняемого изображения, затем начинаете его всячески искривлять, трансформировать, переворачивать и тому подобное - главное не перестараться. И вот получилось нечто приемлемое. Заполняйте "это" каким-нибудь оттенком серого или градиентной заливкой с неполной, например, 40%, плотностью.

Конечно, на этом рассказ о тенях нельзя считать полностью исчерпанным, здесь только основное. Если у кого-то из вас возникли вопросы, я готов их выслушать и попытаюсь помочь советом. По сему, до встречи личной или пишите на адрес orm@ot.minsk.by.

Андрей ВАНЬКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 1997 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!