Предложение компьютеров местного производства

Белорусский рынок компьютеров местного производства (так называемых компьютеров "own-name") выглядит достаточно стабильным. По крайней мере, круг основных его участников давно определился и в настоящее время меняется лишь незначительно, с некоторой тенденцией к расширению за счет появления на рынке новых имен, что, впрочем, случается довольно часто. На привлекательность данного сектора может указывать, в частности, тот факт, что некоторые известные минские фирмы, которые еще недавно занимались почти исключительно поставками техники "brand-name", занялись сборкой компьютеров под своей торговой маркой. По данным справочника компьютерных фирм, регулярно публикуемого "КВ", всего в данной сфере бизнеса по республике занято около трех сотен фирм, однако реально рекламную активность по продвижению компьютеров собственных марок проявляют около полусотни (данные на конец апреля - начало мая). Они-то, в основном, и определяют положение дел в данном секторе рынка.

Можно отметить, что многие из этих фирм действуют на белорусском рынке уже не один год и, конечно же, имеют незаменимый ничем опыт работы в наших непростых экономических условиях. По-видимому, не случайно, как правило, эти фирмы оказываются и в числе партнеров многих зарубежных именитых фирм, в частности, производителей и поставщиков комплектующих. Такое партнерство, в свою очередь, приводит к тому, что качество собираемых у нас компьютеров неуклонно повышается. Но по сравнению с известными лидерами мировой компьютерной индустрии, местные производители имеют то неоспоримое преимущество, что они организуют свое производство в непосредственной близости от конечного потребителя и имеют, таким образом, возможность удовлетворить самые неожиданные запросы, практически неудовлетворимые при крупносерийном производстве.

Имея в настоящее время достаточно развитые прямые контакты с производителями комплектующих, местные сборщики вполне оперативно реагируют на технологические новшества в данной сфере. Один из наиболее ярких тому недавних примеров - "мгновенное" анонсирование фирмой "Дайнова" новой линии своих компьютеров, построенных на базе ММХ-модификации процессоров Pentium. Отметим также, что включившаяся в конкурентную гонку с Intel компания AMD в своей маркетинговой политике сделала явную ставку на местных производителей. В результате практически все предлагаемые у нас в настоящее время компьютеры на базе процессоров К5 собраны тут же на месте.

Местные производители надежно контролируют свою, достаточно большую, долю компьютерного рынка и это положение дел едва ли серьезно изменится в обозримой перспективе. В конце апреля - начале мая доля компьютеров "own-name" в общем объеме предложений составляла примерно 77% (см. Диаграмму 1), остальные 23%, в основном, приходились на технику от очень известных производителей. По-прежнему, наиболее рекламируемыми остаются компьютеры на базе процессоров Pentium (76%). Однако следует отметить постоянное в последние месяцы увеличение относительной доли компьютеров на базе процессоров К5, которые дают заметный выигрыш в цене по сравнению со своими Pentium-аналогами, что для местного потребителя играет одну из главных ролей при покупке новой техники. Структура предложения компьютеров разных типов от местных производителей показана на Диаграмме 2. Заметим, что примерно 4% из 76% приходящихся на компьютеры с процессором Pentium принадлежат именно новинкам этого года - мультимедийным системам на базе ММХ-модифицированных процессоров Pentium, а также то, что основная масса предлагаемых машин данного типа тоже нашего белорусского происхождения.

 

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 1997 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!