Предложение жестких дисков на минском рынке в мае

Жесткие диски (иначе „винчестеры", или устройства массовой памяти) принадлежат к числу тех компонентов, без которых, с одной стороны, трудно представить себе современный персональный компьютер (а перспектива широкого распространения так называемых сетевых компьютеров нам пока не угрожает в силу ущербности наших линий телекоммуникаций), а с другой стороны, которые содержат в себе изрядную долю стоимости готового ПК. А разработчики программного обеспечения атакуют рынок (т.е. кошельки пользователей) все новыми и новыми суперпродуктами, все более и более „жадными" в отношении как оперативной, так и массовой памяти. Казалось бы, совсем еще недавно хард-диск емкостью 1Gb был вершиной технологического прогресса, но сегодня - это уже даже и не вчерашний день. Даже предустанавливаемые на готовые ПК устройства сейчас имеют, как правило, большие номиналы, а они всегда несколько отстают от устройств, синхронно предлагаемых на розничном рынке.

На этом последнем перманентно происходят, в целом закономерные, изменения, которые в основном выражаются в номенклатуре предлагаемых изделий и в поведении средних розничных цен на них. Сдвиги, которые произошли здесь в последние пять месяцев, отражены на Диаграмме 1 (декабрьскую статистику см.: „КВ", № 2, 1997. Майские данные приводятся по состоянию на середину месяца. Для анализа были использованы данные прайс-таблиц еженедельников: „Компьютерные Вести", „Компьютерная газета", „Компьютерная Среда", „Конъюнктура рынка" и „Белорусский рынок"). Прежде всего они коснулись жестких дисков емкостью до 1 Gb. Объем их предложения уменьшился за это время более, чем в 5 раз. А поскольку по-прежнему самым массовым остается диапазон от 1 до 2Gb (в настоящее время примерно 44% предложений), то, естественно, выросли относительные объемы предложения дисков большей емкости, и теперь уже 16% объемов приходится на устройства емкостью более 4Gb.

Несколько изменилась за прошедшие месяцы и структура предложения жестких дисков различных марок. Если в декабре прошлого года на нашем рынке были представлены устройства от 10 разных производителей, то в середине мая - только от 6. По-прежнему по объемам предложения лидирует продукция с маркой SEAGATE (48% по сравнению с 38% в декабре). Также увеличились объемы предложений устройств с марками FUJITSU (с 20% до 24%) и WESTERN DIGITAL (с 10% до 15%). Практически не изменились объемы предложений продукции с марками SAMSUNG и MAXTOR, оставшись на уровне примерно 5%. И лишь заметно уменьшилась к маю доля устройств с маркой QUANTUM (с 6% до 1%). Структура предложения хард-дисков разных торговых марок в середине мая показана на Диаграмме 2.

 

В последние месяцы в рассматриваемом сегменте рынка комплектующих в целом сохранялась отмеченная в декабре тенденция к постепенному уменьшению средних розничных цен. Средние цены середины мая на некоторые наиболее предлагаемые номиналы приведены в таблице. По сравнению с декабрем средние цены уменьшились примерно на 20-25 долларов, хотя реальное снижение цен на некоторые виды устройств было еще более значительным.

Номинал, Mb 1300 1350 1700 2100
Средняя цена, USD 181 171 202 276

В основном данный сегмент рынка выглядит достаточно устойчивым и привлекательным для многих фирм, специализирующихся на продаже комплектующих для ПК. В настоящее время, как и в декабре прошлого года, рекламную активность тут проявляют 25 фирм, хотя, конечно, „персональный" состав участников периодически претерпевает некоторые изменения. Пожалуй, более других, как и в декабре, выделяются две фирмы: AsBIS и ПИРИТ, что едва ли удивительно, учитывая известную специализацию этих фирм.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 1997 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!