tibo'97: подводим итоги

 

БелABM, ДАВЫДЧИК Игорь Николаевич, старший менеджер по продукции Compaq:

Участие в выставке tibo'97 мы считаем для себя достаточно удачным. На мой взгляд, здесь определился круг лидеров, произошло укрупнение фирм, работающих на рынке. И если на прошлой выставке были представлены сотни фирм, то на этой - лишь десятки. Но с другой стороны, если раньше шла конкуренция между фирмами, то сейчас - уже между марками: БелХард представляет Hewlett-Packard, БелABM - Compaq, БелСофт - Dell и т.д. И это радует, потому что на одном и том же рынке не топчутся многочисленные продавцы одного и того же производителя и не конкурируют друг с другом. Большинство фирм получило дистрибьюторский статус, в частности, компания BelABM получила дистрибьюторский статус COMPAQ в Беларуси.

Кроме того, на этой выставке изменился и посетитель. Он знает, чего хочет, и если предел его мечтаний - сервер, то он желает приобрести его либо у Hewlett-Packard, либо у COMPAQ. Он (посетитель) четко представляет себе, что такое техника brand-name и что такое настоящий сервис.

С другой стороны, и фирмы перестали только продавать оборудование, а предлагают законченные решения на достаточно высоком, хорошо проработанном научном уровне.

 

БелХард, МАМОНЕНКО Игорь Викторович, генеральный директор:

Если раньше мы принимали участие в трех-четырех выставках в год, то теперь пришли к выводу, что целесообразно участвовать в одной наиболее представительной и хорошо организованной.

Мы достаточно хорошо подготовились к выставке. Впервые БелХард выступил не просто как поставщик высококачественной техники, а как системный интегратор, способный выполнить под ключ любой корпоративный заказ.

В отличие от прошлогодней выставки, белорусские компьютерные фирмы представлены более масштабно. Характерной особенностью tibo`97 была все более углубляющаяся специализация участников. Если раньше фирма могла предлагать, образно говоря, и компьютеры, и конфеты, то сейчас довольно большое выставочное пространство было отдано глубоко специализированным направлениям, требующим профессионализма и позволяющим решать совершенно иной уровень задач, чем те, которые решались год или два года назад.

Радует и то, что уровень белорусских производителей компьютеров растет, расширяется и спектр производимой ими продукции. Примечателен также тот факт, что сократилось время появления новых продуктов на белорусском рынке.

В этом году значительно лучше поработали организаторы выставки - мастерство T&C растет и это радует. Мы намерены участвовать в этой выставке и в следующем году. Мы уверены, что в БелХарде к тому времени появится еще несколько интересных направлений, которые мы и представим.

 

Дайнова, Юрий ГАНЧАРОНОК, руководитель отдела маркетинга департамента компьютеров:

Для поддержания имиджа фирмы участие в подобных выставках просто обязательно. Здесь, как говорится, имя обязывает. Но результатами работы выставки в этом году мы не очень удовлетворены. Первое, что, на мой взгляд, необходимо было сделать организаторам выставки, это более широко ее прорекламировать среди специалистов и профессионалов и по возможности оградить от присутствия праздно шатающейся публики. Следствием последнего на этой выставке явилось для нас малое количество интересных контактов.

НЕФ, ПРЕДИТ Алексей, маркетинг-менеджер:

Я думаю, что участие в выставке принесет нам хорошие результаты. Такой вывод можно сделать по тому, насколько возрос интерес к лицензионному ПО не только среди крупных фирм и корпораций, но и среди рядовых пользователей. Людей стала интересовать поддержка ПО, бесплатные консультации и они готовы платить за это деньги.

Офисные технологии, УШАТКИН Виктор Александрович, генеральный директор:

Я думаю, что, по сравнению с прошлым годом, отдача от участия в выставке будет большей. Что касается непосредственно участия в tibo'97, то очень сильно на представительность влияет здесь завышенная (30-40%) цена. Одно дело - участие в Comtek или Cebit, и совсем другое - выставка масштабов республики. Эта выставка чисто имиджевая - если тебя нет на выставке, то ты практически и не существуешь на рынке.

APC, ПЕКЛО Дмитрий, менеджер по маркетингу APC в СНГ:

Общее впечатление с одной стороны хорошее - на выставке мы почувствовали большой интерес у посетителей к продукции нашей фирмы, с другой стороны, немного удручающее - на выставке было представлено слишком мало "брэндов" непосредственно. В Москве в этом плане дела обстоят совсем по-другому, и здесь все, конечно, зависит от общего развития экономики.

Во времена СССР Беларусь была сборочным цехом по электронике, и судя по интересу, проявленному к выставке, научно-технический потенциал республики достаточно высок. Именно поэтому мы считаем местный рынок весьма перспективным, и одной из целей нашего участия в выставке является поиск потенциальных бизнес-партнеров в Беларуси и расширение здесь базы ресселеров, проходящее в рамках объявленной APC программы Power Partner, направленной на поддержку реселлеров в России и СНГ. Программа также открывает реселлерам целое море информации, с тем чтобы партнеры могли получать оперативную помощь по ряду торговых, маркетинговых и технических вопросов.

О результатах нашего участия в выставке пока, конечно, говорить рано, для этого мы должны прересмотреть все купоны, которые заполняли посетители наших стендов и в которых указывали, сколько и чего они заинтересованы купить.

ТАИР, ЛЯХОВИЧ Вадим Эдуардович, директор:

Выставка tibo - эта серьезная компьютерная тусовка, участие в которой для нас обязательно, впрочем, как и для каждой уважающей себя фирмы. Во-первых, это - поддержание нашего имиджа, демонстрация новых моделей техники. Во-вторых, на этой выставке мы отследили определенные направления пользовательского интереса, какие-то вопросы, которые мы в дальнейшем будем учитывать при формировании нашей рекламной политики.

Крафтвэй, САВОСТИНКЕВИЧ Александр Игоревич, менеджер:

На белорусском рынке мы работаем уже полтора года, однако повода выставиться, как говорится, показать себя, у нас пока еще не было. Что можно сказать, честно говоря, уровень выставки неприятно удивил - особенно интересных вещей, на которые можно было бы посмотреть и восхититься, я здесь не нашел.

Ньюлэнд, НЕЧАЕВ Семен Евгеньевич, директор:

Мы принимали решение об участии в выставке исходя из того, что, к нашему большому сожалению, самые передовые компьютерные технологии, которые представляет корпорация Digital, в Беларуси малоизвестны. Хотя, надо сказать, многие пользователи отечественных компьютеров долгие годы работали на технике Digital, не подозревая об этом. В СССР существовали две линии машин, одна из которых - ЕС ЭВМ (клоны Digital и IBM). Эти машины производились Digital, затем разбирались на наших заводах и копировались. В результате наши пользователи отставали на 10-15, а то и 20 лет. Когда железный занавес упал, самые передовые технологии Digital стали доступны во всех странах СНГ. Digital не вел такой агрессивной политики как HP или COMPAQ, поэтому о нем было известно мало. Сегодня на этой выставке мы рады представить самые передовые технологии Digital - нам есть что показать и чем гордиться.

Что же касается организации tibo, то, надо отметить, она значительно улучшилась. Единственное, что хотелось бы посоветовать: надеемся, в следующий раз выставка будет лучше освещаться в средствах массовой информации, чтобы о ней узнало как можно больше народа.


P.S. Мы провели импровизированный мини-опрос, попросив участников выставки отметить наиболее интересный, с точки зрения оформления и содержания, стенд на выставке tibo`97. Многие отмечали оригинальные и содержательные стенды компаний БелХард, Дайнова, БелСофт, AsBIS. И практически все были едины во мнении, что рекламная находка Таира (работающий в аквариуме с живыми рыбками компьютер) была весьма оригинальна, любопытна, интересна и т.д.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 1997 год

Рубрика: 

Опрос
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!