"Потенциал белорусского рынка очень велик"

Орест Фил, региональный менеджер COMPAQ по Беларуси, Украине и Молдове, любезно согласился ответить на несколько вопросов нашей газеты.

Как Вы оцениваете работу белорусских дистрибьюторов COMPAQ?

- Очень хорошо. Местные представители работают активно, быстро развивается бизнес. Первого дистрибьютора мы авторизовали всего три месяца назад, это связано с особенностями развития белорусского рынка. Но как только рынок расширится, количество представителей COMPAQ такого уровня тоже увеличится.


Что Вы можете сказать о потенциале белорусского компьютерного рынка, и чем он отличается от рынков Украины и Молдовы?

- Потенциал белорусского компьютерного рынка очень велик. И здесь есть с кем работать. Как в государственных, так и в коммерческих учреждениях я встречался с людьми, которые демонстрировали высокий профессионализм и глубокое видение будущего.

 

Что касается сравнения, то из тех стран, что я курирую, наиболее бурно и динамично развивается именно белорусский рынок.


Значит, маленькая Беларусь обогнала Украину?

- С точки зрения скорости развития - да. С малых оборотов рынок развивается быстрее. Однако эти рынки можно сравнивать только относительно: скажем, по объемам продаж Украина намного превосходит Беларусь, ведь там население превышает здешнее в пять раз.


Есть ли какие-то специфические особенности дистрибьюторской политики COMPAQ на белорусском рынке?

- Принципиально она не отличается от схемы, используемой на западных рынках. Есть, конечно, небольшие особенности, связанные с местным правовым и налоговым законодательством, но они очень незначительны.


Как Вы относитесь к местной сборке, и не составляют ли местные дешевые компьютеры хотя бы незначительную конкуренцию технике COMPAQ?

- Местная сборка не может составить конкуренцию COMPAQ, слишком велика разница в качестве и предоставляемых возможностях. Клиента местной сборки не интересуют возможности и преимущества техники COMPAQ, связанные со стратегическим партнерством нашей компании с такими гигантами как Microsoft, Novell, Seagate и др. Его интересует только цена. Местные сборщики и COMPAQ работают на различных секторах рынка, которые взаимодополняют друг друга. И если пересекаются, то совсем немного. Поэтому, когда наши представители на Украине, фирма БелABM здесь собирают свою технику, мы это только приветствуем.


Пока маркетинговая политика COMPAQ на нашем рынке ориентирована только на корпоративных покупателей. Когда COMPAQ повернется в сторону персонального покупателя?

- По законам рыночного развития сначала развивается корпоративный сегмент рынка и только потом персональный. Пока компания не увидит, что потенциал персонального рынка достиг определенного уровня, своей критической массы, она не будет за него бороться.


Как Вы оцениваете профессиональный уровень наших специалистов?

- Общий профессиональный уровень можно разделить на три подуровня: технический, менеджмента и инфраструктурный. Технический уровень белорусских специалистов очень высок и находится в полном соответствии с мировыми стандартами.

Что касается менеджмента, то тут дела обстоят гораздо хуже. В вашей стране практически нет подготовленных профессиональных менеджеров. И это понятно, просто раньше в них не было необходимости. Я вовсе не хочу сказать, что у вас нет хороших менеджеров. Есть как профессионалы в этой области, так и просто способные люди, но их пока очень мало.

И самый слабо развитый уровень - инфраструктурный. Имеются в виду государственные структуры, законодательная база и др. Тут наблюдаются самые значительные отклонения от общемировых стандартов и наибольший простор для совершенствования.


Есть ли отличия в профессиональном уровне специалистов тех стран, которые вы курируете?

- Молдавия немного отстает от Беларуси и Украины с точки зрения технической подготовки специалистов. В других же аспектах все три страны равны.


Что бы Вы хотели сказать читателям газеты "Компьютерные Вести" в заключение нашей беседы?

- Меня очень радует, что я сам могу принять участие в развитии вашего компьютерного рынка. Работа на рынке развития, под это определение подпадает рынок Восточной Европы, всегда очень интересна. Мне она приносит большое удовольствие. Надеюсь работать в вашем регионе и в дальнейшем.


Итак, CОMPAQ стремится расширить свою дилерскую сеть в нашей республике. Оценки потенциала и профессиональной потребности нашего рынка более чем оптимистичные. Будем надеяться, что эти ожидания оправдаются.

Беседовала Елена ЕРГУЛЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 1997 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!