Mac'и на белорусском рынке: структура предложения

Примерно с осени прошлого года на белорусском (прежде всего минском) рынке отмечается некоторая активизация фирм, реализующих компьютеры типа Macintosh от известной фирмы Apple и ее партнеров. В настоящее время эта тенденция в целом сохраняется, хотя летние месяцы тут, по-видимому, могут внести свои коррективы.

Так, в течение всего июня на нашем рынке поддерживалось достаточное модельное разнообразие данных систем, но, как и осенью, основная масса предложений (примерно 94%) приходилась на компьютеры двух марок: Power Macintosh (66%) и Macintosh Performa (28%). Доля относительно новых для нашего рынка компьютеров марки Motorola ComPower, построенных, как и вышеназванные, на мощных RISC-процессорах PowerPC, была незначительной - всего около 2%. Не намного в больших объемах предлагались в июне и суперпортативные компьютеры Newton Message Pad (около 4%). В дальнейшем речь будет идти преимущественно о компьютерах первых двух марок.

Если ранее компьютеры Macintosh Performa специально позиционировались как мультимедийные и особенно рекомендовались для домашнего использования, то теперь практически все предлагаемые модели можно считать вполне мультимедийными. Так, почти во всех без исключения случаях (примерно 98%) в конфигурацию включаются приводы CD-ROM как минимум с 8-кратной скоростью проигрывания. Примерно каждый пятый предлагаемый компьютер был оснащен модемом и устройствами для просмотра видео и TV, каждый третий имел звуковую карту, примерно 10% имели встроенные устройства для работы с 3-мерными изображениями. Кроме того, можно отметить, что примерно половина предлагаемых компьютеров имели встроенные карты Ethernet, а еще около 8% были оснащены Zip-Drive'ами.

Каков же был „конфигурационный портрет" наиболее предлагавшегося в июне Macintosh'а?

„Стандартная" для компьютеров типа Macintosh конфигурация в настоящее время могла бы выглядеть следующим образом: процессор PowerPC 603e или 604е, 32 Mb RAM, HDD 2000 Mb, 2 Mb VRAM и, скорее всего, 15-дюймовый цветной монитор плюс, естественно, различные устройства мультимедиа.

 

В заключение отметим, что в июне компьютеры Macintosh предлагали 6 фирм (Office Technologies, BelStarLett, MacArt, BC&CS, Корпорад и Вилсистемс), причем, примерно 85% всех предложений было сделано двумя фирмами: Office Technologies (47%) и Корпорад (38%). У них, соответственно, и ассортимент самый широкий.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 1997 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!