Dungeon Keeper

"Хорошими делами прославиться нельзя..."
С. Шапокляк.

Возрадуйтесь, Сауроны и Морготы всех мастей. Это - ваша игра. Она проливает совершенно новый свет на проблемы взаимоотношений добра и зла в компьютерных играх. Ведь раньше как было? Возьмем, к примеру, любую RPG (начиная Eye of the Beholder и заканчивая Realms of Arcania): группа (правильнее сказать - банда) героев отправляется на борьбу со злом (Злом, Высшим Злом, всеобщим врагом). Зло всегда персонифицировано - это толпы монстров вообще и особо крутой монстр, повелевающий всеми остальными (бехолдер, лорд Ксин, Шелтем, Warlord и т.д.), живущий в самом конце игры. Куда же отправляются все наши герои? Как правило, в подземелья, но не простые, а благоустроенные, с заботливо прорытыми ходами, ловушками, грудами золота и, конечно же, толпами разного кровожадного зверья. В английском языке для такого рода подземелий есть даже специальное слово (dungeon). Перерезав все население подземелья, герои обычно добираются до его хозяина и надругиваются над ним (насаживают на колья, изгоняют или просто убивают ритуальным оружием). Однако возможен и другой вариант - хозяин подземелья (по совместительству повелитель зла) надругивается над героями. Правда, до недавнего времени этому варианту не придавали значения. Но теперь, с появлением игры Dungeon Keeper, все изменилось.

Итак, как вы уже наверняка догадались, мы играем за этого самого хозяина (а точнее хранителя) подземелья. Поскольку все хранители и повелители зла - люди (нелюди) весьма амбициозные, то нашей целью будет захват небольшого материка, состоящего из двух десятков цветущих (пока) стран. Страны эти, конечно же, просто так сдаваться не собираются: с большой земли к вам будут являться банды героев, единственная цель которых - задушить андеграунд в зародыше. Кроме того, силы зла, увы, разобщены. Поэтому соседи-хранители тоже будут не прочь поживиться за ваш счет. В результате предстоит увлекательнейшая борьба на два фронта, призом в которой будет верховная власть. Такова фабула игры. Теперь посмотрим на ее реализацию.

Во-первых, это стратегия, причем в реальном времени. Во-вторых, существует возможность вселиться в любого своего подопечного и оторвать голову особо надоедливому противнику (3D-action с элементом RPG). Поскольку основным занятием в игре будет именно стратегия, то с нее и начнем. Как и в любой стратегии, в Dungeon Keeper предусмотрен набор различных построек и целый зоопарк различных тварей. В самом начале вам дается несколько бесов (imp). Они - основная рабочая сила. Поскольку дело происходит под землей, то чтобы что-то построить, сначала надо прорыть ход и вырыть подходящую пещеру. Все эти земляные работы могут производить только бесы (чтобы убрать кубометр грунта, щелкните на нем левой кнопкой мыши, вскоре к нему подбегут бесы и приведут все в соответствие с вашими пожеланиями). Однако извлечь лишнюю породу - это только полдела. Необходимо пометить территорию, как свою собственность (здесь тоже без бесов не обойтись). На размеченной территории можно строить разные хозяйственные постройки. Строительство ведется поклеточно (вы как бы выкладываете из нужных квадратиков комнату произвольной формы). В большинстве случаев, для полноценного функционирования комнаты, ее размеры должны быть не меньше, чем 3x3. Чтобы охладить строительный пыл замечу, что за каждый квадратик надо платить. Деньги добывают все те же бесы: достаточно найти золотую жилу (их легко обнаружить на карте) и заставить imp'ов раскопать ее. Вообще же основы пещеростроительства весьма неплохо изложены в первых двух миссиях, которые по этому поводу можно назвать учебными (главное - не ленитесь читать сообщения).

Достичь основной цели миссии, то есть перебить всех врагов, можно лишь опираясь на руки (когти, клыки, рога) любимых монстров. Монстров в игре много (больше двадцати) и все они обладают разными полезными особенностями и индивидуальными привычками. Начнем с бесов. Это слабые зверюшки, но только они умеют рыть ходы и метить территорию. Только бесов можно покупать за деньги (все остальные монстры приходят в подземелье самостоятельно после того, как вы захватите портал). Кроме того, бесы не едят и не берут денег за работу. Их можно тренировать, причем, бесы третьего уровня начинают бегать и работать намного активнее, чем обычные. Мухи, пауки и жуки (обычно приходят в пещеру первыми) ничем особо не примечательны. Демоны (demon spawn): довольно агрессивны и приходят в пещеру после того, как вы построите тренировочную комнату. Демон, дотренировавшийся до десятого (высшего) уровня, превращается в дракона. Ворлоки (warlock): их привлекает в пещеру библиотека, в которой они исследуют новые заклинания и постройки (библиотеку рекомендуется строить сразу). Кроме того, натренировав ворлока уровня до пятого, вы получите неплохого бойца с оружием дальнего действия и встроенной возможностью лечения. Тролли: не очень хорошие бойцы, зато умеют работать руками в мастерской (после постройки которой и появляются). Орки: неплохо воюют и быстро бегают (особенно на старших уровнях). Орков приманивают в подземелье бараки. Драконы: появляются, когда у вас много денег (правда не всегда). Любой дракон может работать в режиме огнемета. Если его натренировать, то дракон получит мощные дальнобойные заклинания и встроенную возможность лечения. Вообще, дракон старших уровней - один из ужаснейших обитателей подземелья. Кроме всего прочего, дракон умеет читать и может работать в библиотеке. Желчный демон (bile demon): очень неплохой боец. Умеет драться булавами, прицепленными к рогам. Однако основное достоинство этих демонов состоит в том, что они метают газовые бомбы, отравляющие все живое вокруг. Полдесятка натренированных демонов могут замучить практически кого угодно. В пещеру их вроде бы привлекают запасы пищи. Скелеты: получаются из пленных врагов, заморенных голодом в тюрьме. Неплохо воюют, но лишь на старших уровнях. Привидения (ghost): если замучить кого-нибудь в камере пыток, то в результате получится привидение. Довольно слабые твари и какая от них польза - непонятно. Вампиры: очень ничего себе зверюшки. Хорошо натренированный вампир может свалить очень многих противников. Появляются вампиры, как им и положено, на кладбище. Однако сначала ваши бесы должны притащить на кладбище трупы павших в боях (своих и чужих). После того, как мертвых тел наберется достаточно, из гроба поднимется вампир. Вампиры обладают множеством встроенных заклинаний (умеют летать, восстанавливать жизнь за счет противника и т.д.). Кроме всего прочего, убитый вампир не умирает, а лишь теряет один уровень. Адская гончая (hell hound): двухголовая огнедышащая собака. Очень быстро бегает и довольно больно кусается. Щупальце (tentacle): очень странная и непонятная тварь. Появляется, кажется, когда у вас есть храм недалеко от воды. Повелительница тьмы (dark mistress): очень хорошая девочка - не боится никого, даже если ночью, впятером и из засады. На высших уровнях получает встроенное ускорение, молнию, возможность пить кровь и телепортироваться (как вампир). Самое лучшее средство для вырезания наглых вражеских бесов. Повелительниц привлекают в пещеру пыточные камеры и вопли жертв, однако они и сами не прочь поучаствовать в таких забавах (прямо маркиз де Сад какой-то). Так что следите за пыточными и выгоняйте оттуда отлынивающих от работы повелительниц, иначе они рискуют превратиться в никому ненужных привидений. Да, чуть не забыл, они еще и читать умеют. И вот, наконец, самый страшный зверь - Рогатый Потрошитель (horned reaper). Натренируйте его и покажите, кого надо убить. Дальше в ход пойдет острая коса и расчлененное тело жертвы можно отправлять на кладбище. Все бы хорошо, но есть у потрошителей пару недостатков: во-первых, они очень жадные и зарплаты берут немерянно (хоть и заслуженно). Во-вторых, они жутко вспыльчивы и раздражаются по любому поводу. А раздраженный потрошитель опаснее целой толпы героев, поскольку может перебить половину вашей армии. Есть, правда, одно народное средство: осыпьте рогатого золотом и он, возможно, успокоится. Еще можно отправить провинившегося в храм, где он помолится темным богам и поостынет. Жаль только, что рогатые потрошители не приходят сами по себе, их надо добывать в поте лица (например, принести в храме жертву из повелительницы тьмы, желчного демона и тролля). Кроме перечисленных здесь основных монстров, к вам могут иногда присоединяться герои (варвары, ниндзи, волшебники и т.д.), но это происходит редко и останавливаться на них подробно не стоит.

 

(Продолжение следует)

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!